> Журнал > Публикации > Идеи и вдохновение > Книжный карвинг: варварство или искусство?

Книжный карвинг: варварство или искусство?

Виды творчества:   Художественная резьба > Карвинг

Карвинг — от англ. carve, что означает резатьвырезать. Мне думалось, что понятие "карвинг" применимо лишь по отношению к искусству вырезания овощей, фруктов, льда и камня. Но, как оказалось, есть еще одна разновидность карвинга — книжный карвинг. Казалось бы, бумага — такой хрупкий материал, но, хрупкость настоящим мастерам не преграда.

Книжный карвинг — еще достаточно молодое направление в искусстве, но мне уже удалось найти несколько мастеров, работающих в этой технике. В этой статье я хочу познакомить вас с двумя наиболее яркими (на мой взгляд) представителями этого направления.  

Итак, знакомьтесь: Брайан Деттмер. Как его только не называют! И "бумажный потрошитель", и "букинистический хирург", и "извращенец", и просто "гений пространственного воображения"!  И это лишь малая часть тех эпитетов, которыми публика наградила одного из наиболее ярких представителей книжного карвинга. Следствием "операций", произведенным этим художником, книги и энциклопедии, журналы и телефонные справочники, литература, приобретенная на блошином рынке, за несколько дней (или недель) превращаются в скульптурные шедевры, на которые охотятся коллекционеры всего мира. 

Первыми работами Брайана стали книги для слепых — с выпуклыми точками для чтения, изготовленные по системе Брайля. Дальше — больше... 

Сам Брайан говорит: "Подобное поведение может стать началом большого пути в искусстве. Когда я смотрю на книгу, журнал, справочник, я уже мысленно препарирую ее, явственно вижу, какую именно скульптуру я хочу сделать. Не имея четкой идеи, я даже не пытаюсь приступить к работе. Но когда план созрел... Я скрепляю (склеиваю) у готовой книги углы, создавая ощущение запечатанного сосуда, полного тайн и нераскрытого потенциала. После этого я врезаюсь в поверхность книги, вскрывая обложку. Дальше я работаю над каждой страничкой, сколько бы их ни было в книге, журнале, справочнике... В своей работе я использую канцелярские ножи, ножницы, пинцет и хирургические инструменты. Книжный карвинг — достаточно тонкий процесс, требующий максимальной концентрации внимания и умелого владения инструментом. Я ничего не приклеиваю, не дорисовываю, не добавляю. Я только отнимаю у книги лишнее."

Его произведения оцениваются в сумму от 3 800 долларов за маленькую книжную скульптуру до 32 тысяч — за крупную, многотомную.

Брайан Деттмер искренне верит, что любое хобби, если им заниматься серьезно, может перерасти в коммерчески успешный проект. Он подтверждает это своим примером.

Необычное творчество Брайана, конечно, подвергается атакам многочисленных критиков. Поговаривают, что находятся книгоиздатели, мечтающие отдать Деттмера под суд, а библиотечным работникам он снится в самых страшных снах. Ведь, по их мнению, его работа — чистой воды варварство.

Впрочем, столкнувшись с книжными скульптурами художника, даже многие непреклонные скептики часто признают, что варварство это вполне оправданное.

карвинг

книжный карвинг

резьба по бумаге

книжная резьба

художники карвинисты

искусная резьба по книге

книжная скульптура

Еще один мастер, работающий в этой технике — канадский художник Гай Ларами (Guy Laramee), тоже прославился на весь мир благодаря необычному хобби — вырезанию фантастических скульптур из старых книг. Его работы совсем другие, очень отличаются от работ Брайана — и сюжеты, и стилистика работ совсем другая.

С помощью скальпеля он преобразовывает толстые фолианты в разнообразные древние сооружения, горные ландшафты и вечнозеленые плато, включая пещеры, вулканы и даже застывшие волны, которым затем придает природные цвета. В качестве материала мастер преимущественно использует старые энциклопедии и словари.

Талантливый скульптор создает поистине невероятные пейзажи, поражающие проработанностью всех деталей. При этом он подчеркивает, что для изготовления своих шедевров использует лишь пылящиеся на чердаках или в подвалах ветхие, никем не востребованные книги, которые уже давно не подлежат прочтению. По словам Гая, со временем все ненужные фолианты превращаются в горы, а он с помощью некоторых инструментов лишь придает им характерный облик.

Скульптор рассказывает, что в трехмерном пейзаже первыми появляются горы, которые затем при помощи скальпеля приобретают вид холмов и полей. Работа над скульптурой в зависимости от сложности идеи может занимать от 3 дней до 3 лет.

По словам Гая Ларами, резьба по книгам — очень увлекательное занятие, требующее максимальной точности и концентрации, поскольку одно неверное движение может в один миг разрушить плоды многомесячной работы. Когда скальпель попадает в его руки, он забывает обо всем на свете и ощущает себя истинным творцом, который создает новый мир из ветхих бумажных листов, пожелтевших от времени.

Через долгий путь исканий, перепробовав множество видов деятельности, Гай все-таки нашел свое призвание. Создание скульптур из книг стало главным делом его жизни. Среди множества созданных мастером скульптурных произведений можно выделить две удивительные серии вырезанных из страниц книг концептуальных пейзажей, озаглавленных как "Великая стена" (The Great Wall) и "Библиос" (Biblios). Для их создания художнику понадобилось три года кропотливой работы.

Серия, именуемая "Библиос", представляет собой краткий экскурс по "Ветхому Завету".

В серию "Великая стена" автор включил футуристические скульптуры ближайшего будущего, в котором Америка отгородилась от мира большой каменной стеной.

Еще один амбициозный проект появился на свет после путешествий художника в Перу, Эквадор и Бразилию. Вдохновившись тамошними красотами, он создал потрясающий горный пейзаж из 24 томов Британской энциклопедии. Не всем книголюбам пришлось по душе данное творение, но несмотря на это оно вызвало широкий резонанс и интерес во всем мире.

Приятного просмотра!

Искусство это или все же варварство? Мое личное мнение неоднозначно: с одной стороны, нам всем с детства прививали бережное отношение к книге, детей мы своих учим тому же. Но если речь идет о макулатуре, коей являются старые журналы, списанная библиотекарями литература, то может быть не такое уж это и варварство? И к тому же, согласитесь: красиво ведь, правда? И однозначно — очень талантливо!

Спасибо за внимание, с уважением, Анна. 

Ключевые слова:  

Может это и варварство и мы уже неоднократно мусолили эту тему в публикациях, но второй автор меня заворожил, я широко открыв глаза пила его работы и даже с каким-то ехидством замечала иероглифы на обложках. Спасибо за публикацию.

Anna Marcato Стильные украшения
Оксана, я рада, что Вам понравилось!
Анна
Какое мастерство!!! Первый раз вижу и слышу о карвинге.

Для меня порезать книгу-это варварство, но это так талантливо! Хотя допускаю, что есть книги,достойные такого применения.

Anna Marcato Стильные украшения
Согласна с Вами, Елена.

Пересмотрела трижды,для меня ,больше искусство!{#}

Тема интересная, но действительно очень неоднозначная. С одной стороны интересно смотреть, но у меня лично сердце кровью обливается...Есть еще мастер Александр Корзер-Робинсон, так здесь видно, что книги очень хорошие. Были.

Anna Marcato Стильные украшения
Я тоже находила работы этого автора, у него совсем другое виденье, тоже интересное.
Woodenmetaltoys

это странно и невероятно красиво!

Юрий

это прекрасно..я не верю, что такое чудо возможно сотворить из обычной книжки.

Anna Marcato Стильные украшения
Лилия, спасибо за Ваше мнение!

Вау! Красиво как! Я о такого ещё не видела. Спасибо!

По мере того, как отмирает само понятие книга, появляется такое явление, как карвинг. Не лучше и не хуже остальных направлений художественного творчества. Для многих ни разу не державших в руках книгу, не знающих, что это такое книга, не уважающих ее, карвинг - искусство. Я подозреваю, что еще и полезное, поскольку утилизует хлам.

Anna Marcato Стильные украшения
Галина, спасибо, что поделились своим мнением!
Павел ztakan
Однозначно, не варварство. Книги разные бывают, мало ли, кто-нибудь с ума сойдёт и издаст, например, сборник 'лучших' публикаций на ЯМ..)) Такую книгу не грех и в клозете использовать) Поэтому, нет, не варварство. А вот то, что недолговечный материал - бумага, это жаль.. Красиво режут, "варвары"..))
Anna Marcato Стильные украшения
Павел, спасибо, заглянули! image ) Действительно красиво!
Tatiana Popova"nn

Работы потрясающие, некоторые книги действительно засуживают быть пущены под нож... но все же я все-таки ревностно отношусь к книгам и для меня это варварство...

Наталия (12enotov)

Рукописи не горят. А можно их резать - не знаю... Но думаю, что нельзя. Кроме своих... Напишите и кромсайте как хотите... Как -то так...)

Anna Marcato Стильные украшения
Наталия, так - то оно так, только ведь все равно множество книг идет на макулатуру, а потом на переработку. А это своего рода тоже "переработка"! image
Anna Marcato Стильные украшения
Татьяна, спасибо за Ваше мнение!

Завораживает....!

А я склоняюсь к мысли, что эти книги были специально для этого отпечатаны в типографии ,ну скажем, по мотивам определенных произведений.

Anna Marcato Стильные украшения
Мне кажется, что все же книги не новые. Старые книги имеют свой шарм: другие обложки, пожелтевшие страницы...
Инга Крупельницкая Вышивка для Вас

Ну нам то не знать ,как можно состарить странички и сделать любую обложку {#}

И стоят они так дорого ,потому что используются дорогие технологии и дорогие материалы. Дабы они действительно были похожи на книги, прожившие свой век и имеющие свою историю.

Я более чем уверена, что, имеющие культурную и историческую ценность, книги не идут в это дело. А специально изготавливаются под тот или иной проект. Особенно убеждают книги с портретами, где явно прослеживается идейная мысль автора.

Эх,сложно согласиться,что резьба по книге не-варварство.Хотя некоторые современные детективчики наших писательниц действительно для этого только и годны.
Anna Marcato Стильные украшения
Согласна! Хотя, в основном, качества они такого, что ... не то что для карвинга, разве что для иного места подойти могут image )
Диндона

Очень люблю книги. Но не всякое печатное издание - КНИГА))))))) Очень красивые работы. И прекрасное применение для массы мукулатуры.

Anna Marcato Стильные украшения
Диндона, Вы очень правильно подметили, что не всякое печатное издание - книга. Спасибо!
Кошка Тиу

Диндона, я полностью с Вами согласна! Вы очень точно сформулировали!

Мастерская "Шамань люди"

Полностью согласна! {#}

Сложное и неоднозначное восприятие... С одной стороны - невероятный талант авторов карвинга (второй просто заворожил), с другой (лично у меня), достаточно трепетное отношение к книгам, и побороть я его не смогу, наверное, даже в отношении "псевдолитературы''.
Anna Marcato Стильные украшения
Олеся, спасибо за мнение!

Дышать книжной пылью очень вредно! Видимо, в противогазе работают.{#}

Anna Marcato Стильные украшения
Наверно! image Черевато возникновением "профессиональных" заболеваний image

И на что только люди не тратят свою жизнь.....

Невероятно красиво, особенно горы. Варварство ли? Из заурядного детектива вряд ли вырежешь такие картинки как на первых фото, там видно, в ход идут очень интересные и ценные книги их конечно жалко. Успокаивает только то, что не весь тираж под нож идёт.

Я вообще не вижу здесь варварства: если художник идет в магазин, покупает некое собрание сочинений или какую-то книгу и... делает с ней то, что хочет, например книжный карвинг, то что в этом такого? Это его дело, как распоряжаться с купленной вещью. {#}

Вот если бы он воровал книги, например из библиотеки или "гонялся" бы за редкими изданиями, а потом уничтожал, то это был бы другой разговор.

Алеся магазин "Для девочек"

Юлия, наверно уже очень поздно) поэтому прочли неверно. Варварство не воровство.

Варварство - невежественное отношение к культурным ценностям, историческим памятникам, грубость нравов, бессмысленное разрушение культурных ценностей.

Извините, что умничаю{#}

В доме радости (Сечкина Юля)

Алеся, спасибо - прочитала я правильно, а вот написала нет, варварство конечно, а не воровство. исправила! спасибо!

Anna Marcato Стильные украшения
Юлия, согласна с Вами!

Конечно, такие работы удивляют и возможно, они достойны внимания. Но почему именно книги?

Можно ведь для карвинга выбрать другие объекты. {#}

Мне книги жалко почему-то...

Anna Marcato Стильные украшения
На этот вопрос никто не может ответить... почему одни из нас выбрали бисер, а другие кожу? А третьи шерсть или краски? У кого к чему душа лежит.

Если из Донцовой вырезать, может и искусство, а из Булгакова- варварство. Но из современных детективных изданий на туалетной бумаге вряд ли что вырежешь.

А старые книги очень жалко, они сами по себе памятник эпохе. Получается авторы, как Иван, не помнящий родства...

А ещё есть такое направление в искусстве, как коллажи. Надо вырезать картинки и буковки и клеить на листочек. Авторы тоже гордятся своими произведениями. Всё имеет право на существование, но "птичку жалко"!

Anna Marcato Стильные украшения
Да, Вы правы! Птичку все - таки жалко!
ТекСТИЛЬная КУКЛА Марина Murashkina
В интервале Донцова - Булгаков есть еще много кого, например, масса авторов советского периода, которые 'ни о чем и никак' и которых когда-то давали 'в нагрузку' к подписным изданиям, но отпечатаны они были на нормальной бумаге и в жестких переплетах. Книжный БИЗНЕС (ключевое слово) работает всемирно и выпускает печатные "шедевры" повсеместно...я б такие порезала, если б умела, и никакими угрызениями не маяласьimage
Думаю, что классный, стильный карвинг не только спасает некоторые печатные экземпляры от утиля, но и предоставляет возможность им блестать совершенно по-другому, т.к. хорошие и ценные книги никто резать не будет.
Лилиана

У Корзера работы похожи на коллажи, работы Брайана мне напомнили Гюнтера фон Хагенса (картинку не буду вставлять, вдруг кому плохо будет)))))) с его пластинацией- особенно вырезка из анатомического атласа))) Пейзажи Гая очень понравились, не могу от них оторваться .

Спасибо за публикацию{#}

Anna Marcato Стильные украшения
Лилиана, мне пейзажи Гая тоже очень понравились. Есть в них нечто такое ... цепляет!

У меня нет того трепетного отношения к книгам, о которм написали некоторые комментаторы, которым даже "псевдолитературу" жалко. Вот уж не пойму, зачем её жалеть, мне её в печку совсем не жалко бросить, а уж под нож пустить для создания шедевра - одно удовольствие! Думаю, что у меня такое отношение, потому что в университете были такие ненавистные предметы, как политэкономия социализма и научный коммунизм (по образованию я биолог) - кто страдал над этими книгами, как и я, вряд ли пожалеет пустить их на карвинг! {#} В общем, далеко не любая книга заслуживает нежного отношения!

Лавка Почтенной Дамы

Так вот не режут "политэкономию",а всё в кожаных переплётах да с цветными картинками.Я думаю,что исходный материал тоже имеет значение.Чем дороже книга,тем"круче" изделие на выходе.

Olga Shirobana (Shirobana)

Политэкономия и научный коммунизм были моими любимыми предметами. Хотя до сих пор удивляюсь, почему наш препод по политэкономии не сидел или не был выслан за пределы страны. {#}{#}

Anna Marcato Стильные украшения
Спасибо за мнение! У каждого, наверное, найдется свой не любимый предмет: поупражняться что - ли над геометрией? image )

Не могу назвать это варварством, есть книги, которые, честно сказать вообще не нужные, а выбросить жалко. А вот дать им вторую жизнь... Очень красиво! Конечно, классику ни за что бы не позволила вот так кромсать. А вот огромные тома по марксизму и ленинизму - с удовольствием{#}

Безумно талантливое варварство, на мой взгляд. Но идея с художественно обгрызанным краем нравится в принципе, мне кажется, что в таком оформлении можно делать новые книги как вариант очень дорогого подарочного издания

Красиво... но книги действительно жаль....Думаю, что люди моего поколения еще относятся к книгам с почтением... Это в нас заложили...))

Ярослава
Ирина, люди поколения моей дочери относятся к книгам не менее (16 лет) трепетно. Все зависит от человека. А такое исскуство меня не привлекает, вижу что красиво, а за душу не цепляет.
Magista (magista)

Все-таки это тоже искусство! image

L a r i s a
Нет, мне это не понять image , это выше меня...
Андрей Друид (русские ремесла)

Да всех и не поймешь, сейчас кто как хочет, так и мочит!

Тож валяется дома томик сочинений Троцкого и не знаю, что с ним сделать - или оставить на старость почитать или сейчас в печку выкинуть.

L a r i s a
Продать мастерам по карвингу. image
Андрей Друид (русские ремесла)

Ну да...пока вырезают - коммунистами станут!{#}

Крестики Плюсики ЛюдмилыГригорьевны

интересно, как этот томик Троцкого не полетел в печку лет этак.... назад?

Андрей Друид (русские ремесла)

Да у меня в завалах мастерской чего только не найдешь{#}

Glassmurr (Наталья Андрушко)

Оставьте для истории

Pretty Dress

Говорим о трепетном отношении к книгам? Варварство? А когда люди делают кошелечки, сумочки и прочее из кожи животных - это ли не варварство? Все познается в сравнении...

Я, честно говоря, с восторгом смотрела на это искусство.

GALINA GEM Украшения

Так,понятно, если вырезанная книга с обложкой из натуральной кожи - то варварство?! Или все таки искусство?

(А некоторые еще и мясо животных едят... И яйца кур на Пасху красят и потом.. тоже{#} едят..)

L a r i s a
А еще животные - о, ужас! - тоже едят животных...O_O
Андрей Друид (русские ремесла)

Нет справедливсти на этом свете!{#}...можь на том никто друг друга жрать не будет.

Anna Marcato Стильные украшения
Я рада, что Вам понравилось!
NATALINI

Выглядит всё шедеврально!!!! Посмотрела с полным восторгом! Конечно трудно отключить мозг, что это всё-же книги!!))

BEAUTY WOOL

Очень здорово!{#}

Красиво и необычно, мне понравилось!

ScrapSibir

ВПЕЧАТЛЯЕТ!!!!!

Дело, наверное, в традициях. Люди ведь, как и книги, бывают разными, но их одинаково хоронят (извините за сравнение).

Я понимаю, что бывают недостойные книги, но и традиции уничтожения тоже есть.

Несомненно шедевры, заслуживающие внимания и особого места в особом интерьере! Но, соглашусь с автором слов, что книги действительно жаль. Ведь там далеко не "детективчики" и "современное бумагомарание"!
Очень впечатлило! Спасибо за утренний культурный шок, Анна! image Талантливые художники -однозначно! Но... телефонную книгу порезать - да! image Энциклопедию - нет! image
ТекСТИЛЬная КУКЛА Марина Murashkina
энциклопедии бывают разные...Тут чуть ли не одушевляют книгу, а она уже давно является результатом прибыльного бизнеса. Иногда современные переиздания настолько уродуют содержание книги, что она становится больше вредна, чем полезна. Даже классическую художественную литературу ухитряются так переиздать, что автор бы перевернулся там, если б узнал...но при этом книжка оформлена хорошо (иллюстрации, переплет) - это ж факторы привлечения, чтобы купили. Саму ценность книги теперь можно определить только после прочтения.
Anna Marcato Стильные украшения
Спасибо и Вам!
Elena Zakomoldina

Очень хорошо эту тему развил Гришковец в спектакле "Прощание с бумагой". Так совпало, что вчера посмотрела, а сегодня этот пост. Всем советую. Не пожалеете.

Если это не касается раритетных изданий,однозначно искусство

Не в первый раз такая такое обсуждение появляется на ЯМ. По-моему, это красиво, и даже может повысить повысить интерес к чтению книг)

Меня бабушка в детстве заставляла пыль протирать с многотомных изданий Маркса-Энгельса и Ленина-Сталина, а также с изданий съездов КПСС. И целых 3 шкафа такой литературы, и генеральная уборка каждую субботу. Потом она их читала и ругала меня, если находила там пыль. Мне бы сейчас скальпель, острый и хирургический....... а тогда я мечтала о пожаре. Сама бы отвезла те книги к таким потрошителям, хоть какое-то удовольствие!

Для меня - неоднозначно..... С одной стороны - талантливо, завораживающе..... А вот с другой - книги жаль. И не хотела бы дома иметь такое "произведение". Вот как-то так...

Нет слов, одни эмоции: ааааааааааааааа, ооооооооооооооооооо, уууууууууууууууууууууу, ыыыыыыыыыыы)))))))))))))))))))))))))!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!{#}

Anna Marcato Стильные украшения

Динара, я рада, что смогла своей публикацией Вас так поразить! {#}

Если рассматривать в контексте: "Варварство - невежественное отношение к культурным ценностям, историческим памятникам, грубость нравов, бессмысленное разрушение культурных ценностей" , то никакое это не варварство!

В какой-то степени, это даже популяризация литературных произведений, особенный способ "прочтения", когда содержание книги, скрытое обложками, само вылезает наружу, пытаясь "зацепить" читателя.

И не обольщайтесь! Донцова для таких творений не подходит!

Я бы не формулировала так буквально: "режут", скорее - "обнажают суть". Как в любой скульптуре, отсекается все лишнее.

Это, безусловно, искусство, но не каждое из творений карвинга можно признать произведением.

Андрей Друид (русские ремесла)

"Обнажают суть!..." Сильно сказано! Ирина, вам надо тосты на свадьбе говорить и тексты для президента писать!{#}

Представляю, муж жене вместо "разденься" скажет - "Обнажи свою суть, дорогая!"{#}

Ирина Зарубина

Андрей, любящие люди обычно общаются без слов, но предложенная Вами фраза может придать незабываемый оттенок вашим отношениям. Попробуйте! {#}

Андрей Друид (русские ремесла)

Запомню на будущее, а сейчас сплю один на холодном и тощем матрасе, из которого всю вату повыдергивал на посылки.{#}

Anna Marcato Стильные украшения

Ой-йой! Андрей, с этим нужно срочно что - то делать! (с матрасом, я имею ввиду!) {#}

Лялечкины мишки (Nonafuma)

Может, Андрей начал новое направление в карвинге)) Будем потом гордиться, что присутствовали при зарождении))

Возможно и варварство... Но как красиво!!!

Спасибо за подборку! С восторгом посмотрела. По поводу "принимать-не принимать " и "книжку жалко" выскажу свое личное мнение, не настаивая на его "единственности", поскольку это вопрос сугубо личный для каждого. На мой взгляд, сделаны композиции талантливо и очень интересно. Мой взгляд не единственный, если находятся люди, готовые платить очень большие деньги за подобные изыски. Я воспитывалась на бумажных книгах, дома огромная библиотека, и к книге как таковой отношусь с огромным уважением. Но почему-то не возникло чувства протеста и жалости к изданиям, из которых мастера вырезали композиции. Может, потому что в результате книга из обычного, пусть и старого издания переродилась в произведение искусства? Ей как бы подарили вторую жизнь, превратив из пыльного и по большому счёту неинтересного для широкой публики объекта(положа руку на сердце, мы часто обращаем внимание на подобные тома, даже если они есть дома?) в арт-объект, который привлекает внимание, задевает, где-то даже эпатирует. Мне очень понравилось. Зацепило.
Anna Marcato Стильные украшения

Анна, Вы абсолютно правы по поводу второй жизни старых книг. Мне тоже зацепило! Особенно творчество Гая.

Спасибо, благодаря вашей публикации познакоомилась с новым для меня видом искусства{#}

''Читать много книг конца не будет и это утомительно для тела,, это цитата из книги книг. Не просто понравилось а очень очень понравилось. Спасибо за знакомство!

Спасибо за публикацию! Любопытно! Получила удовольствие от просмотра! {#}

Очень красиво, это правда. Было интересно, спасибо за публикацию!

Очень интересные работы, совершенно не коробят (хотя меня воспитали на том, что чтение - не хобби, а норма жизни). У авторов фантастическое чувство объема. А про сами книги - есть конкретные книги, с которыми связаны воспоминания, история семьи и просто любимые (так же, как любые другие вещи), а есть книги, которые читали, а потом не знали, куда деть и это разные истории {#}. У меня бабушкины ( и пра-прабабушкины) кружева - под стеклом в рамочке, а кто-то из таких же украшения делает ( и режет их!!! {#}).

Anna Marcato Стильные украшения

Дарья, согласна с Вами!

По новостям передали, в Москве сегодня библиотека горела со старинными рукописными книгами - вот эти книги действительно жалко!

Jazzart ***** не только мыло****

Книгохранилище вроде и не сгорело, может только залили пожарные.

Дицкая Наталья (Ditskaya)

Книги остались целы, по крайней мере так в новостях сказали

Потрясающее зрелище! Ювелирная работа.

Matryoshka-doll

Я не считаю это искусством. Для меня неприемлемо такое делать с книгой. Если книга плохая, ее лучше сжечь. чем так. Мне ооочень не нравится резня по книгам.

Anna Marcato Стильные украшения

Спасибо за Ваше мнение!

А вообще, не в этом варварство. 90% книг точно можно похоронить разными способами - и сжечь, и в макулатуру. Но зачем публичноо над ней издеваться перед смертью? Это что публичная казнь книженции? Если это искусство, то искусство палача

Мельчакова Ирина Кожаная галерея

Фантастика . {#}

Anna Marcato Стильные украшения

Ну, Вы и завернули - "публичная казнь" {#}. А с чего Вы решили, что мастера делают свою работу в присутствиии публики? Скорее всего они, как и все другие мастера работают наедине с собой в тишине своих мастерских. Если так рассуждать, то и любая другая резьба - тоже казнь?

Это вырезать по живому дереву - варварство. А книги - это мертвая бумага, а работы - просто потрясающие!

Anna Marcato Стильные украшения

Маргарита, спасибо за комментарий! Я рада, что Вам понравилось!

интересно конечно, но с Книгой я бы себе такого не позволил .... {#}

болезненное искусство, но не варварство

KseniaVesta

Придурки. Даже не рассматриваю с позиции : "интересно-неинтересно"

Вы когда-то видели работы одного, ныне живущего деятеля, он трупы консервирует и выставляет для обозрения?

Так вот мое твердое убеждение - вот ЭТО и ТО - явления одного порядка и у здоровых людей ничего, кроме отвращения и глубокого возмущения, вызывать не может,

В жизни есть вещи безусловно святые. Книги к ним относятся. По крайней мере, так было раньше.

Да, и вот не хочу, но надо написать. Что явное не то происходит с теми, кому это - "нра". Задумайтесь пожалуйста. Иногда это возникает из-за желания быть "как все". А иногда - от глубочайшего бескультурья.

Anna Marcato Стильные украшения

Ксения, спасибо за Ваше мнение. Но зачем такая резкость? Причем тут трупы? Книги и живые существа (если Вы имеете ввиду американского "мастера", который делает инсталляции с использованием акул в формалине - мне такое тоже глубоко отвратительно) - это разные вещи приравнивать их, на мой взгляд, не правильно. И причем здесь желание быть "как все"? А Вы именно потому что хотите быть "НЕ как все", высказываетесь так резко? Никто здесь не пытается оспаривать или подвергать сомнению тот факт, что книги - это важный и основополагающий элемент культурного наследия и ценность их никто не умаляет. Но Вы также не можете отрицать тот факт, что не все книги одинаково ценны. Нельзя, наверное, ставить в один ряд детективы, например Донцовой и произведения Толстого. А проблема утилизации отходов вообще, и, макулатуры, в частности тоже была и есть. И я реально видела семью, в которой книги стопкой лежат мммм в клозете (простите!) и после прочтения бумага (снова пардон!) используется по назначению. Разве так лучше? Или другой пример: у меня маленький сынок, который в свое время поравл несколько хороших книжек сказок. И, несмотря на мои разъяснения и даже шлепки по рукам продолжал рвать эти книги. Я их подклеивала как могла. Но я понимаю, что ремонту они уже не подлежат и мне (рано или поздно) все же придется их выбросить. И на самом деле так бывает, что книги отправляются на свалку или сдаются в макулатуру. Это жизнь. Все когда - нибудь приходит в негодность. И здесь, конечно, речь не идет о том, что эти мастера используют для работы какие - то особо ценные раритетные издания. Имхо.

GALINA GEM Украшения

Буду такой же "некорректной", как и Ксения - именно "придурки". И по другому назвать нельзя и того деятеля, который ездил по миру с выставками мумифицированных трупов людей (да, да, было и такое), это имела ввиду Ксения, а не акул в формалине.

Не знаю, где проходит этот раздел на тех, кому "нра" и на тех, у кого это вызывает отвращение.И те и другие никогда не поймут друг друга. Это все равно, что пытаться описать аромат человеку, потерявшему обоняние или дальтонику тонкости колорита.

Не имеет значение какую книгу кромсает "творец", пусть даже плохую. Книга - символ! Для читающего человека книга сакральна, согласна с Татьяной ( 4seasons ).

Jazzart ***** не только мыло****

Ксения, именно эта аналогия напрашивается. Только выставка "Тайны тела, вселенная изнутри" имеет хоть и извращенный , но познавательный аспект, все-таки, студенты-художники и медики могут его посетить как анатомический театр, необходимый для профессии. А это...

Тоже не хотела, но напишу. Согласна с KseniaVesta, - явное не то происходит с теми, кому это - "нра".

Публикации на тему "книжного карвинга" были и до сегодняшней, но как изменилось отношение к этому явлению, как изменились комментарии!

Уже никого, пракитически, не коробит такое изуверство "искусство", всем нравится результат!!!

Между прочим, выкинув или изрезав книги классиков марксизма-ленинизма и т.п литературу (хотя бы того же Троцкого), как вы сможете узнать, понять новые революционные идеи и избежать повторения кровавых ошибок прошлого?

Я против уничтожения книг, я - за их прочтение!

BelezaDePedra

Абсолютно с вами обеими согласна.

Вот еще пример: зарезать ножом курицу неприятно, но приемлемо.

Тем же самым ножом зарезать человека - это как?

Книги - это то, что помогло человечеству стать тем, кем мы стали - они передают знания, то есть стали нечто сакральным - тем, в чем живет дух, хотим мы этого или не хотим. Дух может быть возвышенным, может быть приземленным, но книги передают мысли, до прихода компьютеров они были почти единственным надежным способом передать и знания и духовные установки.

Но вот представьте себе: пропадет по какой-то причине электричество. С помощью чего будут передаваться знания, с помощью чего будем выкарабкиваться из того, в чем вдруг окажемся?

Да, многим книги уже кажутся ненужными. И типа из них можно соорудить арт-объект и изрезать ножом, как арбуз в отеле.

Знаете, возникло сравнение - как старики, которые уже ничего не могут, и просто сидят и греются на солнце. Но с ясным умом и мудростью, на которую не способны глупые внуки, ждущие их смертного часа.

Вот как-то так, печально.

Tigri's book (Елизавета)

Книги может и несут знания, но не передают, и история не учит людей ничему, каждое покаление проходит свой путь, делая те же ошибки что и прошлое (я говорю именно о покалении, а не об отдельном человеке, единицам все таки удается стать выше своих родителей, но их дети как правило снова откатываются к точке начала) - жизнь циклична. Все живое умрает, а не живое "вечно" и в этом трагедия жизни. Единственное, что в этом мире развивается - это то что приносит деньги, власть и славу.
Я люблю дорогие книги за их внешний вид, запах, тактильные ощущения - для меня карвинг это искусство, когда из одного прекрасного, получается нечто другое прекрасное!

KseniaVesta

Ну что сказать: слово покАление вы пишете уже с позиций карвинга книг{#}

Может с таким менталитетом и можно заработать деньги, возможно и власть, но уж точно не славу. Мне вас жаль, как и всех тех, кто этой фигней восторгается.

Ольга

Искусство, молодец! {#}Вы даже не представляете какие тома попадают в макулатуру для переработки!? Я раньше ходила в школу и набирала из макулатуры огромное количество ценных книг и увозила их на дачу.

Anna Marcato Стильные украшения

Елена, спасибо, что заглянули!

Всем доброго времени суток. Не смогла пройти мимо развернувшейся дискуссии... Много творческих людей населяют нашу большую планету. И каждый из них проявляет свой талант в самых разных сферах и работает с разным материалом. С чем-то я согласна в вашем споре, а с чем-то нет. У каждого свои идеалы и моральные принципы. Сравнить книгу с телом человека, для просвещенного человека, это примерно то же самое, что сравнить хлеб с телом Христовым для человека религиозного, но возникает тогда несколько вопросов: 1)Вы когда-нибудь были на книжных развалах, где продают старые книги за гроши? Вам встречались дворовые "помойки", проходя мимо которых Вы замечали стопки книг, которые выбрасывали десятками, а иногда сотнями, после смерти стариков, после покупки их квартир? Когда рука сама тянется, чтоб забрать их все, хочется принести их домой, любовно расставить по полкам. Ведь я из тех, чье детство застало период, когда книги были редкостью, и чьи родители вставали в 4 утра за ними в очередь, как другие, за итальянскими сапогами...Вы были на блошиных рынках? Вы видели горы книг, которые росли из грязных луж, из дорожной пыли? В конце концов, вы знаете, из чего делают всеми любимую туалетную бумагу эконом класса? Все это я говорю о ненужных, забытых книгах! И когда вспоминаешь все это, то начинает казаться, что такая судьба -карвинг из книг, не самая страшная. Почему мы можем восхищаться полноценной скульптурой из дерева, металла, из гвоздей, из табуретов, из деталей старых машин, старых часов и т.д. Но нам претит видеть скульптуру из книги?! Почему не вспоминаем о дереве которое было спилено, когда читаем плохой бульварный роман, или если не читаем, то видим его в продаже, почему, ведь это дерево спилили для того, чтоб напечатать этот бред и потом из этой "книги" скатать рулончик гигиенической бумаги!?

Все новое и необычное часто трудно принять и понять, на мой взгляд, эти скульптуры сделаны умелыми руками, придуманы талантливыми людьми, и не оскорбляют книгу, как исходный материал. Ведь наверняка они сделаны не из словаря Даля, или томика Н.Толстого...

А, к стати, о скульптурах из людей! Из нецелых людей... Я тоже против! Даже если это были нехорошие люди... Они были живые, у них могли остаться близкие... и т.д. У них была душа... Я не думаю, что каждый из представленных на той выставке "персонажей" подписал завещани, в котором говорилось, что он отдает свое тело на медицинские эксперименты или и того хуже, на растерзание "худодника". Вот этот вид творчества мне уже менее понятен и приятен, хотя медики наверное поймут...Столько возможностей для изучение строения тела человека изнутри.

Anna Marcato Стильные украшения

Наталья, благодарю за Ваш развернутый комментарий! Несмотря на неоднозначность этих работ, мне тоже кажется, что "эти скульптуры сделаны умелыми руками, придуманы талантливыми людьми, и не оскорбляют книгу, как исходный материал" .

Maria Ivanova

Вот такое неожиданное проявление приобрело давно известное выражение: Epistola поп erubescit. Бумага все стерпит.

Для кого то книга -- источник знаний. А для кого то источник порочных фантазий и уродливого самовыражения. Глупцы! вы и Книга вещи несопоставимые по своей величине и значимости.

Anna Marcato Стильные украшения

Спасибо за Ваше мнение!

Beatriz Milles платья

Круть!

Anna Marcato Стильные украшения

Спасибо, что заглянули!

Спасибо! Творения обоих мастеров уникальныи очень интересны! Я потрясена! {#}

Anna Marcato Стильные украшения

Елена, я рада! {#}

спорить не о чем, это искусство; да разве лучше, когда некоторые книги не востребованы десятилетиями?

rasMiya

Очень кра и мне очень нра)) Круто!!!

Наверняка книги сначала были прочитаны))) а потом уже... изрезаны... Я в это верю.

Я не могу смотреть спокойно когда режут старые книги, особенно в красивых переплетах. Их лучше реставрировать. А для резьбы можно специально заказывать просто прошитые блоки без распечатки. Это даже может больше возможностей открыть: рукописные надписи, рисунки, коллажи и т д

Anna Marcato Стильные украшения
Как вариант, тоже верно!

Я библиотекарь. Просто человек, который очень любит книги . А книги, они как люди, у каждой своя судьба, они, как и люди, рождаются, живут, умирают...Одни известны всему миру, а многие так и остаются невостребованными...В каждой библиотеке время от времени происходит списание книг - ветхих, устаревших, и т.д. Их отправляют на переработку, и не важна при этом её, книги, культурная ценность. Когда представишь, что происходит с ними в переработке, очень жалко становится труды всех, кто был причастен к изданию - от писателя до типографии. И подборка эта вызывает у меня двойственные чувства - с одной стороны - красота, вторая жизнь...а с другой - неприятие такого кощунственного отношения к книге! И я согласна с " Мастерская иллюстратора" - можно заказывать нераспечатанные блоки, а книги не трогать, нехорошо это...

Anna Marcato Стильные украшения
Елена Ивановна, спасибо за Ваш комментарий!
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email