Обновление пароля

 > Журнал > Блоги > Персональные записи > Мой Маленький Секрет Успешной Работы с Заказчиками

Мой Маленький Секрет Успешной Работы с Заказчиками

29.01.2015 12:41     Просмотров: 437     Комментариев: 0     
Мой Маленький Секрет Успешной Работы с Заказчиками | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade


…Во многих популярных группах по рукоделию не раз обращала внимание на картинки, суть которых в том, что заказчик выглядит в не лучшем образе, что он хочет всё дёшево и быстро (от таких персонажей никто не застрахован), и самое актуальное - «клиент не знает, чего хочет». Конечно подобные шутки рукодельницы воспринимают как ироничный юмор, искренне полагая, что действительно многие заказчики такие трудные и вредные.
К сожалению они воспринимают данный факт лишь с одной стороны и не пытаются разобраться в самой сути проблемы и почему же происходит этот конфликт.

Я занимаюсь выполнением работ на заказ всего чуть более двух лет, но за этот недолгий срок успела пообщаться с разными людьми, хочу заметить, что ко мне обращаются люди как из моего родного города, так и с разных уголков нашей большой страны, т.е. есть с чем сравнивать. При общении с заказчиком (обычно это в форме переписки), я стараюсь задать как можно больше вопросов, беру за принцип известную пословицу «Семь раз отмерь, один раз отрежь». Не стоит бояться показаться перед незнакомым человеком непонятливым мастером, тем, что слишком много спрашиваете и интересуетесь, казалось бы на первый взгляд, элементарными деталями. В работе, которую вы делаете по желанию заказчика, т.е. не повторение того, что вы уже однажды сотворили, а с его пожеланиями. Здесь важно УСЛЫШАТЬ, переключиться на одну волну и говорить на одном языке (не на вашем профессиональном, а именно на языке заказчика). Я не буду оправдывать известное высказывание «Клиент всегда прав», но зачастую, в выполненной не так как надо работе, виноватым оказывается сам мастер, он просто не понял клиента.

Ещё один важный момент, помимо того, что вы выполняете максимально ожидаемое для заказчика изделие, вы параллельно вовлекаете человека в творческий процесс, он включает свою фантазию, а вы немного корректируете и, если нужно, предлагаете какие-либо изменения (у вас же есть опыт).

В наше время ручная работа хорошо ценится и многие мастера стали зазнаваться, и поэтому не считают важным дотошно расспрашивать заказчика, мол «я опытная рукодельница, мне виднее как лучше». В итоге такое отношение может привести к разочарованию заказчика в полученном результате.

Мастерам, которые всё же не могут найти общий язык с заказчиком или попросту не хотят, я бы не рекомендовала вообще браться за заказы, а просто творить свои авторские шедевры и уже потом при необходимости выставлять на продажу. В этом случае никто не предъявит претензий, что сделано что-то не так, и если вещь красивая, интересная и выполнена аккуратно, то покупатель всегда найдётся!

Подведу небольшой итог: если уж решили заниматься выполнением заказов – больше ГОВОРИТЕ, общайтесь с клиентом, это не только улучшит результат, но и, уверена, пополнит ваш список постоянных покупателей.

Пользуясь случаем, хочу ПОБЛАГОДАРИТЬ своих заказчиков, ведь благодаря им в моей коллекции выполненных работ появились новые интересные украшения. Например, многие бусы впервые были изготовлены именно по просьбе заказчиков, теперь эти работы стали «хитами», люди просят повторить, что я с удовольствием делаю.
Ещё приведу один пример положительного влияния заказчика на мою работу. Незадолго до подобного заказа, просматривая на просторах интернета примеры готовых изделий, я заостряла внимание на каком-нибудь творении, в голове промелькала мысль «это сложно, я вряд ли сейчас готова на такое», в общем отгоняла от себя мысли попробовать. Но мои заказчики, сами того не ведая, оказывают помощь в преодолении страха «а вдруг не получится». Как это ни странно, люди ведут меня к нужному пути и просят выполнить то, что я откладывала в долгий ящик. Такие заказы я воспринимаю как знаки, что пора попробовать, время пришло, и я с радостью берусь за любимое дело – ТВОРИТЬ!

Конечно найдутся МАСТЕРА, которые не согласятся с написанным и воспримут всё в штыки, мол, мне просто везёт на заказчиков и т.д. и т.п., но лично я так не считаю. Помните, мы всегда и во всём притягиваем к себе подобное, поэтому нужно подходить к делу ответственно, с творчеством и главное с душой!»

Ключевые слова:  
Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade
 

Сообщение модератору

Отправьте сообщение модераторам, если считаете, что данная работа нарушает Правила Ярмарки Мастеров.

Шаг 1 из 3: Создание магазина

Откройте собственный онлайн-магазин в несколько простых шагов и зарабатывайте любимым творчеством
Как будет называться магазин?
Какой у него будет web-адрес?

Шаг 2 из 3: Регистрация

Укажите контактные данные для своего магазина. Уже есть аккаунт?
Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

Шаг 3 из 3: Проверка email

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email
Остался завершающий шаг! Мы отправили Вам письмо, перейдите по ссылке в нем, чтобы подтвердить свою почту и начать работу с магазином.
Если письмо не пришло — можем отправить еще раз