Обновление пароля

 >  >  >  > Фабула столярного ателье, или Все о ценах столярок

Фабула столярного ателье, или Все о ценах столярок

Виды творчества:   Разные виды творчества

Ателье (фр. atelier) — мастерская у занимающихся искусством или художественным ремеслом. 

3аимствовано из французского, где atelier происходит от старофранцузского  astell — «обломок дерева, щепка, планка». Первоисточником является латинское assula («обломок», «лучинка», «щепка», позже — «куча древесины, место, где работают столяры» и далее  «мастерская») — уменьшительное от assis («необструганная доска, брус»).

В общем, так оно и есть, ателье — место, где работают  столяры-краснодеревщики, а из этого вытекает само собой, что каждое изделие, выходящее из дверей ателье является своего рода произведением столярного искусства.

Просто вдуматься: для каждого изделия создается своя, зачастую уникальнейшая технология,  замешанная на вековом опыте предков, профильном образовании и знаниях  технолога, современных методах обработки древесины, мастерстве и таланте столяров и программистов … Все это для того, чтобы просто сделать, например, стул. Однако, история знает немало примеров, когда стул становился музейным экспонатом.

Я иногда говорю, что столяра как биологический вид пора заносить в «Красную книгу». Если так пойдет и дальше, то и в «Черную», это, к сожалению, шутка, в которой почти нет шутки.

Вот только к чему это я веду?

К излюбленному желанию большинства наших заказчиков (более 90%) сэкономить на ручной работе. Очень часто в общении с заказчиками встречаются подобные фразы: «Я видела готовое изделие за цену ниже. Мой поиск мастера связан в первую очередь с целью минимизации затрат». Конец цитаты... Читать, думаю, следует так: «Сделайте мне  уникальное изделие из массива дерева, только дешевле, чем серийное». Не знаю как вам, а мне подобное желание кажется более, чем странным, и вот почему...

Постулат первый. Стоимость создания техпроцесса на одно изделие не отличается от стоимости создания техпроцесса на серийное изделие, только эти расходы ложатся на это единственное изделие. Разница в оптимизации. Одно оптимизируется для серии, когда долговечность изделия может вообще не рассчитываться, имеет значение только стоимость производства. Другое точится под разовое исполнение, когда можно позволить себе ручную доработку всех деталей.

Постулат второй. Вы же понимаете, что столярное ремесло — это не вышивание бисером, декупаж, вязание или какой-либо похожий вид творчества. Ему требуется чуть больше, чем просто рабочий стол. Столярное дело — это шум, пыль, материал (а его не мало, когда делаешь, например, кровать), отходы, повышенные расходы на электричество, готовые изделия, в конце концов сами станки, которые тоже прилично занимают места. Столярное производство не разместишь у себя в квартире, гараже, да и в частном доме тоже. Хочу обратить внимание, что чуть выше прозвучало слово «производство». Да, столярное производство требует уже больше, но и дает больше. Отсюда вытекает третий постулат.

ателье, ручная работа, столярное произодство, столярное ателье, столярная мастерская, массовое производство, индивидальный заказ, индивидуальный пошив, handmade, продажи, формирование цены, цена, стоимость

Постулат третий. Чем меньше производство, тем больше расходов ложится на одну единицу изделия. А в случае со столярным ателье — это именно так, ведь речь идет не о мебельной фабрике. Амортизация, электричество, аренда, заработная плата, бухгалтерское обслуживание и т.д и т.п ложатся бременем не на миллионный тираж изделий, а на одно-два-три.

Отсюда хочу сделать заключение, что обращаясь с индивидуальным заказом в ателье, вы безусловно получите уникальный, тщательно и аккуратно изготовленный, соответствующий именно вашим творческим задумкам и вкусам, а также размерам продукт. Но не стоит ожидать, что пальто, сшитое в ателье, будет стоить дешевле, чем пальто в магазине за углом.

Слава Богу не все так мрачно как кажется, есть  много людей, которые заказав что-то приходят еще и еще раз, понимают и наши желание сделать получше,  понимают , что ручная работа это то, что сделано с душой,  а  деньги, если и имеют какое-то значение, то весьма опосредованное .

 Да, я не могу вам обещать, что будет дешево, я обещаю, что оно того будет стоить!

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email