Бартер, как он есть, или Критика экономики обменизма

Бартер, как он есть, или Критика экономики обменизма | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Меня часто забавляют объявления в Столе заказов Ярмарки Мастеров, где способ оплаты стоит «Бартер»

Прошу понять правильно, когда мастер меняет пуговицы на нитки, это куда ни шло. Ну нет сейчас в продаже именно таких ниток, а вот такие пуговицы искать намучаешься, словом, это нормально. Разговор пойдет о бартере работ на работы.

Я столяр, делаю деревянные изделия. У этих изделий есть цена, сформированная на основе объективных затрат (материал, электроэнергия, аренда, амортизация, заработная плата и т. д.) на их изготовление. Оговорюсь сразу, столярная мастерская — это моя основная работа. Детские шапочки, куклы Тильда, мыло и бижутерию моя семья не ест. Пример хотите? Никого не цитирую, это собирательный образ. Заранее приношу извинения, если кто себя узнает.

Итак, запрос: «Полочка угловая, массив венге, резная, меняю на мои работы».

Далее считаем стоимость изготовления полочки:

  • 3D модель — 3000 руб.;
  • Материал (венге стоит 600.000р за м3) — 2000 руб.;
  • Работа станков 3 часа х 600 — 1800 руб.;
  • Сборка + финишная обработка — 2000 руб. Кому покажется, что финишная обработка стоит дорого, сразу приглашаю в мастерскую пошкурить наждачкой венге. Сразу покажется, что дешево! 

Итого: 8800 руб.

Заходим в магазин к заказчику и видим там, например, мыло. Да, это ручная работа, да это красиво, это вкусно, это круто, это чудесный подарок. Но мне не надо 88 кусков мыла, или 50, или 20, даже такого замечательного. Равно как и вязаных мишек… Заявления вроде того, что скоро праздники и людям нужны подарки ни разу не убеждают, что все это нужно в таких количествах.

Это все, конечно, так, но, наверное, разошелся я не на шутку. Прошу меня простить, если кого задел ненароком.

Вот сейчас так хочется вспомнить Николая Носова, который устами одного из своих героев просто вдрызг разнес экономику обменизма: «А что если утюг никому не нужен, я так и останусь с утюгом вместо штанов?».

В мире уже давно товарно-денежные отношения. Но я более чем понимаю организаторов Ярмарки, на ней должен быть обмен: материалы на материалы, инструмент на инструмент или те же материалы.

Я не говорю, что нельзя меняться, просто когда чего-то хочется, посмотри магазин мастеров, работающих в нужном жанре, изучи порядок цен и тогда уже можно что-то предлагать. Да и вообще оплата по взаимозачету возможна только после договоренности по цене, а так ничего хорошего по-моему.

По старой традиции коротко резюмирую все вышеозвученное.

В мире давно товарно-денежные отношения и бартер возможен только на деньги, в крайнем случае, взаимозачет  рубль за рубль .

P.S.

— Ржевский,  вы носки меняете?

— Да-с, исключительно-с  на водку-с! Бартер-с!!!

Комментарии (537)
параУх 24.02.2015

Приятно было увидеть, что многие вполне спокойно и взвешенно относятся к вещам и продажам; бартер - это личный контакт, общение, способность достигнуть договорённости. Люблю таких людей:) Энергетика вещей, сделанных добрыми руками, позитивная. Всё-таки здорово, что творчество не окончательно переродилось в чистый бизнес:))

Потому что не могло,ибо изначально бизнес. Просто где все ещё поняли это.

А я думаю, что бартер предлагают те, кто ничего продать не может.

Чтобы хоть как-то свои изделия спихнуть)

Бартер - это не плохо и не хорошо - каждому свое.

Конечно, нужно адекватно просить о бартере: обмен полочки на свитер - еще куда не шло, а вот мыло или открытки - это уже круто))))

Но вот мне всегда не хватало в столе заказов сортировки без бартера. ну не интересны мне подобные предложения, я ищу заказы!))

И наоборот, недавно сама предложила бартер: украшение, какое я хочу, на что-то вязаное мной по выбору для автора. мы отлично договорились) Причем, мне сказали, что я мало взяла, что можно 2 украшения. Но мне так хотелось давно связать то, что оказалось в ее заказе, что я не стала. Удовольствие победило))))) в итоге - я связала вещь, которую давно хотела, но было мен не нужно, и получила себе кулон!))))

Во-первых, о предполагаемой авторами некоторых постов изначальной экономической абсурдности явления бартера и рассматривания покупки за деньги как практически единственной возможности товарооборота на рынке.

Хочу предложить вспомнить некоторые тезисы экономики как науки.

Есть вот такое, к примеру, определение денег. «Деньги – это особый товар, являющийся общепризнанным эквивалентом стоимости других товаров при меновых отношениях и принимающий участие в хозяйственной жизни общества».

Обратите внимание! Эквивалентом стоимости при меновых отношениях. При меновых отношениях.

Таким образом две стороны добровольно и по взаимному согласию вступают в меновые отношения, и это, пардон, как супружеские отношения, касается только участников данных отношений.

Вот и все. Всё очень просто, разве нет?

И из этого простенького вывода проистекает «во-вторых».

Во-вторых, действительно непонятен такой вопрос. Для тех, кто очень возмущен «неадекватными», «неравноценными» предложениями. Вот и откуда жеж столько негатива? Ок, допустим, данный конкретный человек не хочет выполнять заказ в обмен на то, что хочет и может предложить другой человек. Но я нигде не увидела, чтобы к тому объявлению, которое так возмутило, прилагался человек с винтовкой, заставляющий принять этот заказ.

Дамы и господа, ведь мы же не покупаем в магазине ту вещь/продукты или любое другое изделие, сочетание «цена-качество» которого кажется нам неравноценным. Ну и что? Ну и не выполняйте этот заказ. В примере – не покупайте товар. Так сказать, «будете проходить мимо - проходите».

И еще – вот что ИМХО считаю абсолютно недопустимым!!! (готова ловить тапочки и помидоры, уже пакетик заготовила) – так это выкладывание не анонимно, не в качестве обезличенного примера, а с указанием имен и лиц некоторых заказов (например, пост 05.02.2015 01:51) как образцов, видимо, примеров «бяки» с точки зрения автора поста. Это «посмотрите, какая гадость» - тыканье пальцем и выставление на посмешище другого человека. Возможно, кому-то это объявление или несколько объявлений показалось глупым, унижающим достоинство того, что его прочёл или еще каким. ОК. Но мнение читающего – это мнение читающего. А человек (кто разместил это объявление) – пусть он, по мнению 05.02.2015 01:51 , хочет неразумного обмена, вероятно, просто не получит отклика на свое предложение. Ну и что? Ну вот и всё. И незачем смеяться. Можно просто не реагировать.

В части приведения необезличенных примеров согласен,Именно так,меня ещё в армии учили:облай бойца ,матом его можешь пятиэтажным, в ухо засвети,(несильно)но не семей унижать человека.А все остальное?Поставьте кнопку,господа!А то какая-то принудительная любовь получается....

Одно время я работала в ооочень крупной и известной производственной компании. И могу точно сказать, что руководство компании не брезговало бартером))) Хотя в деньгах проблем не было)

Ведь бартер, это удобная и взаимовыгодная вещь. Например я коллекционирую текстильных кукол и другие оригинальные игрушки. Это - баловство, т.е. вещь отнюдь не первой необходимости, но ведь хочется)) И тогда я иду в стол заказов и там находится мастер, которому нравятся мои украшения и он будет рад поменяться (ведь для мастера мои украшения тоже - баловство и отнюдь не предмет первой необходимости). А теперь просто считаем: получается что на покуку куклы я потратила при бартере денег меньше, чем она стоит в рублевом эквиваленте, т.к. я отдала сое изделие, получается, что только себестоимость. У мастера кукольника выходит тоже самое)))

Так что по мне, так бартер очень даже имеет место быть, главное, чтобы он был обоюдно выгоден)

Я не противтбартера как такового,я против неправильной организации СЗ,мне жалко времени на переловачивание ненужной инфы,время это самый невосполнимый ресурс. Статья была именно об этом.А не от том ,что меняться нельзя,о том что нельзя менять пуговицу на мерседес,но шидо на мыло не вопрос и о том , что купить намного удобнее,я тут смеху ради повесил в СЗ свою хотелку,так вот мне за мои оголовки раскроечный станок не предложил,хотя ижделия за 500000 стоят, просто не нужны людям эти изделия,так вывод прост. Найти нормальный обмен практически нереально! И примеры ,что мол за 10 лет попыток было аж 2(!) удачных обмена не убеждают,мои дети не могут ждать 10 лет..Отсюда ещё один вывод: не надо списывать чужие комменты,это не контра по русскому,а мы не в школе

Извините, не выполнила домашнее задание, не прочла все комментарии)))

Это вы меня извините,и впрямь перечитать 500 комментов занятие долгое.))))
Показать еще