Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Занимательные истории > Немного истории. Телефон и "Телефонные барышни"

Немного истории. Телефон и "Телефонные барышни"

Виды творчества:   Разные виды творчества

Конечно, сейчас телефоном никого не удивишь. Современные телефоны уже больше похожи на маленькие компьютеры, такие, что при технологиях еще лет 30 назад подобная штуковина занимала бы комнат шесть и при этом требовала бы денного и нощного наблюдения. А сейчас, просто чтобы увидеть родственника, живущего на другом конце страны достаточно нажать "вызов". И никого это не удивляет. Все в порядке вещей. 

Я это к чему. Недавно бродила по всемирной паутине и наткнулась на картинку.

телефон

Очаровательная штука, не правда ли? Прадед той, что звонит у вас в сумочке, и вы в панике начинаете перекапывать все ее содержимое, чтобы ответить.

Меня один вид этого телефона сподвиг сделать для себя пару симпатичных шпилек. Захотелось показать ее вам. Но, пока искала еще красивые фото, обнаружила одну вещь.

Знаете ли вы, кто такие "телефонные барышни"?

"Телефонные барышни — Телефонныя барышни соединающія и разъединяющія телефонныхъ абонентовъ, желающихъ говорить по телефону. Телефонъ устройство для передачи звуковъ и рчи на дальнйшія разстоянія."

Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография :)

Попросту говоря, в конце 19 - начале 20 века, когда вы хотели поговорить с важным господином по телефону, вы не набирали номер, вы вращали рычажок и соединялись с той самой "телефонной барышней", говорили номер господина, а уж она вас соединяла с нужным абонентом.

Слава богу, она была не одна. Вот фото с петербургской городской телефонной станции, где эти барышни и работали.

 история

Первые «телефонные барышни» были образованны, терпеливы и вежливы. Молоды — от 18 до 25 лет — и не замужем, «дабы лишние думы и заботы не приводили к ошибкам при соединении». Даже «тактико-технические» характеристики телефонисток были строго регламентированы: высокий по тем временам рост (от 165 см) и длина туловища в сидячем положении с вытянутыми вверх руками не менее 128 см. Жалованье платили завидное — 30 рублей в месяц (квалифицированный рабочий получал в то время около 12 рублей в месяц). Но в размеренный и тихий уклад жизни XIX века такая работа не вписывалась. В 1891 году корреспондент журнала «Электричество» сочувственно перечисляет профессиональные тяготы телефонных барышень: «Нервные припадки нередко заставляли бедную женщину отказаться от места спустя каких-нибудь полтора месяца после столь трудного поступления на открывшуюся вакансию». Лев Успенский в «Записках старого петербуржца» ностальгировал: «Барышню можно было просить дать разговор поскорее. Барышню можно было выругать. С ней можно было — в поздние часы, когда соединений мало — завести разговор по душам, даже флирт. Рассказывали, что одна из них так пленила милым голоском не то миллионера, не то великого князя, что «обеспечила себя на всю жизнь».

Данная профессия в те времена считалась весьма ответственной. Необходимо было пройти специальный отбор и дать подсписку о неразглашении тайны личных разговоров. Кроме того, телефонисткам при приеме на работу ставилось еще одно условие: замуж они могли выходить только за работников связи, для того чтобы не было утечки информации. При исполнении служебных обязанностей связистки той эпохи должны были быть одеты в закрытые платья темных цветов. Работа за ручной телефонной станцией требовала сосредоточенности, хорошей дикции. В то же время данный вид профессиональной деятельности считался вредным производством.

Девушки постоянно пребывали в состоянии предельной концентрации. Такое напряжение и внимание — не чета напряжению при чтении стихов Фета или при домашнем музицировании. Телефонистки быстро утомлялись, что приводило к ошибкам при соединении. Работа «телефонной барышни» была сложной: 200 часов в месяц надо было сидеть на жестком стуле с закрепленной на груди железной гарнитурой микрофона, тяжелыми наушниками и быстро попадать штекерами в ячейки коммутатора, который стоял перед ней. За час так можно было осуществить до 170 вызовов (исключая «извините — занято»), но работа шла на износ.

Вот так вот. Хотя выглядят они, дожна сказать, очаровательно. Мне очень нравится мода тех годов. Ну и слайды:

телефонные барышни

телефонные аппараты

старые телефоны

старый телефон

вдохновение

 Я нашла не так уж много действительно старинных телефонных аппаратов. Зато есть очень красивые имитации "под старину", хотя и с современной начинкой.

Есть, кстати, и очень здоровские переделки телефонов. Например, вот:

Его сделал Грег Бротхертон (Greg Brotherton).

Или часы из старого телефона:

Надеюсь, что вид этих очаровашек придаст вам вдохновения для новых творческих подвигов. Чего стоят эти узоры! Ну или хотя бы напомнит, что нужно позвонить.

Спасибо за внимание.

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email