История моды: шотландская клетка аргайл

История моды: шотландская клетка аргайл | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Одним из популярнейших рисунков является клетка аргайл (аrgyle). Она состоит из ромбовидных, расположенных по типу шахматной доски блоков, как правило, с поперечными полосами контрастных цветов.

аргаил

ромбы

История этого рисунка носит загадочный характер. Одни утверждают, что в его основу лег Андреевский флаг (государственный флаг Шотландии).

роберт прингл

Другие считают, что Argyle является творческим переосмыслением узора, который красовался на килтах шотландского клана Campbell, проживающего в области Argyll.Ромбовидный рисунок впервые был воспроизведен в 1897 году. Это стало возможно благодаря затейливой прядильной технологии - интарсия (intarsia).

Узор Argyle неразрывно связан с именем Роберта Прингла, основавшим в 1815 году компанию Pringle of Scotland. Первые сто лет она занималась производством трикотажного белья и чулок. Именно Pringle of Scotland ввела в мировую моду узор из ромбов. Пика своей популярности Argyle достиг после Первой мировой войны. Ещё бы! Ведь изделия Pringle of Scotland стал носить король Великобритании Эдуард VIII.

Король Эдуард ввел этот рисунок в моду, уже будучи лишенным этого титула (из -за замужества на разведенной Уоллис Смпсон), Граф Виндзорский играл в гольф в длинных носках Pringle of Scotland с вывязанными цветными ромбами. Вязаные свитера и носки с узором аргайл стали пользоваться спросом в Великобритании и США с 1930-х годов во многом благодаря личной популярности Эдварда, Герцога Виндзорского.

король эдуард(на фото Принц Уэльский во время турнира по гольфу, 1929 г)

Так аргайл начал свой путь к тому, чтобы стать классикой мужской моды, а после незаметно переметнулся и на женские изделия.

pringle of scotland

До 30-х годов ХХ века Аrgyle в основном украшал наименее заметный предмет одежды — носки и гольфы. А в 1930-х годах его начали использовать в производстве трикотажной одежды. К 50-м годам ХХ века Pringle of Scotland уже превратилась в культовую марку,став таковой не только в Великобритании, но и по всему миру.

Так, например, созданный этой компанией свитер с V-образным вырезом и узором аргайл стал практически символом классического британского стиля, его носят знаменитости и копируют дома моды.
До 30-х годов ХХ века Аrgyle украшал наименее заметный предмет одежды — носки. А в 1930-х годах его начали использовать в производстве трикотажной одежды. К 50-м годам ХХ века Pringle of Scotland достигла пика популярности и превратилась в культовую марку.

клетка

По-прежнему, наиболее классическим исполнением для данного узора считается нанесение его на различные носочно-чулочные и трикотажные изделия (свитера, пуловеры). Носки с узором аргайл можно встретить не только в мужском гардеробе, но и в женском, даже в утонченном варианте капроновых чулок. Носки с таким орнаментом могут быть выполнены в тон общему цветовому решению для создания более "классического образа". Или стать ярким, даже контрастным, акцентом по отношению ко всему образу в целом.

шотландская клетка

То же самое касается и трикотажного свитера с узором Аргайл.

Дизайнерами на протяжении разных лет было создано не мало образов с использованием этого классического орнамента.

Сейчас можно встретить его в различном исполнении: от верхней одежды до аксессуаров. Даже маникюр с таким рисунком может стать дополнением вашего образа.

Кроме того классические силуэты с этим узором перекочевали и в детскую моду.

Аргайл, безусловно, может стать украшением интерьера. Использование этого орнамента придает динамичности интерьеру. 
Ромбическая структура рисунка сама по себе вызывает ощущение многослойности, использование разных цветов или оттенков цвета при этом усиливает эффект объемности.
Любой орнамент может быть как основным элементом декора в интерьере, так и быть использован в качестве небольшого элемента в нем. В первом случае узором могут быть оформлены достаточно большие плоскости, например, стены, пол, элементы мебели. Во втором случае — это аксессары, различный текстиль, например. 
Клетка аргайл в интерьере отлично сочетается с однотонным плоскостями, с элементами кирпичной или каменной кладки. Чаще всего такой орнамент в интерьере можно встретить в оформлении стен (обои), или пола (плитка, ковры). Аргайл может стать элементом интерьера разного стиля.

Сочетать Аргайл также можно с различными орнаментами и таких примеров не мало. Наиболее классическим вариантом является сочетание клетки Аргайл с другими вариантами клетчатого принта. Внимательный подбор цветовых акцентов, в этом случае, даст замечательный результат и поможет создать утонченный классический образ.

Клетка Аргайл очень разнообразна в цветовом плане, с ней можно создать как легкий пастельный образ, так и глубокий по цвету, и яркий озорной — все это дает большой простор вашей фантазии.

В современных моделях узор выполняется не только на вязаных и трикотажных изделиях, дизайнеры экперементируют с материалами, выполняя элементы одежды с клеткой аргайл, например, из кожи, выкладывая узор пайетками. Среди современных приемов наложение и сочетания принтов в одном узоре.

В Германии этот рисунок получил известность благодаря марке Burlington, производящей чулочно-носочные изделия с использованием этого рисунка. С 2000 года Argyle стал по-настоящему популярен во всем мире, как узор для любой одежды. До сих пор ромб считается стильной классикой, которую каждая марка интерпретирует по-своему. Это может быть классическое сочетание черного и серого, или что-то более интересное. Рекорды оригинальности использования цветов в узоре Argyle бьет марка Burlington. Этот узор они используют не только в одежде, но практически во всех аксессуарах, в том числе и в дамских чулках. На сегодняшний день клетка Argyle является классикой.

Комментарии (11)
Елена Орлова 25.01.2015

Спасибо! Интересная история клетки))) Теперь понятно, почему она такая эффектная и вечно модная!

Спасибо за статью, было интересно читать) Я кстати не знала, как правильно этот узор называется. Всегда говорила "как свитер с ромбиками" и меня понимали {#}

Вера,я сама до недавнего времени не знала как называется именно этот ромбовидный узор. А когда стала копаться,то узнала,что я вообще ничего не знаю о названиях узоров. Нашла по-мимо узора в статье, много узоров,тоже ромбовидные,запомнилось только одно название "Глечек"

Praguetime 21.01.2015

Клетка замечательная.

Это всегда будет модно!

Спасибо за рассказанную историю....

Marina Scrap 21.01.2015
Спасибо, интересно и познавательно! Много раз видела этот узор на одежде но и не подозревала, какая же у него старая история...
L a r i s a 21.01.2015

Смутила фраза "из -за замужества на разведенной Уоллис Смпсон". Скорее всего из-за женитьбы.

Лариса,благодарю) жаль,что меня эта фраза не смутила,конечно "женитьба". Но сейчас по-моему не отредактирую, но попробую.

Спасибо за подборку!

Serendipity 21.01.2015

Спасибо за публикацию, очень интересно!

Nadja Anikanova 21.01.2015

Полезно! Клетка замечательная. Люблю. Чулочно-носочные изедлия с клетокой хороши. Хотя, думаю, что чулки или колготки с ромбами не всем подойдут. Если ноги не очень ровные, то они ещё больше усилят эффект кривизны. А во остальном - ЗА!

Показать еще