Записная книжка. Альпака, вид ламы

Записная книжка. Альпака, вид ламы | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Альпака или пако (Auchenia Paco) — один из видов американской ламы; три отдельных вида суть: гуанако (А. Huanaco), лама (A. Lama) и вигонь (A. Vicunia). Альпака встречается только в прирученном состоянии; она меньше ламы и по строению тела более всего походит на овцу, от которой отличается более длинной шеей и изящной головой. Руно у нее очень длинное и чрезвычайно мягкое; по бокам туловища шерсть достигает длины 12—15 см. Масть обыкновенно или совершенно белая, или черная, но встречаются также особи бурые и пестрые. Отечество пако — в Перу и Чили — Кордильеры на высоте не менее 2500 м, а в Патагонии также и равнины; их держат в больших стадах, пасущихся круглый год на возвышенных плоскогорьях, и только для стрижки пригоняют к хижинам. Единственное достоинство этого животного — это его руно. А. нельзя употреблять, как ламу, для перевозки тяжести или иных работ, так как она по своему упрямству значительно превосходит всех остальных членов семейства. Если отделить одну из них от стада, то она ложится и тогда уже нет никакой возможности ни лаской, ни побоями заставить ее подняться. Поэтому удалить отдельную особь из стада можно, лишь присоединив ее к стаду лам или овец. Шерсть альпаки длиннее, хотя не так тонка, как у вигони, и отличается шелковистым блеском; она не курчава, а лишь волниста, довольно гладка и доставляет весьма ценную гребенную пряжу. Толщина волоса от 0,020—0,034 мм. Рассматривая белый волос альпаки под микроскопом, можно видеть прерывающуюся местами сердцевину, что является характерным отличительным признаком шерсти альпаки от овечьей. Руно, весящее от 3—4 килог. и требующее по причине своей неравномерности чрезвычайно тщательной сортировки, служит основой при производстве материи, известной под названием «тибет». Не представлявшая до начала XIX столетия никакой ценности для Европы шерсть эта является теперь одним из главных предметов экспорта Перу и Чили. Для переработки ее существуют большие фабрики со многими тысячами рабочих в Англии близ Брадфорда, где некий Тит Сальт изобрел для этого специальный род прядильного и ткацкого искусства. Все попытки акклиматизации этого животного в Европе и Сев. Африке, производившиеся до сих пор англичанами и французами, оканчивались неудачей, так как упустили из виду, что А., как и серна, есть животное не равнин, а высочайших гор и нуждается в больших, просторных пастбищах.

Альпака является частью семейства верблюдовых Южной Америки, включающее в себя также  лам, гуанако и викунью. Первоначально альпак ошибочно относили к роду лам, однако в 2001 году систематику вида сменили с Lama pacos на Vicugna pacos, выяснив, что предками альпак были викуньи, а не гуанако, прародители всех домашних лам. Трудность точного определения рода заключалась в том, что все четыре представителя семейства верблюжьих, встречающиеся в Южной Америке, могут давать потомство в случае межвидового скрещивания, так что только исследование ДНК смогло дать точный ответ на происхождение альпак. Стоит отметить, что ламы и альпаки при скрещивании дают потомство под названием — уарисо (исп. huarizo), а викуньи и альпаки под названием — paco-vicuna — не способных к размножению, но обладающих очень мягким характером и поэтому идеально подходящих на роль домашних питомцев.
Но они не являются домашними животными в традиционном понимании, это сравнительно одомашненные горные животные — альпаки могут бояться прикосновений рук, они с рождения очень любознательны — даже слишком и способны сами пораниться, активно пользуются обонянием, имеют кроткую мирную натуру поведения; в отличие от традиционных верблюдовых они не плюются в людей, только друг в друга при соревновании за еду и попадание в человека возможно обычно случайным образом.

В природе существует два вида альпак: Suri (Сури) и Huacaya (Уакайа). Отличаются животные только по внешнему виду шерсти.

лама

альпака

овечки

Комментарии (5)

Очень милые животные! Интересная информация.

Спасибо, очень интересно. Только хотелось бы уточнить - у Вас в начале написано, что альпака - один из видов лам, а в середине - что альпаку к ламам относят ошибочно. Или я что-то неправильно поняла?

Доверилась скопированной информации, - что еще раз доказывает, что информационные источники из интерента тоже ошибаются. Относят к ламам ошибочно, потому как к семейству верблюдов их также причисляют

Спасибо! Я тоже слышала разные версии, поэтому интересно, как на самом деле. Хотя главное, что шерсть у альпак очень классная {#}.

Собственно, информация про альпак (лам) понадобилась, чтобы определить принадлежность этой барышни: