Обновление пароля

 >  >  >  > Простой карандаш — это?..

Простой карандаш — это?..

Графитный (простой) карандаш - это один из самых распространенных графических материалов. Карандаши бывают разной мягкости: твердые оставляют бледную, жесткую линию, мягкие - яркую, насыщенную. 

Историческая справка 

История чернографитных карандашей берет свое начало в Англии, в местечке Бороудейле. Именно там в 1565 году была обнаружена неизвестная жирная на ощупь и окрашивающая пальцы серо-черная порода. Вначале считали, что обнаруженная порода относилась к свинцовой руде, так как ее внешний вид напоминал глину. Для использования в качестве пишущей принадлежности эту породу разрезали на тонкие прямоугольные палочки. А чтобы их было легче держать, и они не пачкали пальцы, эти палочки зажимали между двумя веточками или оборачивали тканью. 

Шведский химик Карл Вильгельм Шил доказал, что новый инструмент для письма не относился ни к свинцу, ни даже к молибдену, а был абсолютно иной породой. Шил назвал ее "графит". Как и алмаз, это кристаллизированная разновидность углерода, но с иной структурой, мягкой и черной в разрезе. 

После открытия Шила предпринимались попытки переименовать "чернографитные карандаши", но к тому времени это название так укоренилось, что его перемена представлялась невозможной.
В 1794 году француз Николя Жак Конт, а в 1798 году австриец Жозеф Хардтмут, работая независимо друг от друга, обнаружили, что к графиту можно добавлять глину. Хотя этот процесс совершенствовался на протяжении многих лет, он все еще является основой производства карандашей.

В основе производства современных грифелей лежит открытие, которое сделали Конт и Хардтмут - чернографитный грифель состоит из трех постоянно присутствующих компонентов и четвертого, который используется для доработки.
Графит - постоянная составляющая, которая является цветным компонентом грифеля. Благодаря этому компоненту грифеля, на бумаге остается след от карандаша.

Глина является составной частью грифеля и выполняет функцию вяжущего вещества, придающего грифелю его форму. 

Вода является технической составляющей при производстве грифеля, которая добавляется к смеси графита и глины для получения эластичной однородной массы, используемой в дальнейшем для его формовки.
Готовый обезвоженный грифель окунается в ванну с растопленной смесью жиров и воска. Это делает грифель менее ломким и дает ему дополнительную смазку, так как значительное количество жиров и воска остается в структуре грифеля.

Два натуральных компонента, графит и глина, очищают и измельчают до необходимого состояния. Затем они смешиваются в точных пропорциях согласно формуле (от этого в дальнейшем будет зависеть твердость грифеля). В полученную смесь добавляют воду и перемешивая доводят до однородной массы. Сформированные из этой массы грифели обжигаются при температуре около 1000 градусов. После обжига грифели погружают в ванну с растопленными жирами и воском.

Твердость чернографитных грифелей

Твердость грифеля определяется еще на первых этапах производства, когда происходит смешивание графита и глины, точнее от пропорций этих двух компонентов. К примеру, наиболее распространенный грифель с твердостью HB состоит из 2/3 графита и 1/3 глины. Мягкие грифели могут содержать 90% и более графита, а твердые до 80% глины. Именно степень твердости обуславливает сферу дальнейшего использования грифеля в практике.

Традиционно степень твердости грифеля обозначается английскими буквами и цифрами.
H - твердый;
B - мягкий ;
F - базовый твердый ;
HB - средняя твердость.
В настоящее время производятся чернографитные грифели: 8B 7B 6B 5B 4B 3B 2B B HB F H 2H 3H 4H 5H 6H.

графика

Сегодня как и множество лет назад чернографитный карандаш остается чуть ли не самым востребованным инструментом. Особенно его любят художники-графики, часто создающие свои шедевры исключительно чернографитными карандашами.

карандаш

рисунок

рисунок карандашом

графитный карандаш

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email