Расписываем пряники-сердечки на День святого Валентина

Найди все необходимое в разделе материалы для творчества
Расписываем пряники-сердечки на День святого Валентина | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

В этом мастер-классе будем расписывать пряники-сердечки для своих вторых половинок. Насчет пряничков — вы можете их испечь, взяв любой понравившийся рецепт из интернета. Итак, печенье или пряники у нас готовы, приступаем к росписи. Расписывать будем глазурью.

Для изготовления глазури вам нужна сахарная пудра (200 гр.) и 1 яичный белок (на заметку: желток нужно отделить заранее, он не должен попасть в смесь глазури. Сахарная пудра должна быть мелкой, иначе глазурь в итоге не будет того вида, какой должна быть).

Смешайте пудру и белок механическим способом (венчик, блендер, комбайн), в течение 2 минут, до образования однородной массы. Глазурь для нашей росписи не должна быть очень густой или жидкой. Она должна спокойно растекаться, не должно быть острых пиков. В случае, если глазурь слишком густая или жидкая (чаще бывает густая), добавьте немного яичного белка или пудры, и снова перемешайте до однородной массы. Разделите глазурь по глубоким тарелкам и добавьте пищевые краситель.

Далее раскладываете все по одноразовым кондитерским мешочкам (если их нет, можете воспользоваться файлами для бумаги, только убедитесь, что они достаточно прочные).

мастеркласс

Итак. Для мастер-класса нам нужно:

1. Собственно, сами пряники или печенье.

2. Глазурь (сколько цветов — на ваше усмотрение). Но для данной росписи нужно как как минимум два.

3. Зубочистки.

4. Салфетка или одноразовая тряпочка.

5. Файл с вложенной бумагой (чтоб не испачкать поверхность, на которой работаете).

6. И самое главное — хорошее настроение :)

мастер-класс

Мы берем пакетик с глазурью, того цвета, которой будем заливать весь наш пряник. Отрезаем кончик, но совсем тоненький, чтоб можно было сделать аккуратную линию контура. И проводим контур, отступая от края пряника на 0,5 см. Уверенно и крепко держите пакетик. При желании можно потренироваться на том файлике, который лежит у вас под пряником.

мастер-класс москва

Мы сделали контур на всех наших пряниках. Теперь ждем около 2-3 минут, пока контур немного подсохнет, чтоб можно было продолжить дальнейшую роспись.

мастер-класс по пряникам

Теперь  у пакетика можно сделать срезать кончик чуть больше, но больше 1-2 мм не рекомендую отрезать. Будет вытекать большое количество глазури и это будет крайне неудобно. Начинаем заливать от края и постепенно двигаться к центру. В местах, где не хватает глазури, добавляйте ее вновь и вновь. Далее нам потребуется зубочистка. Аккуратненько, с ее помощью распределим глазурь по участкам, где она легла неровно или где глазури вообще нет. Делать это нужно по возможности быстро — глазурь высыхает.

мастер-класс по росписи

Вот что в итоге должно получиться — достаточно ровная поверхность. Для того чтобы распредилить глазурь еще ровнее, аккуратненько постучите пряником по ладони или по поверхности, на которой вы работаете.

пряники

И вот результат. Все неровности сглажены. Пряник готов к дальнейшей работе и росписи.

пряники-козули

Другим цветом ставим точки по краю пряника, как показано на фотографии. Лучше их делать одинакового размера :)

После этого возьмите зубочистку и прямо по глазури, по точкам, которые вы нанесли, проводите ею вдоль края пряника.

При желании можно повторить этот узор несколько раз :)

Далее мы заливаем следующий пряник, стучим легонько, сглаживаем все неровности.

Теперь мы проводим горизонтальные линии глазури по прянику. Их можно делать любое количество, по всему прянику, только по одной его части, можно использовать любые цвета.

Снова берем зубочистку и проводим по глазури вот такие линии. Их можно делать прямые, волнистые, зигзообразные. Главное, чтоб получился узор :)

Также можно делать узор в виде точек.

Еще в росписи есть такой нюанс. При заливке под глазурью остается воздух и лучше его сразу убирать. Если вы видите вот такие пузырьки, сразу их убирайте зубочисткой.

Вот наш мастер-класс заканчивается. Ниже на фото результат.

Оставляем пряники сохнуть на 7-9 часов, за это время глазурь должна высохнуть.

Благодарю за внимание и надеюсь, что мой мастер-класс будет полезен.

Подобная роспись очень проста и в компании заниматься ею одно удовольствие :)

Буду рада ответить на все возникшие вопросы, критику воспринимаю адекватно, буду очень благодарна за нее.

Спасибо!

Комментарии (14)

Уважаемый, Автор! С превеликим удовольствием просмотрела МК, утащила в избранное, буду делать прямо на днях. Супруг подарил книгу по пряникам, но даже там нет таких деталей и подробностей. Спасибо большое, Вы подарили массу удовольствия!

буду рада если у Вас получатся свои прянички{#}

Olesya_crochet 22.01.2015

Целое искусство, только жать, что в итоге эта красота съестся {#}

Очень красиво {#} На новый год разукрашивала глазурью имбирное печенье, но и близко не было так красиво :)

Попробуйте обязательно еще раз :) эта роспись по пряникам очень распространена, у любого мастера есть с ней работы :)

Глядишь и Вы создадите еще один пряничный магазинчик :)

Ольга Сачкова 22.01.2015

Спасибо за МК,очень познавательно и всё подробно.Утащила в избранное,обязательно им воспользуюсь.У Вас очень красивые прянечки.Процветание Вашему магазину и творческих успехов!!!{#}

Красота и вкуснота ! {#}

Спасибо :))

Расписывать пряники, действительно, одно удовольствие! Тем более, что заниматься этим можно всей семьей! Спасибо за мк.

Вам спасибо

Показать все