Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Занимательные истории > Маркетри — искусство мозаики из шпона

Маркетри — искусство мозаики из шпона

Виды творчества:   Декорирование > Инкрустирование
Декорирование > Мозаика
Маркетри — искусство мозаики из шпона | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Моя дочь Любаша посещает детскую музыкальную школу, работающую на базе нашего местного Колледжа Искусств (мы будущие пианисты). Еще в прошлом году, ожидая дочь с очередного занятия, мой взгляд привлекли необычные картины, которыми оформлено фойе Колледжа. Это были чудеснейшие, завораживающие взгляд  работы учеников, выполненные в технике маркетри. 

Настоящая техника маркетри имеет отношение только к изделиям из дерева. В качестве материала для маркетри  используется натуральный шпон — однослойная облицовочная фанера из древесины различных пород толщиной от 0,5 до 1,2 мм, имеющая различные цветовые оттенки в зависимости от пород древесины. Вы думаете, откуда я это знаю? Отвечу без стыда и с гордостью: в 37 лет я стала студенткой 1 курса отделения декоративно-прикладного искусства (направление — маркетри). Скажу сразу, что художественного образования у меня на момент поступления не было. Сейчас на занятиях приходится много рисовать, как карандашом, так и акварелью. А практические занятия  по работе со шпоном — это же сказка! Помню, как на первом занятии резала шпон различных пород дерева, отличающиеся между собой не только цветом, но и плотностью. В дрожащей руке держишь резак и .... стараешься. Конечно, до шедевров мне ещё далеко. Но я очень стараюсь и обязательно, в скором будущем , похвастаюсь перед Вами своими работами. А сейчас мне очень хочется представить вашему вниманию работы Константина Кривошеина, мастера маркетриста.

маркетри

авторская работа

картины из дерева

А это работы Алана Таусенда, представителя Британской школы мастеров маркетри: 

Хочу отметить, что все работы создаются полностью из деревянного шпона, без использования красок. Для создания колористики используют не только природные цвета дерева. Для получения необычной окраски шпона применяют различные методы: вымачивание в растворах, протравливание и самый простой — различное по времени воздействия на дерево прокрашивание морилкой. На обработку одного кусочка мозаики у мастера может занять от 30 мин до 3 часов. Именно поэтому процесс создания работ в технике маркетри очень трудоёмкий и длительный. Произведения этого направления одни из самых дорогих и элитарных видов декоративно - прикладного искусства.

P.S. Все фото позаимствованы из сети интернет. 

Желаю всем мира, добра и удивительных выходных! 

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email