Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Идеи и вдохновение > Мозаики Антонио Гауди, выдающегося испанского архитектора (1852-1926)

Мозаики Антонио Гауди, выдающегося испанского архитектора (1852-1926)

Виды творчества:   Декорирование > Мозаика
Мозаики Антонио Гауди, выдающегося испанского архитектора (1852-1926) | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Архитектурные и дизайнерские работы Гауди потрясают новизной подхода. Я восхищаюсь его талантом, его гениальностью. Свободный полёт фантазии, превращённый в реальные шедевры. Слом вековых канонов архитектуры и строительства, смелая эклектика, совмещение, казалось бы, несовместимого, которое оказывается гармоничным и прекрасным. Глядя на его работы понимаешь, как убого многое из того, что мы обычно видим вокруг себя на улицах, в квартирах, каким великолепным, необычным, красочным мог бы быть наш мир! Но увы, гении штучны.

В этой статье показаны примеры только мозаичных работ архитектора, которые, конечно, только одна из граней его супертворческой натуры. 

гауди

антонио гауди

мозаика

архитектура

дизайн

 Шедевры Гауди будят фантазию, побуждают к творчеству, заставляют по-новому посмотреть вокруг, наслаждают зрение. 

керамическая плитка

керамика

стиль

ренессанс

готика

Гауди говорил, что прямую линию придумал человек, а круг – Бог. Поэтому в его творениях так много неправильных геометрических форм, пластичности, округлости, овальности, текучести. Наряду с облицовкой знаний мозаикой из колотой керамической плитки это стало его узнаваемым стилем.

венецианская

В творчестве Гауди переплетаются и ренессанс, и готика, и венецианская архитектура с мавританским стилем, всё это объединяется великолепными чертами эпохи модерна. Но нельзя сказать, что стиль Гауди это эклектика, потому что его талант ярок, необычен, впечатляющ и сразу узнаваем. Вдохновлялся Гауди природой – причудливой формой облаков, крон деревьев, корней, животных, а также литературными сказаниями и народным испанским зодчеством.

модерн

эклектика

Архитектор очень органично сочетал многообразие форм и контраст красок, например, грубый необработанный кирпич и блестящую керамическую плитку. Он был не только архитектором, знал и столярное дело, и ковку металла, и работу со стеклом. Поэтому так необычны и впечатляющи его эксклюзивные работы с мебелью, великолепные кованые решётки эркеров, ворот, балконов, блики и отражения во вставках толстого волнистого стекла.

ковка металла

работа со стеклом

эксклюзивные работы

дом бальо

парк гуэля

При облицовке своих зданий он часто применял мозаику, керамическую плитку, эскизы для которой он рисовал сам. Например, дом Бальо в Барселоне как бы одет в керамическую чешую, которая меняет свой цвет в зависимости от освещения.

тренкадис

испания

В парке Гуэля в Барселоне строения и беконечно струящаяся на несколько сот метров скамейка украшены керамической мозаикой в стиле тренкадис – кусочки неправильной формы фарфора, цветного стекла, битой керамики складываются в причудливые картинки калейдоскопа. Такая мозаика стала фирменным, сразу узнаваемым стилем Гауди. Многие дизайнеры подражают ему и сегодня. 

Статья авторская. Фото взяты из свободного доступа в интернете с последующей обработкой.

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email