> Журнал > Публикации > Идеи и вдохновение > Веселый автор и художник Владимир Григорьевич Сутеев

Веселый автор и художник Владимир Григорьевич Сутеев

Виды творчества:   Живопись и рисование > Живопись
Веселый автор и художник Владимир Григорьевич Сутеев | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Продолжаю цикл публикаций о художниках-иллюстраторах.

Я уже рассказала о моих любимых художниках Леониде Владимирском и Алексее Лаптеве

А сегодня я представляю Владимира Григорьевича Сутеева! С его творчеством знакомы все дети с самого раннего возраста. Именно его книжки очень часто становятся первыми для многих малышей. Мультфильмы, снятые по его сценариям, не перестают завоевывать сердца маленьких зрителей.

Владимир Сутеев (5 июля 1903 - 10 марта 1993) родился в Москве в семье врача. Отец любил рисовать и передал свое увлечение детям. "Когда мы прибегали к отцу со своими картинками, он нам ставил оценки по пятибалльной системе — и двойки, и единицы, и пятерки с плюсами и минусами. Мы с братом очень волновались", - вспоминал Сутеев. Мать не пропускала ни одной художественной выставки, на которую приглашалась вся семья.

В положенное время Владимир поступил в 11-ю мужскую гимназию. В сложное время гражданской войны в семье часто не хватало денег, и с 14 лет Владимир зарабатывал для семьи первыми рисунками: диаграммами для выставок здравоохранения, дипломами для спортивных соревнований. Окончив школу,  Владимир поступил в МВТУ имени Баумана. Но и в это время Сутеев постоянно рисует для детских и подростковых периодических журналов: «Мурзилка», «Пионер», «Дружные ребята», «Искорка», «Пионерская правда» и других. С 1923 года он начинает  иллюстрировать  книги для детей; среди его самых известных работ — иллюстрации к произведениям К. Чуковского и С. Маршака.

Получив специальность инженера, он понимает, что его призвание совсем иное. Он вновь идет учиться на художественный факультет Государственного Техникума Кинематографии. В 1928 году Владимир заканчивает учебу и начинает работу  на кинофабрике «Межрабпомфильм». В 1931 году он выпускает первый советский оригинальный звуковой мультфильм «Улица поперек», где дебютирует как постановщик. В 1935 году Владимир перешел в коллектив В.Ф. Смирнова (на «Экспериментальную мультмастерскую при ГУКФ», затем на «Мосфильм)».  

22 июня 1941 года он представляет в комитете кинематографии свою экранизацию «Мухи-Цокотухи», а через два дня отправляется на Юго-Западный фронт. Только в 1943 году его отзывают с фронта на «Воентехфильм», где он ставит учебные фильмы (кадры из этих фильмов войдут в учебники Суворовского училища). После войны Сутеев проработал на «Союзмультфильме» ещё 3 года, после чего он перешел работать иллюстратором в «Детгиз».

Знающие Сутеева отмечали, что рисовал он без особых творческих мук — легко и быстро. В этом ему помогали обе руки. "Сообщу свой «производственный» секрет, — смеялся Владимир Сутеев, — я пишу правой рукой, а рисую — левой, и правая рука хорошо знает, что делает левая".

Владимир Григорьевич Сутеев был не только художником, но и сказочником. Его замечательные сказки с картинками знают и любят все. 

«Веселых авторов, пишущих для малышей, — мало, а художников, жаждущих нарисовать забавную смешную книжку, — гораздо больше, поэтому волей-неволей пришлось мне самому придумывать сказки и рисовать к ним картинки», — с улыбкой признавался Сутеев.

Показать все книги с рисунками Владимира Григорьевича просто невозможно — их очень-очень много! Выбирая иллюстрации, я постоянно вставала перед мучительным выбором — хотелось показать все! Я постаралась отобрать самое-самое, то, что всколыхнет в сердцах детские воспоминания.  

Джанни Родари "Приключения Чиполлино":

 художник

иллюстратор

Иллюстрации к книгам А. Барто, С. Михалкова, К. Чуковского, С. Маршака, В. Берестова:

 детский

книга

картинки

детство

радость

детская книга

Приключения Пифа:

 Альф Прёйсен "Веселый Новый год":

Михайло Стельмах "Гусак-физкультурник":

 Котауси и Мауси:

Л. Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду»:

 Альф Прейсен "Про козленка, который умел считать до десяти":

Рашел Ренато "Ренатино не летает по воскресеньям":

Агнеш Балинт "Гном Гномыч и Изюмка":

А дальше - до боли и трепета знакомы и родные книжки! Смотрите и наслаждайтесь воспоминаниями!

Надеюсь, дорогие друзья, что я доставила вам хоть капельку удовольствия и подарила немножко радости!

Ждите следующих публикаций про художников-иллюстраторов!

Ключевые слова:  

Спасибо! Книжки моего детства, с удовольствием вспомнила все иллюстрацииimage

Frady
Спасибо! Очень любим Сутеева, мелкий готов смотреть только его мультики, а старшие помнят многие сказки наизусть практически дословно image

Именно рисунки этого Художника первыми сохранились в памяти. Потом и своему детки первыми я покупала именно эти книги! Супер Автор и СуперХудожник!

Книжки, с рисунками этого автора, были и моими одними из первых!!! Своим детям однажды купила просто огромную книгу со сказками иллюстрированными этим автором и художником. Ему нет равных, ну это лишь мое мнение... Его картинки просто пронизаны добром! Ивсегда поражало наличие мелких деталей, аккуратно выведенных! Хотелось внимательно рассматривать каждый рисунок! Спасибо за публикацию!

"Мои любимые книжки" , детские книжки нашей семьи - это книжки со сказками А.С.Пушкина и В.Г.Сутеева !!!

Спасибо, Ольга, за публикацию!!!{#}

Вспоинила с огромным удовольствием этого замечательного, исключительно талантливого,НАШЕГО отечественного, настоящего детского художника !!!

СУПЕР!!!

Посмотрели с детьми с удовольствием.

Всем большое спасибо за теплые слова! Вы правы, рисунки Сутеева никого не могут оставить равнодушными! Это поистине детский художник, который подарил всем нам столько радости, ярких красок и веселых историй!{#}

Чудесный художник! Сразу вспомнилось, сколько слез было пролито над книжкой о бедном Чиполлино, и как я смеялась над приключениями Пифа и кота Геркулеса.

Да..... на таких книжках воспитываются люди, а не потребители...... аж на философию потянуло{#}

Любимые картинки! Любимые книжки!!!! Спасибо за приятную ностальгию!

Обожаю книги с рисунками Сутеева! Некоторые сохранились из моего детства, некоторые покупаю своим детям в современных вариантах - это та самая доброта и красота, которая должна даваться деткам!

Да, да! Без книг с рисунками Сутеева просто невозможно представить детство. У меня тоже до сих пор сохранились мои старые книжки с рисунками Сутеева: "Приключения Чиполлино", старая книжка про Пифа, "Котауси и Мауси" и другие. Есть книги с черно-белыми иллюстрациями, есть и более поздние - с цветными. Много книжек, которые я покупала своим теперь уже взрослым детям. И у моей внучки есть свои - совсем новенькие - книги Сутеева.

Как радостно видеть здесь эти иллюстрации image спасибо!

СПАСИБО!!! САМЫЙ ЛЮБИМЫЙ!!!

Спасибо, прям)))), большое-пребольшое, с удовольствием помотрела и почитала)))){#}

Потрясающе талантливый человек. В моем дестве любимыми были именно эти книги! И дочке читаю такие: с добрыми картинками Владимира Григорьевича Сутеева. Спасибо!!!{#}

Ольга

Спасибо большое! Чудесные книжки, чудесные иллюстрации!!!

Девочки, большое спасибо! Рада, что смогла доставить вам немного радости! {#}

Ирина

Ахххххххх детство )))) спасибо Огромное {#}{#}{#}

Спасибо за отличную публикацию! На днях вводила в экпслуатацию новый книжный шкаф в детской, с таким удовольствием пересматривала свои детские книги, они все сохранились и наши малыши с удовольствием сейчас читают и разглядывают эти добрые и красивые картинки.

Спасибо, Мария! Рада, что старые детские книги до сих пор вызывают у большинства людей восхищение, радость и множество воспоминаний! Побольше бы сейчас таких художников и таких книг!

Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email