Шьем куклу-тильду — милую толстушку Миссис Пепперпот

Найди все необходимое в разделе материалы для творчества
Шьем куклу-тильду — милую толстушку Миссис Пепперпот | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Сейчас... когда за окном немного вьюжит, и снежинки кружат в причудливом танце, я сижу на своей крохотной кухоньке. Мои руки согревает чашка мятного чая с терпким запахом имбиря и ароматным лимоном, а напротив, в точно такой же чашечке, сидит она — забавная уютная толстушечка Миссис Пепперпот. Она постоянный гость моих чаепитий и благодарный свидетель моего ночного рукотворчества.

Предлагаю сшить эту чудесную, очень простую в исполнении тильдочку по выкройке Тони Финангер. Шить будем с небольшими отступлениями от оригинала.

Для этого нам понадобится:

  • выкройка, ножницы, ножницы-зигзаг, карандаш, нитки, иголки, булавки;
  • ткань для тела: хлопок светло-бежевого оттенка (тоннированая кофе плотная бязь);
  • ткань для платья, воротничка и крылышек: хлопок 100%;
  • наполнитель: холофайбер или синтепон;
  • шпажка или палочка для суши для выворачивания и набивки;
  • для украшения кружева,нашивка и розочка;
  • пуговички крохотные;
  • акриловые краски для глаз или мулине, пастель или румяна для щечек;
  • шерстянные нитки или трессы для волос;
  • чашечка и ложечка.

тильда

Для начала сохраняем выкройку, распечатываем или срисовываем прямо с монитора, вырезаем.

мастер-класс

Складываем ткань для тела лицевой стороной внутрь, прикалываем детали выкройки булавками и обводим карандашом.

тильда в чашке

Ничего не вырезаем, а прострачиваем на машинке все детали самым маленьким стежком, оставляя не прошитыми отверстия для выворачивания.

Теперь самое время вырезать детали, но не забываем про припуски 0,3-0,5см. Если у вас нет ножниц-зигзага, то в местах скруглений ножницами сделайте надрезы, только осторожно — не разрежьте шов. Это необходимо для того, чтобы не было стягиваний после выворачивания.

тильда мастер-класс

У Т. Финангер при пошиве снизу тельце не прострочено, а набивается и просто стягивается снизу мешочком и аналогично сверху шьется платьице. Но мне захотелось сделать платьице съемным, да и без чашечки тильдочка в этом случае смотрится забавно и стоит самостоятельно. Поэтому я здесь отступила от оригинала немного.

Продолжаем. При помощи деревянной палочки выворачиваем детали и набиваем наполнителем достаточно плотно, небольшими порциями, постепенно. Обратите внимание, чтобы в районе шеи набилось плотно и ровно.

миссис пепперпот

Детали ручек также выворачиваем и набиваем, но не сильно. Зашиваем отверстия для набивки потайным швом.

тильдочка

После набивки тела нужно натянуть уголочки на донышке тельца и подшить потайным швом, как указано на фото ниже.

фея чайная

Намечаем расположение ручек, практически от самой шеи, пришиваем их потайным швом. Обратите внимание, что нитки должны быть в тон ткани.

тильда фея

На одной ручке я  прошила место сгиба. Это моё второе отступление от оригинала.

подарок своими руками

Самое время примерить чашечку. Она должна быть тонкой... лёгкой... изящной.

подарок женщине

Теперь отложим тельце будущей Миссис Пепперпот и сошьем платьице.

Складываем ткани для платья и воротника пополам лицевой стороной внутрь, прикалываем детали выкройки, обводим карандашом.

Воротничок прошиваем, оставив отверстие для выворачивания.

подарок на 8 марта

Платьице вырезаем, не забывая про припуски 0,3-0,5см. Прошиваем боковые швы.

На этом этапе нужно заутюжить проймы рукавов и горловину. Можно обойтись без этого, наметать и прошить или сколоть булавками и прошить, но, мне кажется, удобнее прогладить предварительно.

Прошиваем проймы, как показано на фото ниже.

Выворачиваем и проглаживаем воротничок. Он у меня из другой ткани, но может быть и из той же, что и само платьице. Здесь правил нет. Это вопрос личных пристрастий и фантазии.

Подгибаем подол платьица и прошиваем.

Отрезаем кусочек кружева, на него прикладываем нашивку и пришиваем на машинке к платью. Вы можете выбрать любой другой вариант украшения наряда — оборки, кружева, бантики, ленточки, пуговки, цветы...

Приступаем к оформлению горловины. Надеваем платьице на нашу пышечку и прошиваем линию горловину простым наметочным швом , только стараемся делать стежочки небольшие и почаще. Прошили, теперь стягиваем и делаем узелочек.

Воротничок к платью можно пришивать прямо на куколке, но мне удобнее было снова снять его и пришить воротничок к изнаночной стороне горловины. Если бы у тильды уже была к этому моменту причёска, то она бы потрепалась. Поэтому волосы я всегда пришиваю в самом конце.

Снова надеваем платьице и отворачиваем воротничок. Самое время нарисовать акриловыми красками по ткани глазки. Многие рисуют глазки зубочистками, у меня синтетическая тонкая кисть "нулевка". Можно также вышить нитками мулине.

Пока подсыхали глазки, ко мне пришла идея — сшить крылышки. Поскольку в выкройку крылья не входят, а многие мастерицы, я видела, делали их из пёрышек, то я нарисовала их на глаз сама. Вырезала, также приложила к той ткани, из которой сшит воротничок, сложенной пополам лицевой стороной внутрь. Прошила, оставляя отверстия для выворачивания и условной набивки.

Условной, потому что синтепона набивается тонкий слой, совсем немного. Примеряем к платьицу.

Зашиваем отверстия  в крылышках, проглаживаем их утюгом, они станут довольно жёсткими и будут хорошо держать форму. Прошиваем по периметру крылышки на машинке и пару строчек, имитируя перья.

Остался заключительный этап. Делаем причёску. Волосы желательно бы специальные иметь для тильдочек, но у меня их не было в наличии, а трессы из искусственных волос смотрятся не так по-домашнему, как мне хотелось бы :) Поэтому я остановилась на шерстяных нитках. Итак, располагаем булавочки на голове, как указано на фото ниже.

Нить накручиваем на иголки поочередно, формируя причёску и закрывая голову, чтобы не было "прогалов". На боковые булавки накручиваем вот такие "букли".

Теперь нужно зафиксировать причёску. Булавки не вынимаем. Я пришиваю волосы к голове при помощи мононити (выглядит как обыкновенная леска). Можно также пришивать любыми нитками в тон или теми же нитками, из которых сделали причёску. Сначала прошиваю по пробору швом "назад иголкой" , а затем протыкаю "буклю" насквозь изнутри и стягиваю к середине головы, получаются своеобразные "кренделя". Причёску вы также можете придумать по своему желанию: косы, хвостик или собрать в пучок на затылке и т.д. Я изначально хотела такую тётушку-толстушечку с "буклями", поэтому такой выбор... да и к оригиналу приближенно.

Вот что получилось. Вид сзади:

И спереди. Пришиваем розочку к причёске, наводим румянец пастелью. Если нет ни румян, ни пастели, можно накрошить карандаш подходящего цвета и при помощи ватной палочки или чистого спонжика нанести на щечки.

Заканчиваем образ нашей чайной феечки, пришиваем крылышки, каждое отдельно на маленькую пуговичку. Их можно приподнимать и опускать. Прелесть, мне кажется, так трогательно :)

В оригинале ручка пришивается к воображаемому ротику тильдочки, я пришила к воротничку. Сажаем нашу толстушечку в красивую чашечку, вкладываем ложечку. Вот она наша Миссис Пепперпот — душевно и просто. Мне кажется, она станет чудесным подарком  на любой случай и просто привнесёт тепло и уют в ваш дом :)

Комментарии (13)
Как сказала бы моя дочка - Милота!!! Спасибо за МК!
Likerik (Людмила) 02.02.2015

милая такая))) сама уквально на днях на нее засматривалась))) но именно отсутствие ножек остановило... а вообще - это героиня норвежской сказки "Старушка-крошка-с-чайную-ложку".

Людмила спасибо большое) именно отсутствие ножек и то ,что оригинальная Миссис Пепперпот не может стоять без чашечки ,побудило меня сделать такой вариант тильды {#}

Likerik (Людмила) 02.02.2015

тильды - в любом виде лапочки{#}... но моим двум главным ценителям нужно чтоб у кукол все было на месте{#}

Согласна)) моим двум ценителям тоже...а сын так вообще не понимает почему у тильдочек на лице только глаза)))
Аура Ракушки 02.02.2015

Прическа просто на грани фантастики, очень понравилась, но я не совсем поняла, жить она может только в чашке. ножек не предусмотрено у нее

Маргарита спасибо большущее) она так и сшита как раз ...что может жить и вполне самостоятельно без чашечки..донце у тельца достаточно широкое и устойчивое )

Елена (Dollos) 02.02.2015

очень здорово!!!никогда не видела такую Тильду,но мне очень понравилась!!!Спасибо!

Елена спасибо большое) их не очень много пока...это сравнительно недавняя выкройка...поэтому я и решилась на мк по ней.Мне кажется это чудесный подарок к 8 марта будет как дополнение к чайной паре например).

Как же я люблю тильд!!!!!!! И как же интересно посмотреть процесс ее рождения на свет. Какой кропотливый труд! И какой очаровательный результат))))))

Огромное Вам спасибо за публикацию! Было очень интересно!

Показать еще
Рубрики мастер-классов