Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Хитрости и советы / Lifehack > Кто ты, мастер: таинственный молчун или активный болтун

Кто ты, мастер: таинственный молчун или активный болтун

Виды творчества:   Разные виды творчества
Кто ты, мастер: таинственный молчун или активный болтун | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Недавно я написала статью-историю. Она вызвала неоднозначный отклик в Сообществе.

Я сразу напишу, чтобы исключить ехидные вопросы, что я не обижаюсь, это просто констатация факта. Были сделаны разные выводы, в том числе, как в следующий раз писать не нужно.

Все думают, что вот она вторая часть, а нет, сегодня хотелось бы поговорить о другом.

После публикации статьи и прочтения порой диаметрально противоположных комментариев, в голову пришла такая мысль, которая давно не давала покоя: а нужно ли клиенту знать что-то о мастере. Надо тут добавить, что я имею ввиду не его адрес, имя и прочую информацию, без которой не обойтись в работе. А то, что мы можем скрыть, например когда человек шьет ночью или днем (или вяжет или вышивает, подставить свое), какие курсы он заканчивал, чтобы этому научиться, есть ли у него муж (жена), дети, верит ли он в Бога, какие фильмы смотрит и смотрит ли что-то вообще, ну и другие вопросы, типа что думает о вегетарианстве, любит ли собак, ездит ли отдыхать?

На Ярмарке давно бытует мнение, что, если человек постоянно участвует в обсуждениях в Сообществе, пишет статьи, в общем, ведет активную виртуальную жизнь, то автоматически у него будет много просмотров и продаж. Если раньше я была согласна с этим мнением, то сейчас я не могу однозначно согласиться. Мне кажется, что тут важно и как ты себя ведешь, а иногда лучше быть молчуном.

Эта статья не имеет четкого ответа на вопрос: кем быть — болтуном или молчуном, мне хотелось бы, чтобы каждый сделал свой вывод. Поэтому я здесь попытаюсь написать несколько зарисовок из жизни, а вы уж сами решите, кем быть вам.

Как на ладони

таинственный мастер

Почти каждое движение мастера в магазине человек, подписавшийся на магазин, может отследить, комментарии не видны общим списком, как часто это можно посмотреть на других форумах, но и это можно при большом желании найти. Поэтому свою репутацию мы создаем не только качеством работ, красотой фотографий и общением с клиентом в личных сообщениях, но и своим поведением.

Было ли у вас такое, что вы следите за творчеством определенного человека, может быть даже он добавлен у вас в «круг», а потом он оставит какое-то колкое замечание и не просто скажет "не нравится", а совсем неприятную гадость напишет, и вам уже как-то совсем противен его магазин, хочется отписаться и не заходить больше никогда.

Честно признаться, у меня было такое лишь один раз, и то, подумав, я не стала отписываться. И хотя я подписана больше, чем на 1000 магазинов, творчество которых мне действительно интересны, но мне как-то везет видимо на пчелок -тружениц :), их активная деятельность в основном крутится в их магазине и блоге, добавляются новые работы, есть акции и аукционы, в блоге интересные истории из жизни, иногда кто-то что-то публикует в сообществе мишек, но туда тоже заходят, в основном, мишкоделы, публикации или мастер-классы встретишь не чаще один раз в три месяца, а иногда и раз в полгода и это то, что действительно интересно, так как за все это время накипело, так сказать.

Но вернемся все-таки к тому, с чего я начала. Приведу реальный пример. Однажды я читала в шикарный мастер-класс "Как сделать игрушку". Все было расписано детально, но в описании присутствовала фотография ноги. Мастер писала, что очень сложно на этом этапе вытаскивать иголку руками, нужно много сил, и она часто помогает себе ногой. Мне совершенно не вызвало отрицательных эмоций, я знаю, что порой это действительно сложно, нога была с красивым педикюром, забавно увидеть такое в мастер-классе, но молодец мастер, что делится на столько досконально, как сделать вещь. То есть для меня эта деталь являлась залогом качества данной информации. Однако это вызвало несколько отрицательных комментариев, вплоть до того, что не буду покупать никогда у вас игрушки. То есть если вы не знаете, что она так делает, то купили бы, а вот показали — и не буду. На этом примере я хочу показать то, что если бы мастер не публиковала бы ничего совсем, то, с одной стороны, о ней не узнали бы многие, кто прочитал и добавил ее в «круг», но с другой, она бы осталась таинственной мастерицей, у которой могли бы купить те, кому не понравились ноги.

20 фактов обо мне

молчуны

Не так давно на Ярмарке Мастеров стали появляться интересные статьи в блогах под названием «20 фактов обо мне», если коротко, то мастер пишет о себе, что хочет, а потом передает эстафету — право написать такую статью другому Очень положительная и интересная идея, большое спасибо тому, кто это придумал. Но и тут я поймала себя на мысли, что, читая статьи тех, кто добавлен в круг, ты ждешь увидеть твое видение человека, то есть ты видишь его работы, у тебя складывается некий свой образ. А поскольку все люди разные, то естественно, что у каждого этот образ свой. А тут человек рассказывает о себе, а с вашим образом это может и не совпадать. Я бы даже сказала так: в основном, это не совпадает с ним. И уже как будто тебя обманули, ты думаешь, что на картине луна и романтика, а может там луна и тоска? Кто знает?

Ассоциации

давайте общаться

Была у меня пара мишек — девочка и мальчик. Мальчик был из розового плюша, девочка из синего. Такая была задумка. Стояла я на выставке и всем, кому нравился хотя бы один мишка, разъясняла, что мол это пара, хотя можно взять их и не вдвоем, но я их вижу так... В итоге, люди ставили мишку обратно и уходили. Скорее всего, моя картина мира не совпадала с их. Они не видели этих мишек вместе, а я навязывала свое мнение. В итоге все закончилось хорошо, мишку-мальчика я выставила на аукционе, и для примера выставила фото с девочкой. И появилась девушка, которая сказала, что очень хочет забрать их, но только обязательно вместе. То есть наконец появился тот человек, который увидел их так, как видела я. Но, первое, прошло достаточно времени, второе, этот человек мог и не появится или пройти мимо.

В таких ситуациях мастерам нужно задать себе вопрос: а важно ли вам, чтобы смысл, который вы вкладываете в вещь ручной работы, был донесен до покупателя, важно ли вам, чтобы его чувства совпадали с вашими. То есть у меня были мишки, которые мне казалось, что веселые, а на выставке мне говорили некоторые, что они такие несчастные и нам так хочется их пожалеть.

 вишнёвый мир

"Связаны одной цепью", или Наша тусовка

Опубликовав ту прошлую историю и получив много совершенно разных комментариев, а потом походив по публикациям, я заметила, что здесь сложилась некая своя тусовка. Многие знали друг друга по именам, поддерживали публикации своих и аккуратно, а часто и отрицательно относились к чужим.

Я так подозреваю, что эти люди завсегдатаи публикаций, они изо дня в день просматривают и комментируют их.

Признаться честно, я раньше тоже много участвовала в публикациях: читала и комментировала, зачем я тратила много времени на прочтение — мне было интересно и не хватало информации, как вести магазин, как фотографировать и так далее, а в публикациях ее очень много. Мне было интересно читать весь этот поток мыслей, да и тогда с каждым днем я находила каждый раз много всего нового. Потом я поймала себя на мысли, что в очередной раз читаю публикацию о том, как собраться на выставку, где опять примерно такой же смысл, и она является практически точной копией того, что я уже читала. Я не комментирую, если мне не интересно, просто закрываю. И вот когда таких закрытых стало все больше, а информации все меньше, я перестала заходить в этот раздел совсем. Потому что чтобы прочитать даже 3 статьи и комментарии хотя бы просмотреть вскользь, требуется много времени. Пока я не заходила в этот раздел, здесь появились новые постоянные посетители, которые не знали о старых.

Приведу пример из своей жизни, но из другой области, давно я увлекалась определенным видом танцев. Изначально был только один клуб в Москве, в дальнейшем, все разрослось, и сказать с уверенностью, сколько их стало я даже не смогу, точно больше 15. Так вот, прошло 3 года, была у нас одна дискотечная площадка, куда ездили те, кому было без разницы из какого ты клуба, просто им нравилось танцевать. Это была моя самая любимая площадка. У каждого клуба был свой форум, где обсуждалось много всего. Заходила я в два, где училась изначально и вот этой площадки. А первый клуб, где я училась изначально, отличался тем, что они не признавали других, если ты свой — молодец, если из другого — уходи. Естественно за 3 года там уже появились свои новички, которые о том, что я оттуда и что я своя просто не знали. Как-то раз я решила что-то прокомментировать, совершенно безобидную тему и не критикуя, в ответ мне написал человек, которого я знала по второй площадке, он выделил каждое мое предложение и по нему написал абзац, что он не согласен. Самое забавное, что эти абзацы были как раз о том, что писала я. То есть человек просто не прочитал внимательно и накинулся потому, что я из другого клуба. На мой возглас— а я про тоже, перечитай, пожалуйста, мой комментарий еще раз, он, видимо, прочитал, и сказал, что был не в себе. Потом на дискотеке я призналась, какой у меня ник на форуме и мы дружно посмеялись.

Я написала эту длинную историю для того, чтобы объяснить, что даже если ты изначально адекватный человек, то бывает, что то, что принято в данной группе накладывает некий отпечаток, и, возможно, ты как бы заражаешься тем, как ведут себя там. Конечно, это не оправдание такого поведения. Но в данной истории человек признал, что был не прав.

Меня, правда, на том форуме еще раз осадили, правда, уже какой-то новичок, ну и после я уже ничего не писала :)

Теперь о маркетинге в данном направлении, если есть какая-то очень узкая своя тусовка в которой кто-то что-то продает: Ярмарка Мастеров или выставки-ярмарки, на которых участвуют часто одни и те же, то логично, что, скорее всего, покупки они делают друг у друга, но, мне кажется, что в данном случае выгодно в первую очередь тем, у кого товары дешевле и полезнее. Хотя такую же деталь я заметила на ярмарках и по отношению к покупателям, покупают всегда лучше мелочевку, то, что можно одеть на себя, чтобы украсить себя, мыло, иногда, но не всегда декупаж. Игрушки от 1000 р. вообще очень сложное направление для продаж, а мишки тедди и подавно.

«Это маркетинг, детка!»

Когда -то давно я натолкнулась на заметку о мастер-классе, я так поняла, что мастер очень часто и много писала об этом, что порядком многим надоело, и вот одна девушка оставила не очень красивый комментарий, что-то типа когда это все кончится, дословно я не помню. И следующий комментарий был уже от другого человека, адресован мастеру, что бывают недоброжелатели, и чтобы она не расстраивалась.

Ответ мастерицы меня несколько удивил. Она написала, что комментарий ее не расстроил, ей без разницы, кто что думает, пишет она это все исключительно для пиара, и что чем больше комментариев в теме, тем тема более востребована, а значит, у нее будет больше просмотров, ведь и кто написал плохой отзыв, тоже зашла в ее магазин, для нее это всего лишь маркетинг.

Если честно, я не отношусь к таким людям, наоборот, раньше жутко переживала кто что обо мне думает, сейчас получше :), ну и я очень прямолинейный человек, но от такой прямолинейности я была ошарашена.

После я еще несколько раз встречала публикации, в которых авторы открыто писали о том, что все написано только с целью увеличения внимания к своему магазину.

В общем, я считаю, что все должно быть сделано с любовью, поэтому и если что-то пишешь, то это должно минимум тебе нравится. А уж каждый для себя делает выбор сам. Хотя лучше и честнее, когда человек написал, что все сделано для продвижения, чем это скрывается.

Молчуны

Есть совсем немного таких мастеров, которых вы никогда не встретите в сообществе, а в блоге у них пусто, иногда даже пусто в профиле.

Если честно-честно, то когда я только заводила здесь магазин, то не понимала, зачем писать что-то в профиле, но как-то совсем без приветственного слова тоже неправильно. Сейчас я поняла, что если в профиле пусто, то как-то непонятно становится, такое ощущение, что человек пожалел своего времени на то, чтобы сказать: «Здравствуйте, меня зовут …, я люблю вязать, приходите еще». Ведь даже если есть такая банальная фраза, то это как-то лучше, чем ничего. Вы уже знаете его имя, вас как будто пригласили в гости.

Еще могу отметить такой факт, что Ярмарка Мастеров разрастается все время, что радует, но... если раньше достаточно было хорошо и качественно шить, вязать и тому подобное (подставьте свое), иметь хорошие фотографии, то сейчас этого мало.

Я все чаще нахожу мастеров, нет, не так Мастеров (!), которых шикарные работы, низкие цены, и при этом отсутствие или очень маленькие продажи. Сейчас стало мало просто создавать и фотографировать, нужно сделать что-то, чтобы тебя заметили, и по моим наблюдением, это должно быть не одно действие, какой-то яркий и запоминающийся ряд действий. Например, у одной мастерицы, ситуации реальные, это был аукцион, где ее кукла ушла очень дешево, но за ним следили 20 человек, а куклу она все равно продала, потом она провела «конфетку», потом ее работа попала на главную в журнал, а после она несколько раз участвовала в выставках. Все это дало результат.

Несколько лет назад у моей знакомой пошли продажи после того, как она выиграла, точнее вошла в десятку, здесь в конкурсе на «лучший подарок», но сейчас этого уже мало.

Также все зависит от того, сколько в вашем виде творчества тех мастеров, которые создают то же самое (конкурентов, не хочу писать это слово, но так понятнее). Есть виды рукоделия, в которых работ очень мало, им не нужно быть сильно активными, их и так найдут. А есть модные направления, например, мишек сейчас активно шьют очень многие, раздел растет и растет.

И с одной стороны, если вы шьете и не отвлекаетесь больше ни на что, то у вас появляется масса времени, проверяла. Но с другой, если вы молчун, то теряете общение с единомышленниками, радость от работ других людей (мое любимое занятие — это читать ленту и заходить в раздел с мишками, я просто обожаю этот раздел), потом с этими же мастерами вы можете и на выставке познакомится и узнать что-то новое, дружить, ну и с чего я начала статью — на Ярмарке можно найти много информации.

«Что делать, если я злой (скромный, обиженный, резкий) человек?»

Здесь я хочу написать о том, что никто, кроме вас, не знает себя самого лучше. Поэтому, если вы понимаете, что общение вам будет в тягость, если вы боитесь нагрубить и сделать еще хуже, если вас легко обидеть, и вы понимаете, что от одного негативного комментария вы уйдете в себя и перестанете шить (с последним я считаю нужно бороться), то лучше быть молчуном.

Подводя итог всего написанного, если у вас хватило терпения дочитать до конца, мое личное мнение, что нужно активно общаться в интернете — это приятно и полезно. Будьте добры к людям и тогда они отплатят вам той же монетой. Если вам что-то не понравилось — закройте страницу и уйдите, не судите, и вам легче будет и карма чиста :)

Ключевые слова:  
 Тема закрыта Администрацией

Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email