Мастер-класс по изготовлению гидрофильного геля

Найди все необходимое в разделе материалы для творчества

Средства для интимной гигиены существуют не просто так, и это не рекламный трюк косметических компаний, так как любые агрессивные моющие средства способны серьёзно нарушить хрупкий баланс половой микрофлоры.

Гидрофильный масляный гель деликатно и эффективно, не пересушивая, очищает загрязнения и увлажняет слизистые оболочки. Кроме того, он нормализует микрофлору, обладая противовоспалительным и противогрибковым эффектом. Процесс образования масляного геля происходит при участии сукрагеля (Sucragel). Сукрагель был специально разработан, чтобы удовлетворить спрос на безопасные загустители масел, адаптированные для холодного процесса. Сукрагель — это растительный  эмульгатор, масляный гелеобразователь и загуститель. Благодаря ему при соприкосновении с водой наше масло превратится в мягкое молочко. Гель делается холодным способом, то есть для его приготовления греть ничего не надо.

Итак, будем делать гель для интимной гигиены.

Для приготовления 100 мл (100%) гидрофильного геля нам потребуется:

Масло сладкого миндаля: 20%.

Масло жожоба: 20%.

Масло грецкого ореха: 16%.

Масло зародышей пшеницы: 20%.

Сукрагель: 20%.

Хлорофиллипт (масляный раствор): 3%.

Эфирное масло лаванды: 20 капель.

Эфирное масло чайного дерева: 20 капель.

Я подобрала масла для геля с учетом их антибактериальных и противовоспалительных свойств.

гидрофильный гель

Вы можете приготовить меньшее количество геля, если у вас небольшая насадка. У меня насадка большая, поэтому мне удобно приготовить такое количество или больше.

Из инструментов нам потребуется:

Весы (с шагом 0,01).

Медицинский шприц без иглы на 10 – 20 мл.

Ручной миксер с насадкой. Минимиксер здесь не подойдёт, потому что гель получится густой, и минимиксер его не провернёт.  

Емкость для перемешивания, в которую помешается «нога» вашего миксера (венчик) — лучше, если это будет толстостенный огнеупорный мерный стакан, который не треснет во время активного вымешивания.  

Спирт и ватные диски для обработки, стеклянная палочка для размешивания.

масляный гель

Когда всё продезинфицировали,отмеряем для работы все ингредиенты.

Отмеряем сукрагель:

ггель для очищения

Отмеряем масло жожоба.

гидрофильное масло

Теперь отмеряем масло зародышей пшеницы:

интимный гель

Масло сладкого миндаля.

Масло грецкого ореха.

Хлорофилипт и эфирные масла можно отмерить позже.

Приступаем к первому этапу. Интенсивно миксером мешаем сукрагель до появления белой пены (можно мешать на первой скорости). Это очень важный момент. Именно появление белой пены будет свидетельствовать о соблюдении технологии работы с сукрагелем и достижении стабильности геля. Если не выполнить это условие, то вы либо не получите густого геля, либо, то, что получите, может расслоится. Взбивание — это вообще самый важный процесс в приготовлении геля на сукрагеле. Для достижения хорошего результата мешать надо непрерывно. Итак, вымешали сукрагель (на это уходит минут 10-15), масса побелела.

Приступаем ко второму этапу. Добавляем в эту белую массу заранее отмеренное масло. Масло добавляем покапельно из шприца. Это второй очень важный момент. Если сразу начать лить струйкой, масса может разжижиться и обратно не взобьётся. Т.е. одной рукой держим миксер, другой капаем масла. Миксер работает, масло из шприца капает достаточно быстро:

Один шприц ввели, набираем следующий :)

Делаем все то же самое, и вот уже видим первый результат — масса стала гораздо гуще.

И ещё гуще. :) Интенсивно мешаем, не останавливаемся.

Здесь мы ввели уже половину отмеренного масла. Масса всё больше продолжает белеть и густеть, приобретая форму геля.

На этом этапе я всё же начинаю вливать масло струйкой, увеличив обороты миксера. Но на первый раз лучше не рисковать, и до последней капли масло вводить капельно.

Последняя капля масла введена. У меня получился хороший ровный гель с перламутровым отливом, ещё несколько оборотов и можно выключить миксер.  

Теперь у нас уже полностью сформированный гель, и мы приступаем к завершающему этапу. Вводим в этот гель эфирные масла. Здесь я сначала накапала эфирное масло лаванды, а потом опомнилась и сфотографировала его.

Эфирное масло чайного дерева.

Размешиваем стеклянной палочкой. Наш гель приобретает глубокий жёлтый цвет (похоже, компьютер "глубину" отражать не хочет, но у меня он глубокий).

Теперь вводим хлорофилипт.

Цвет геля меняется с жёлтого на нежно-изумрудный.

Размешиваем, готово.

В итоге у нас получился красивый гидрофильный гель для интимного использования. 

Если вы всё-таки не соблюли технологию, и масса не загустела, то можно попытаться спасти ситуацию: жидкую субстанцию набрать в шприц и покапельно вливать в ёмкость, взбивая её на больших оборотах миксера. Всё должно получиться!

Теперь, когда принцип изготовления геля понятен, вы можете сделать, например, гель для умывания / снятия макияжа. Масло жожоба и сладкого миндаля лучше оставить, т.к. они универсально подходят для очищения, увлажнения, дезодорирования и кожи, и слизистых. То же самое касается эфирных масел чайного дерева и лаванды. В помощь им можно добавить лёгкие масла: масло виноградной косточки, масло абрикосовой косточки, касторовое масло. Из эфирных масел к уже имеющимся добавить эфирное масло лимона, грейпфрута, апельсина. Далее, полёт фантазии безграничен: если хочется получить масляный скраб — добавьте скрабящие частицы (скорлупа грецкого ореха, молотая миндальная скорлупа, молотый кофе, соль морская).

Сам гель очень экономичен в использовании, достаточно капли размером с горошину на одно применение.

Применение: деликатно нанести на интимную зону, смыть водой комфортной температуры. Старайтесь, чтобы вода не попадала в баночку с маслом. Для профилактической цели рекомендуется использование геля перед посещением общественных бань, бассейна.

Комментарии (38)
серенькая 14.05.2017
Толковый МК!,
YANUSHKA 12.12.2016

Спасибо за отличный МК, сделала по Вашему рецепту, получилась точь в точь как у Вас консистенция!!!

Отлично! Так и должно быть.

Евгения 21.08.2016
Спасибо за отличный мк! Обязательно сделаю, давно мечтала найти проверенный рецепт от профессионала. На агрессию не обижайтесь, в нашем современном мире она повсюду.
Пропустила Ваш отзыв. Спасибо ,, так давно МК разместила, а до сих пор пишут и описываются, что сделали.
Евгения 04.09.2016
Лавка кремовара, хорошие мк не стареют
Евгения 05.09.2016
Лавка кремовара, скажите пожалуйста, хлорофиллипт в этом случае может заменить консервант?

Простите, почему-то ответы не приходят на почту. Случайно зашла и увидела. А зачем здесь конвсервант? Он добавляется в водную среду, а здесь - масляная.

Евгения 17.09.2016
Лавка кремовара, точно, не подумала! конечно, он здесьсовсем не нужен.
Спасибо за поддержку

Автор, у вас отличный мастер класс, а негатива везде хватает. Особенно удивило про ввод молочной кислоты в масло{#}

И Вам удачи!
Елена (yessoap) 28.03.2015

Что Вы имеете в виду, называя меня агрессивной? В каком месте я с Вами спорила, о каком трепе на форуме идет речь?Нормальная тактика, для человека, дающего мастер класс, спрашивать рекомендуемые дозировки, а не пояснить свою позицию.

Что Вы имеете в виду, называя меня агрессивной? Называя Вас агрессивной, я имею ввиду, что Вы пытаетесь навязать мне своё Видение, как единственно правильное Ваши слова: «Вы же прекрасно знаете, что для средств данной зоны рекомендован кислый РН» Похоже, что это Вы не знаете, что для средств интим-гигиены рекомендован тот ph, который требуется: для девочек до 13 лет и женщин в постменопаузе – щелочной, от 13 до 50 лет –кислый. А вот Вы почему –то всё время пытаетесь мне навязать сделать средство с кислой средой. Вы рекомендуете мне не копировать неудачные составы. Не удачные для кого, для Вас? Или у Вас есть достоверное опровержение того, что состав Хадека является вредным (конечно, я имею ввиду ссылки на научные, проверенные, доказательные опровержения). Если таковых нет, то это всего лишь Ваше слово против моего слова (именно здесь я говорю о том, чтобы Вы бы Вы не ссылались на трёп на любых форумах, а привели доказательства). И ещё очень глупо выглядит Ваша попытка призвать в оппоненты Наталью, которая не имеет понятия, почему в данную композицию не вводится молочная кислота, но при этом берётся советовать, как нужно делать правильно. Так и Вы плохо владея арифметикой, не смогли пересчитать , что 10 к на 50 мл основы, взятых Вами за основу у «известных аромокосметологов» и есть 20 кап на 100 мл в моём МК. Если у Вас закончились придирки, давайте прекратим этот флуд

Елена (yessoap) 27.03.2015

Стало интересно -что же там за гель у Хадека такой? Посмотрела))) Скажу сразу за себя: я не использую для интимной гигиены вообще никаких средств, кроме воды. Но если и использовала бы, то только полезное. Вы же прекрасно знаете, что для средств данной зоны рекомендован кислый РН.(давайте уж не будем трогать постменопаузу) И, вероятно, Наталья пыталась Вам это донести. Да, формат данной эмульсии не предполагает введения молочной или какой-либо др. кислоты. Тогда для чего копировать не совсем удачные составы?Мы же,создавая натуральную косметику, стремимся к лучшему, не правда ли?

Я с эфирами на "Вы", всегда ориентируюсь на составвы известных ароматерапевтов. Обычно в смеси для растирания, нанесения на кожу используется около 10к на 50мл основы. Для слизистых дозировки обычно меньше. Вы берете в 2раза больше. Можете пояснить дозировку?

Да что ж за агрессивный народ пошёл... У Хадека не гель, а масло. Всё, что надо было Наталье донести, она донесла. А Вы, наверно, мой пост читали по диагонали (я подробно написала, для чего м вкаких случаях используется молочная кислота). Не очень пойму, почему не трогать постменопаузу, или Вы лишаете эту категорию людей интим-гигиены.? Мой гель в этом плане универсален. Для неагрессивных масел, к которым относятся ч.д и лавнда дозировка м.б и больше. В моём геле 20 к на 100 мл основы (1 к на 5 мл). Если Вам хочется обязательно поспорить, то, пожалуйста, не голосовно. Дайте ссылку на научную статью, почему дозировки эф. масел такие-то, а не трёп на форуме

Зачем интимным зонам экстракт эвкалипта? Это же не кожа в бане. Почему нет молочной кислоты? Вы пренебрегаете советами дермалогов по уходу за интимными зонами?

Нисколько не пренебрегаю ни советами косметологов, ни кого либо ещё, поскольку сама -врач. А зачем здесь нужна молочная кислота? Это же безводное средство с нейтральным PH-баллансом. Если девушкам от 13 до 50, имеющим кислую среду интимных зон без молочной кислоты не обойтись, то дамам за 50, у кого среда как раз резко-щелочная, закисление той же молочной кислоиой приведёт к большим неприятностям. Вот данное средствои решает проблемы и тех, и других, поскольку не сдвигает PH интимной зоны ни в ту, ни в другую сторону, А молочная кислота сама по себе не лечит, а просто делает среду, в которую попала кислой. Зачем здесь экстракт эвкалипта я подробно объяснила в описании к гидрофильному гелю в своём магазинчике (также, как и каждого ингридиента данного геля), здесь повторяться не буду. И последнее, этот МК всего лишь подробная инструкция с попыткой воспроизведения знаменитой Интимы Карела Хадека (весь состав взят оттуда), о чём я подробно, без утайки, пишу в описании к гелю в своём магазинчике. полюбопытствуйте. Про Хадека писать не буду, думаю, слышали.

А как же не слышать. От таких Хадеков и уходим в натуральную косметику, чтобы не покупать массу балласта, и использовать лишь то, что полезно. Если копировать составы, то наиболее физиологичен Эпиген гель. Ничего в нем раздражающего. И масса продуманно полезного.

Похоже, всё-таки не слышали и не только об этом, если не понимаете, почему в безводную нейтральную масляную среду не добавлена молочная кислота. Что касается Эпиген геля, так сделайте, а то я что-то в Вашем магазине не наашла не только рекламируемого Вами средства, но и какого-либо вообще интим-средства.

Магазин не задевайте, я же Ваш не задевала. Лишь задала пару вопросов по МК. Вы мне ответили. Я поняла, какой концепции Вы придерживаетесь. Спасибо Вам за ответы.

Вы же дали мне совет, я в ответ посоветовала Вам Ничего личного. А так, спасибо за вопросы.

Скажите, а запах лаванды сильно ощущается? Знаю, что многим он нравится, но я его просто терпеть не могу{#}

Запах очень гармоничный, ни одна нота особо не выбивается. Вот в патчах от моли (в моём же магазинчике) тоже присутствует лаванда. Там она чувствуется и кедр её не забивает. А здесь-она как бы в гармонии.

спасибо! Тогда стоит попробовать{#}

Надо попробовать, спасибо!{#}

Елена Турм 21.02.2015

Хороший МК, {#}а про сукрагель в последнее время много хороших отзывов. Я уже заказала, тоже хочу попробовать.

Один из любимых.

Masha Izzz, каффы 21.02.2015

Спасибо большое)) смотрела на него на Аромазон во время последнего заказа, но лень стало вникать в гуглоперевод, а зря, такая штука полезная)) хранить такой гель можно без холодильника и достаточно долго, правильно?

Правильно. А я и не видела на AZ МК, надо полюбопытствовать.

Masha Izzz, каффы 21.02.2015

нет, про МК на Аромазон я не говорила)) в перевод описания сукрагеля с французского лень было вникать, имела в виду.

Спасибо за МК , очень интересно

Рада, что понравилось

Гель хороший, спамсибо за МК! Шприц действительно с прошлого века)) Сейчас в аптеках много одноразовых, на любой выбор))
Ольга (ollaa) 21.02.2015

Шприц впечатлил. Забыла про такие {#}

Добротный!!

Ольга (ollaa) 21.02.2015

Гель, и правда, красивый.

А как запах? Чайное дерево может испортить любую композицию, поэтому немногие соглашаются пользоваться уходовыми средствами с ним, только если уж прямо проблемы надо решить.

Не была бы столь категоричной, запах чудесный, достаточно нежный

Рубрики мастер-классов