Декорирование шкатулки "Соловей на ветвях цветущего абрикоса"

Найди все необходимое в разделе материалы для творчества

декор шкатулки

Нам потребуется: шкатулка из папье-маше, шеллак (или неводный лак), акриловый глянцевый лак, черный грунт, поталь, клей для потали, медиум антик (817), патины (можно заменить акриловыми красками, разбавленными глейзингом), акриловая краска золото, лазерные распечатки, декупажный клей, кисти (синтетика и щетина), шкурки.

трансфер

1. Покрываем шкатулочку неводным лаком. Я покрыла шеллачным грунтом, он в работе немного легче, чем шеллак.

Сушим и покрываем все черным акриловым грунтом.

2. Несколько раз покрываем акриловым лаком с промежуточной шкуркой. Добиваемся идеальной гладкости.

вживление

3. Губкой наносим клей для потали. Нанесение клея губкой даст нам эффект неровности. При затирке медиум затечет в эти неровности и даст нам легкое естественное старение.

4. На крышку и бортики клей наносим мягкой кисточкой, стараемся не оставлять полос.

набрызг

5. Даем клею высохнуть (по инструкции) и приклеиваем поталь. Разглаживаем и прижимаем поталь мягкой щетинистой кисточкой.

декупаж шкатулки

6. Покрываем поталь шеллаком или шеллачным грунтом.

7. Сукном немного полируем поталь.

мк по декупажу

8. Создаем фон. Делаем микронабрызг. Я делала это цветными патинами, но можно и акриловыми красками, разбавленными глейзингом. Делаем это щетинистой кисточкой. Набираем небольшое кол-во патины и очень легким поскрябыванием по кисточке с близкого расстояния делаем микробрызги.

9. Покрываем несколько раз акриловым глянцевым лаком. Крышку готовим под вживление.

мастер-класс

10. Делаем вживление (трансфер) на крышке. Промазываем лазерную распечатку и крышку достаточно жирненьким слоем лака и приклеиваем распечатку (рисунком к поверхности крышки!). Даем выстояться примерно 3 часа.

11. Покрываем внутренние бортики и торцы золотой акриловой краской.

мастер-класс по декупажу

12. На внешние бортики приклеиваем распечатку. Ширина распечатки немного меньше высоты бортика. При приклеивании по краю останется симпатичная тоненькая полоска потали.

13. Затираем бортики и низ шкатулки медиумом. Немного старим.

мк по декору шкатулки

14. Через 3 часа скатываем с помощью посудной губки бумагу. Стараемся скатать все, без остатка. В результате у нас получится отпечатанный рисунок.

15. Внутрь приклеиваем распечатки, покрываем лаком и затираем медиумом.

господин оформитель

16. Лакируем и полируем все части шкатулочки. При первом покрытии лака рисунок на крышке станет ярче и четче.

17. Из бусинок делаем кисточку-украшалку. Собираем шкатулочку.

18. Отдельно хотела бы обратить ваше внимание на подготовку картинки для вживления (трансфера).

С картинки нужно убрать весь фон, оставить только основной рисунок. Делать это можно в Photoshop или Paint. Инструмент «Волшебная палочка» и «ластик». Или ищите картинки в формате png (на прозрачном фоне). Перед печатью надо обязательно отзеркалить рисунок.

Спасибо всем, кто заглянул, почитал и посмотрел!

Комментарии (33)
Alla Timosh (lurisus) 08.05.2016

Как мне нравиться эта шкатулка!!!! Не передать словами!!!! Очень красиво!!!! Про мастер-классы, вообще молчу, можно садиться и делать, только вот руки, не всегда делают так как у мастер.....Что поделаешь, на то он и Мастер!!!! Спасибо огромнейшее!!!

Интересный мастер-класс..А можно по потали работать распечаткой на фото бумаге?Или слои лака забъют блеск потали?

Спасибо! Можно, если у Вас рисунок подготовлен, так что бы был прозрачный фон. Иначе тереят смысл приклеивание потали)

Очень красиво! Спасибо за МК)

Спасибо большое!

Елена (Elena-decor) 08.02.2015

очень красиво) а скажите, распечатки для внутренней отделки истончали?

Спасибо! Да, распечатки истончала.)

Мастерицы! Мне очень приятно, что вам понравился и МК и шкатулочка! Спасибо огромное за оценку и отзывы!!!!{#}

Какая тонкая и стильная штучка получилась, полное ощущение старинной вещицы! Очень красиво! Прекрасный МК! Для себя взяла на заметку нанесение потали на темный фон, обязательно попробую. Большое вам спасибо! Ну очень, очень красиво!

Какой грамотный, подробный МК! Читать - одно удовольствие. И сколько сразу различных декораторских приёмов в одной работе! Очень понравилось! Спасибо большое!{#}{#}{#}

релультат замечательный!-очень сдержанно и стильно...И МК отличный-информативно,понятно,шаг за шагом...Все вместе-работа высшего класса.

Респект!

С удовольствием плюсую)

Спасибо большое за МК! Очень красивая шкатулочка!!!{#}

Мастерицы, большое спасибо за оценку! Я рада что МК понравился!

спасибо огромное!

Любовь, спасибо большое за МК. Очень интересно и познавательно. Шкатулочка прелесть.

Спасибо! Про замедлитель высыхания знаю!

Очень красивая шкатулка! Единственный вопрос - а что такое глейзинг?

Спасибо!! Глейзинг или глизаль - это специальный состав, который делает краску более прозрачной. Он так же является и амедлителем высыхания.

Margarita 03.02.2015

вау...очень красиво и подано просто суперски! Ваш уровень профессионализма полностью соответствует названию Вашей студии-Господин оформитель!))

Шкатулка потрясающая !!!

Очень красивая шкатулочка! Антиквариат!

Скажите, пожалуйста, почему тут используется именно чёрный грунт? Поталь на нём как-то по-другому смотрится?

Ольга, спасибо! На темных грунтах поталь смотрится ярче и интереснее. Можно использовать белый грунт, но тогда перед золочение покрасить темной (черная, умбра или темная охра) акриловой краской.

Любовь, спасибо большое за ответ!

Я делала только на белом грунте , ярко смотрелось. Думала может быть приглушеннее будет на чёрном. Фото не передаст таких нюансов, поэтому спросила. Наверное, надо попробовать, чтобы вживую понять!)

Мастерицы, большое спасибо!!!{#}

Красотища невозможная!!!

Спасибо, очень полезный МК!

Очень полезный и содержательный мастер класс ...Если вы сумеете прочесть шрифт...Уже на 3 картинке глазам больно и пропадает желание читать ..А смотреть приятно{#}

Елена, под фото для удобства текст продублирован ) Спасибо большое!

Я его и не заметила...Картинки настолько приковывают внимание , что текст под картинокй и не заметила.Спасибо{#}

Na-talia 03.02.2015

Мк красивый, но очень уж бросается в глаза "фирменное" оформление Натальи Родиной...

Сам Мк качественный, понятный, полезный ) Понравилось

Roba buona 03.02.2015

Это оформление "фирменное", но не Натальи Родиной, а другого мастера image

Какой интересный и прекрасно оформленный МК. Спасибо

Люба, спасибо за чудесную шкатулку и прекрасный МК!

Рубрики мастер-классов