> Журнал > Публикации > Материалы и инструменты > Анализ прочностных характеристик некоторых японских самозатвердевающих полимерных глин

Анализ прочностных характеристик некоторых японских самозатвердевающих полимерных глин

Виды творчества:   Лепка > Лепка из полимерной глины
Флористика
Анализ прочностных характеристик некоторых японских самозатвердевающих полимерных глин | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

  Анализ прочностных характеристик некоторых японских самозатвердевающих полимерных глин, используемых при создании реалистичных цветов.

Анализ проведён дизайнером полимерной (керамической) флористики Зарифой Пироговой.

При анализе 7 видов глины Artista Soft, Deco Clay, Karugaru, Sukerukun, Modena White, Modena Soft и тайской глины Pion-online брались в расчёт основные характеристики, необходимые для изготовления реалистичных цветов.

Основные выводы собраны в таблицу. 

Название полимерной глины

Цвет

сырой глины

Запах

(на момент открытия пачки)

Консистенция

Тягучесть

Липкость

Прозрачность

Усадка

(Уменьшение размеров при высыхании)

Гибкость при тонко раскатанном пласте в сухом виде.

Прочность

Сырая

Высохшая

Artista Soft

Белоснежная

Лёгкая кислинка

Лёгкая, размазывается по пальцам, бархатистая

Не тянется. При попытке потянуть рвётся на рыхлые куски. Плохо скатывается в шар.

Свежая прилипает к рукам. Раскатывается до 0,5мм.

Непрозрачная.

Непрозрачная

Очень лёгкая усадка. Почти незаметная

Гибкая в тонко раскатанном виде.

Непрочная. При лёгком натяжении пласта рвётся.

Karugaru

Белая

Отсутствует

Рыхлая

Не тянется. Рвётся. В шар не скатывается.

К рукам и плёнке липнет. В тонкий слой не раска-тывается, снять раскатанный слой очень сложно.

Непрозрачная

Непрозрачная

Лёгкая усадка.

Не гибкая

Modena

White

Белая с лёгким жёлтым оттенком

Почти отсутствует

Плотная, суховатая

Тянется. Принимает любую форму. Отлично скатывается в шар.

Почти не липнет. Раскатывается тонко -0,5мм. С плёнки легко снимается. Не рвётся.

Непрозрачная

Полупрозрачная

Почти нет изменения размеров.

Гибкая

Прочная. При натяжении тянется.

Modena

Soft

Белая

Очень лёгкий кисловато горький, почти не ощущается

Лёгкая

Слегка тянется. Принимает любую форму. Легко скатывается в шар.

Почти не липнет. Раскатывается тонко -0,5мм. С плёнки легко  снимается . Не рвётся.

Непрозрачная

Непрозрачная

Почти нет изменения размеров

Гибкая

Средней прочности. Не рвётся.

Pion-online

Жёлто-серая

Очень слабый запах брожения, почти отсутствует

Плотная

Тянется хорошо. Формируется в шар хорошо. Принимает любую форму

Липнет при раскатке к плёнке. Раскатывается тонко-0,5мм. Снимается удовлетворительно

Непрозрачная

Полупрозрачная.

Размер не меняется.

Гибкая.

Прочная. При натяжении тянется.

Sukerukun

Белоснежная

Очень слабый кисловато-горький.

Средней плотности

Очень пластичная. Тянется в тонкую нить. Принимает любую форму. Отлично скатывается в шар

К рукам слегка липнет. Раскатывается очень тонко. С плёнки снять сложно

С лёгким намёком на прозрачность

Прозрачная

Размер меняется по вертикали и горизонтали на 1/6 размера от сырой глины.

Супер гибкая и тонкая.

Прочная. Хорошо тянется.

Не рвётся.

Dесо clay

Белая

Слабый запах

Лёгкая

Тянется. Принимает любую форму. Отлично скатывается в шар

К рукам не липнет. Раскатывается тонко

Непрозрачная

Непрозрачная

Размер не меняется.

Не гибкая. Не пластичная.

Средней прочности. При сильном нажатии ломается. Тонко раскатанный край крошится.

К сожалению, вставить таблицу в её первозданном виде мне не удалось. Но все строки и столбцы сохранены, и материал читаем.

Стоит отметить, что глина раскатана максимально тонко — 0,5 мм при помощи профессиональной паста-машины. Именно эта толщина дала возможность сделать выводы приведённые ниже.

Анализ подкреплён рядом фотографий сделанных в процессе работы. Они наглядно демонстрируют процесс «эксперимента». На фотографиях отсутствует Deco. Тестирование этой глины проводилось отдельно. Вам придётся поверить автору на слово.

Первое, что я сделала, это сравнила разные глины, скатав их в небольшие шары.

полимерная глина, флористика

Сразу же наглядно проявился цвет.

Белоснежная Sukerukun, слегка желтоватая Modena White, жёлто-серая Pion-online (верхний ряд), белая с едва заметным желтоватым оттенком Modena Soft, белоснежная Artista Soft и белая Karugaru и Deco.

Цвет максимально, насколько было возможно, приближен к оригиналу.

Второй этап тестирования — на тягучесть.

полимерная флористика, лепка цветов

Отлично тянется Sukerukun. Тянется Deco. Слегка Modena White, Modena Soft, Pion-online. Последняя чуть более тягучая. И совсем не тянется Artista Soft, Karugaru, они рвутся, особенно Karugaru..

После раскатки глины в тонкий пласт толщиной 0,5 мм передо мной стояла задача вырезать из пластов представленной глины при помощи каттера лепесток.

Сложности возникли с Karugaru. Глина никак не хотела сниматься с файла в котором была раскатана. Удалось мне это сделать с четвертого или пятого раза, но не без потерь: появились трещины и разрывы. Отчётливо видна рыхлость лепестка.

Некоторые затруднения возникли с Artista Soft, но они были незначительны. Отличительная особенность в том, что вырезать без «заусениц» не получалось, за пределы контура выступали ворсинки, на ощупь лепесток был слегка шероховатым.

Следующая трудность возникла с Sukerukun. Пласт глины раскатался настолько тонко, что не поддавался моим усилиям ни в какую. Сминался, слипался, но не рвался. После нескольких попыток удалось снять ровный гладкий лепесток.

Отлично снялась Modena White, Modena Soft, Pion-online. Лепестки были гладкими на ощупь. Результат моих стараний на фото:

керамическая флористика

A на этой фотографии вы видите уже высохшую глину на белом листе. Хотелось показать вам отличие по цвету.

самозастывающая глина

Верхний ряд не прозрачен.

Самая прозрачная из всех глин Sukerukun. Производит впечатление тонкой папиросной бумаги. При высыхании не однородна по цвету и прозрачности. Самая прозрачная из всех полимерная глина Sukerukun. Производит впечатление тонкой папиросной бумаги. При высыхании неоднородна по цвету и прозрачности. Из опыта работы с этой глиной хочу отметить удивительную её жизнестойкость. После вскрытия пачки очень долго, до нескольких месяцев, сохраняет свои первоначальные свойства (при условии, что пачка каждый раз после использования плотно, герметично закрывается). Производитель указывает срок годности глины в течение одного года. Существенный недостаток — дороговизна.

После высыхания образцов я сравнила уже высохшие образцы с сырыми лепестками, чтобы наглядно продемонстрировать степень усадки глины, т.е. понять, насколько меньше будут уже готовые лепестки, а следовательно и цветы от первоначального размера.

лепка из полимерной глины

Совсем не изменился Pion. Мало изменились Modena White, Modena Soft, Artista Soft, Deco. Слегка сократилась Karugaru.

Тактильные ощущения поразили больше всего.

Artista Soft оказалась бархатистой, очень похожей на тонкий велюр или тонкую замшу.

Deco после высыхания слегка шероховата.

Modena White, Pion-online были гладкими, без шероховатостей. Особенно Pion-online.

Modena Soft почти гладкая, с еле заметными признаками шероховатости.

Ну а Karugaru совсем не понравилась. Я оставила сохнуть кусочки глины зафиксированные на 1 фото. Так вот, Karugaru оказался неровный и шершавый. После шлифовки очень тонкой наждачной шведской бумагой явные шероховатости на глине, скатанной в шар, сравнялись, но поверхность не стала идеально гладкой.

И последнее на чём хочу остановить внимание, это как взаимодействуют между собой глины. Я не смешивала все глины, а взяла за базовую глину Modena White.

лепка из пластики

Пропорции были 50х50, т. е. 1 к 1. На фото глина до высыхания.

После высыхания Modena White+Artista Soft — лепесток так и остался непрочным. При небольшом усилии рвался. Сохранял белый цвет. Не прозрачен.

Modena White+Sukerukun. Гладкий лепесток, слегка прозрачен. Очень гибкий. Скатывается в тонкую трубочку, но при перегибе остаются видимые следы сгибания.

Modena White+ Modena Soft. Лепесток скорее гладкий. Не прозрачный. Белый с лёгким желтоватым оттенком. Гнётся, но следы сгибов полностью не исчезают. При перегибании остаются отчётливые следы сгиба.

Modena White + Pion-online. Полупрозрачный лепесток с жёлто-серым оттенком. Гнётся хорошо. При перегибе остаются чётко выраженные следы в виде белёсой полоски. Сгиб не разглаживается полностью.

И общий вывод. Не пригодна в лепке цветов Karugaru. У неё другое предназначение — декоративная лепка и лепка с детьми.

Пригодна Artista Soft для лепки цветов с бархатистой поверхностью. Не пригодна для использования в бижутерии.

Так же считаю непригодной для использования в бижутерии Deco. Глина при высыхании очень лёгкая, но со временем тонко раскатанный край крошится, а сами лепестки при сгибании ломаются. Добавление Modena W. улучшает прочностные характеристики, но не кардинально. Очень боится воды. При длительном контакте с водой размокает полностью. Может использоваться при лепке декоративных букетов, но добиться реалистичности большей части из них невозможно. Считаю очень привлекательным моментом в работе с ней яркие, чистые цвета в готовой цветной глине, дающие красивые пастельные оттенки при смешении между собой и с базовым белым цветом.

Так же очень нестойка к воздействию воды Pion-online. Размокает полностью. Непривлекательный цвет самой глины влияет на чистоту цвета подкрашенного изделия. Сероватый оттенок остаётся. Это не является недостатком при создании стеблей, где требуется «плотность» цвета и хорошие качества по сглаживанию неровностей.

Modena White может использоваться самостоятельно, без смешения с другими глинами, но лучший результат достигается при смешении с Modena Soft и Sukerukun. Относительно устойчива к воздействию воды. Недлительный контакт не повреждает изделие.

Modena Soft самостоятельно без примеси может быть использована, но прочностные характеристики улучшаются при смешении с Modena White и Sukerukun.

Sukerukun лучше использовать в смеси с другой глиной, учитывая её склонность к усадке и некоторую неровность цвета при высыхании. Но её полу прозрачность позволяет достичь интересных эффектов. Изделия лёгкие после высыхания. Относительно устойчива к воздействию воды. Недлительный контакт не повреждает изделие.

Процесс тестирования можно было бы продолжить, но для людей творческих всегда нужно оставлять место для своих экспериментов. Пробуйте, ищите свои возможности в освоении глины, делитесь ими с другими. Удачи в освоении новых сочетаний и техник!

С уважением, Зарифа Пирогова.

Материал является интеллектуальной собственностью Зарифы Пироговой.

Ключевые слова:  

Круто....!!!! Какой труд и обработка информации!!!! Спасибо!!!!!

Цветы и украшения Зарифы Пироговой (viola8)

Спасибо, Светлана!{#}{#}

Да, затраты и временные, и интеллектуальные были немалые. Хотелось бы, чтобы информация была полезна многим ЯМовцам.{#}

Заглянула к Вам. Очень симпатичный магазин!)))

Na-talia

Очень нужная информация... Вот я , как человек, использующий глину не часто, из описаний в магазинах тОлком ничего не могу понять, практически однотипные описания. Я так поняла, что Вы проводили испытания только над глинами для цветов, глины скульптурные Вы не трогали. Но работа проведена правильная, нужная, актуальная, с очень наглядными фотографиями. Лично мне очень нужны данные по гибкости после застывания и сохранение размеров и формы. Я, например, иногда беру для основы более дешёвую глину (лёгкую) и сверху оборачиваю пластами более качественной глины и в при таком варианте просто необходимо знать даже не их совместимость , а степень сжатия. Модена (обычная) мне очень понравилась в работе по послушности, элластичности и неприлипанию. Цена же вполне сопоставима с тайскими глинами (по моим ощущениям - худшего качества).

Спасибо большое )

Na-talia, Вы абсолютно правильно подметили, что анализировались глины, с которыми я работаю, леплю из них цветы для букетов и украшений. Скульптурные вне сферы моей деятельности. Но попробовать хочу давно. Может и сподоблюсь.{#}

Могу Вам посоветовать как основу брать Deсo. Лёгкая, почти не садится. Хорошо формируется. Правда цена подросла. Можно взять Artista Soft. Могу подсказать где подешевле в личку.

А Modena W. очень удачная глина.{#}

Na-talia

Зарифа, спасибо, подскажите, пожалуйста - жду письма )

Я именно Деко и беру для основы )

От себя могу сказать, что Модена хороша и в скульптуре, только нужно учитывать, что скульптурка будет немного гибкая, как резиновая ).

Можно статью писать по результатам исследования (я серьезно) {#}. Жалко, что один вид испытывался отдельно, а так - реально крутая работа {#}.

Дарья, спасибо за оценку моей работы.)) Deco нет на фотографиях, а результаты анализа, всё же, есть в публикации.

А для статьи нужен ещё материал. Да и время. Но, если предложат продолжить, можно и продолжить.{#}

ArtBijou
Спасибо, Зарифа! Очень, интересно!

Наташа, приятно, что Вас заинтересовала публикация. {#}Спасибо!

О, да, труд Ваш впечатляет, спасибо!!!!! Колоссальная работа проведена! Возможно, пригодится, забираю в избранное)))))

Спасибо, Татьяна! Пользуйтесь наздоровье!{#}

Спасибо! Мне очень понравилась Ваша статья-исследование. С большим интересом прочла, хотя этими глинами не пользуюсь. Очень редко - самоотвердевающими. Но все равно "на ус намотала" - унесла в избранное.

Екатерина, может и пригодится.{#} Спасибо на добром слове!)

Ничего себе, какое исследование!! Спасибо за отличную статью!!!

Полимерная глина - не мой вид творчества) Но если что-нибудь захочется слепить, буду со знанием дела выбирать глину.

Почему то самозатвердевающая кажется мне более близкой в творческом плане {#}

Ирина, с самозатвердевающими комфортнее работать, они легче по весу и структура самой глины приятнее, чем у запекаемой. Но у каждого вида глин свои плюсы. Удачи в освоении новых материалов!

Зарифа, спасибо большое за Вашу публикацию! Давно хочу делать сама некоторые детальки для своих цветов ( пестики, маленькие ягодки, крупные тычинки) из глины. Иногда заканчиваются покупные и заказать не быстро придут, а работу надо делать.

Очень хочется не ошибиться с выбором, чтобы прочная была и реалистичные детали получались. Пока так до конца и не определилась, наверное придётся брать Деко, хотя по Вашим опытам и выводам Модена получше будет, да её у нас в городе пока не видела.....

Наталья, я глину заказываю в интернет магазине. Если заинтересуетесь, дам ссылку в личку.) По моему опыту Modena W. наиболее предпочтительна. И теперь дешевле Deco. Modena 250 гр в интернет магазинах стоит в пределах 560р. Deco 137гр уже приблизилась к этой цене, чуть дешевле.

Дорогие мастера, не поймите неправильно, я ничего не рекламирую.) Я делюсь своим опытом, и всё.

Руша

Выбор глины зависит от того, какого результата в результате работе вы хотите достичь.
По прочности хочу сказать - вся глина достаточно прочна для АККУРАТНОЙ носки, если брать украшения и аксесуары. И потом- нет ничего вечного))) Даже золотые украшения ломаются)

Руша, я анализ делала непредвзятый. Не расчитывая никого обидеть.) У всех свои предпочтения. В публикации я отобразила свой опыт работы с глиной, в том числе и с Deco, а именно она особой прочностью не отличается. Конечно не разбивается "в пух и прах", но одно, два падения и повреждения неизбежны. Начинала я с неё. А носить все вещи лучше аккуратней, я согласна.{#}

Ластовецкая Наталья (flowart)
Спасибо! Аккуратность конечно же нужна для всех украшений, но нужна еще и определенная прочность. Я не разбираюсь в глинах, но не хотелось бы чтобы что-то отламывалось или откалывалось, всякое может быть и нечаянно роняется украшение и задевается чем либо. Будет обидно, если случится неприятность,которую можно было бы избежать выбрав качественный материал.

Наталья, если не хотите, чтобы ломалась при первой же возможности, тогда Modena W.{#}

Спасибо, такой колоссальный и очень нужный труд.

Марина, спасибо! Меня радует, что сделано это не зря, что многим, в том числе и Вам ,эта информация пригодится.{#}

Маша и медведи (С) (2009)

Конечно, я вот использую пока не указанную здесь марку. Хотела попробовать еще другие, поэтому чтобы не выбрасывать "деньги на ветер" выберу с нужными своийствами. Очень приятно, когда человек подходит ответственно и профессионально.Это сразу вызывает уважение.

Марина, мир, дружба!{#}

Хоть тема и не нова, но не могу не выразить автору своего почтения и уважения. Зарифа, огромное спасибо! Всё именно так, как я люблю - в табличке, со сравнениями, наглядно, понятно и оооочень подробно. Даже запах описали. Громадная благодарность! {#}

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email