> Журнал > Мастер-Классы > Вазочка из пивной бутылки своими руками

Вазочка из пивной бутылки своими руками

Виды творчества:   Do It Yourself / Сделай сам
Дизайн и декор интерьера
Сложность:   ниже средней
Время работы:   1 день

Идея создания такой вазы особенно удачна, если ваш муж любит пиво, а вы – творить. У меня застоялось несколько бутылок из-под пива симпатичной формы – я специально их оставила, чтобы сделать вазочки. И вот наконец дошли руки. В зависимости от того, как именно вы будете разрисовывать бутылку, у вас может уйти от часа до суток. Итак…

Вам понадобится пустая и чистая стеклянная бутылка из-под пива или любого другого напитка, акриловый грунт, акриловая рельефная паста, акриловые краски (обязательно белая, цветная и золотая), кисти, мастихин. Бутылку нужно очистить от всех наклеек и протереть спиртовой салфеткой (обезжирить).

бутылка

Сначала бутылку покрываем акриловым грунтом, покрываем целиком, вместе с донышком, можно даже немного залезть в горлышко. Грунт сохнет достаточно быстро.

ваза

В принципе, здесь уже можно просто покрыть ее краской и уже будет симпатичная вазочка. Но не для меня.

рельефная паста

Следующим шагом я захотела убрать ненужные выпуклости, которые были на моей бутылке (буквы), а также придать ей немного другую форму.

Для этого мне понадобилась акриловая рельефная паста и мастихин. В принципе, это можно делать и пальцами. Нужно просто замазать ненужные выпуклости и впуклости.

После этого бутылку нужно на несколько часов оставить в покое, чтобы паста высохла.

Я оставила бутылку на ночь, так что к утру паста подсохла и я смогла взяться за нанесение основного рельефа. Опять для этого нужна рельефная паста и мастихин. Зачерпываем пасту, не жалея, и размашистыми движениями крест накрест наносим на бутылку. Следите за тем, чтобы сильно не махать руками и не разбрызгать пасту на стены. Достаточно просто широких жестов. Здесь все зависит от вашей фантазии: вы можете даже рисунок какой-нибудь выложить.

После этого вазочку (да-да, это уже вазочка) снова оставляем сохнуть. Имейте в виду, что чем толще слой пасты и щедрее мазки, тем дольше ей нужно будет подсыхать. Я не пожалела пасты, так что к дальнейшей работе смогла приступить только спустя три часа, когда паста перестала липнуть к рукам. Как видите, бутылочное стекло проступает сквозь грунт, также оно будет проступать и сквозь основную краску.

Мне это не нравится, так что сначала я наношу слой белой акриловой краски с помощью сухой кисти (без воды). Наношу ее на виднеющиеся стеклянные островки. Пары слоев достаточно для того, чтобы стекло так не «светило».

Акриловая краска мне нравится тем, что очень быстро сохнет. Так что спустя каких-то полчаса я беру акриловую краску моего любимого цвета «Английская красная» и опять же сухой кистью покрываю всю поверхность вазы, уделяя особое внимание маленьким дырочкам и пещеркам, образованным широкими мазками мастихина.

Чем тщательнее прокрашивание, тем лучше. Не забываем про донышко и горлышко. Чтобы цвет был более интенсивный, я прокрасила вазу на два слоя и опять оставила ее подсыхать.

Спустя час в ход пошла акриловая краска цвета «Золото инков» и сухая кисть. Макаем кисть в краску и просто проводим по поверхности вазы. Кисть будет идти в основном по выступающим поверхностям, создавая эффект старины. В задачу не входит прокрасить все золотом. Нужно просто широкими мазками (вертикальными ли, горизонтальными ли, диагональными ли – не важно, все дело в вашем желании) оставить краску на вазе. Насыщенность зависит тоже от вашего вкуса. Я накладываю золото в один слой.

Вот, собственно, и все. Вазочка готова. Оставляем ее для окончательной просушки, а потом украшаем ею интерьер. 

Ключевые слова:  
Материалы:  

И у меня лежит точно такая же бутылочка {#} купила специально из за формы, очень хотелось вазу сделать... Но не знаю как правильно подступиться к удалению верхней части.

На мой взгляд как ни покрась, бутылкой "из под" так и останется, узкое бутылочное горлышко сразу выдаёт. Да и сильно пушистый букет туда не поставишь. Вот если б его срезать...

Мастерская Вдохновинки, Ирина (murzilkino)

Интересно, что это в таких бутылочках продают, вот не видела нигде таких!)

Мира Офигенно
C O N C E N T R I C

Инструкцию как отрезать горлышко бутылки легко нагуглить {#}

Вкратце - бутылка обвязывается ниткой, смоченной в горючем растворе, нитку поджигают,и как только прогорит, бутылку опускают в холодную воду. Она разделяется по линии где была нитка.

"Магия ручного вязания"(Алеся)

C O N C E N T R I C, да видела, но вот всё не могу подступиться, хочется чтобы и ровненько получилось и срез чтобы не травмоопасный остался. Хотя если поступить как в данном мастер- классе срез как раз спрячется под рельефной пастой.

Сейчас жалею.. надо было две брать)) чтобы на одной потренироваться.

Южный ветер ( Надежда)

Потренируйтесь на простой бутылке, которую не жалко.

"Магия ручного вязания"(Алеся)

Надежда, так нету таких каких не жалко){#} Те что не жалко выкинули... Вот сижу определяюсь с напитком, который брать "для тренировки".

Судя по комментариям и две будет мало.{#} Вот у Маргариты 8шт ушло и ничего не получилось с ниткой)))

Боюсь сопьёмся из-за вазочки)))

Мастерская Иры Бортник

"Я пишу исторический роман"

В склянке темного стекла

из-под импортного пива

роза красная цвела

гордо и неторопливо.

Булат Окуджава

Алеся) Как отрезать часть от стеклянной бутылки - фильм "Мусульманин" Владимира Хотиненко Вам в помощь. Там один из героев в номере заштатной гостиницы оченнно лихо проделывает с пивной бутылкой. летом можно будет потренироваться на ненужных бутылках)

По поводу красивой бутылки....лет чере 50-60 такая бутылка будет уже раритетом. Как сегодня - какая-нибудь склянка аптекаря-еврея)

А, вообще, в глубоко застойные года от дефицита всего на свете и от отсутствия денег у родителей мы делали нечто подобное - "шоб типо круто" - коротюсенькие деревянные детские лыжи густо-густо, жирно-жирно, чтобы скрыть их происхождение, красили масляной краской (какая была под рукой) потом сверху что-то рисовали от руки или по трафарету - получались "типо горные"

Вспоминаю и ...грустно, тоскливо, противно - тогда многие так жили.

И, простите, эта "вазочка своими рукми из бутылки" мне напомнила те застойные времена.....наверное, жирным слоем краски и желанием скрыть истинное происхождение материала для творчества

Грустно.....

"Магия ручного вязания"(Алеся)

"В одно окно смотрели двое.

Один увидел дождь и грязь.

Другой -весны зелёной вязь,

Весну и небо голубое,

В одно оконо смотрели двое..."

Омар Хаям.

Ира, нормальное было время, люди зато какие находчивые были из всяких, неблагородного происхождения, материалов могли пулю вылепить))

Дети могли из обычной палки 1000 и одну игру придумать. Да где-то было сложно, но в любые времена кто что-то умеет делать и трудится - тот не пропадёт. Застала я это время, вот говорят полки пустые в магазинах были, колбасы-мяса не было, ничего не было, кроме ржавой селёдки по праздникам... А у нас почему-то было.{#} Может потому что дед с бабушкой хозяйство держали, курочек, козу, дополнительно поле брали картошку садили. После работы сразу в огород. Дед на охоту ходил, на рыбалку (чего про деда всё рассказываю, потому что отца не было) и ничего жили. Мама как-то пряжу доставала вязала свитера, шапочки, жакеты каких ни у кого не было. Мне кажется не во времени дело. Посто нужно шевелиться))) Были такие, кто очень шевелился так те вообще отлично жили, ведь в то время "всё вокруг колхозное, всё вокруг моё" было{#}

Конечно ассоциации с этой вазочкой у каждого свои... Мне вот всё хочется отсечь верхнюю часть)) и немного изменить цвет) Уверена если бы за дело взялся чуть более опытный мастер, и изменил бы несколько строк в тексте и названии, отношение кардинально бы изменилось.

Ирина Смирнова (irin69)

Как не старайся всё равно получается травмоопасный край, далее надо шлифовать алмазным наждаком. По собственному опыту))

Аура Ракушки

я раз 8 пробывала ничего не получилось с ниткой.

"Магия ручного вязания"(Алеся)
Вот я и смотрю что в тех Мк, где показывают как обрезать, срез не очень аккуратный получается.
Аура Ракушки

срезать горлышко вообще не проблема мой мастер класс

не бутылка но принцип работы понятен.

http://www.livemaster.ru/topic/436255-prevraschaem-bityj-puzyrek-v-vazochku?vr=1&inside=1

"Магия ручного вязания"(Алеся)

Да, Маргарита, действительно очень просто!

Осталось всего ничего: купить гравер, алмазный круг к нему, акриловые краски, акриловый грунт, рельефную пасту, кисти, мастихин, наждачную бумагу, да ещё и лак, как заметили в комментариях, мы ведь надеемся что это будет ваза и её нужно будет мыть (ну хоть изредка). Вроде ничего не забыла?

Вот и посчитаем себестоимость простой вазочки из пивной бутылки своими руками...

Хенд мейд - это дорого и престижно!!!

Даже если сам для себя своими руками...

Даже если из пивной бутылки...{#}

Чтобы быть вежливой, надо сказать, что очень хорошо или, что прекрасно?{#}

L a r i s a

Чтобы быть вежливой, нужно просто пройти мимо. {#}

Наташа Фохтина

Не получается у меня быть вежливой... {#} Эх!

Но, поверьте, старалась изо всех сил.

А можно более экономным способом рельеф сделать. Вместо пасты обклеить бутылку бумагой тишью например, или марлей, или, на худой конец, смятыми бумажными салфетками.
Евгения Олейникова

а еще можно взять ткань, намазать ее хорошенько клеем пва и тоже рельеф сделать. потом на сутки сохнуть.

Na-talia

а лак не нужен в данном случае? Ведь бутылку нужно будет мыть, наливать воду...

Евгения Олейникова

о лаке я думала. но т.к. ваза чисто для декора, то и ставить я туда думала сухоцвет или красивые искусственные цветы. поэтому без лака.

Слова "своими руками" в названии темы уже начинают настораживать...!

Na-talia

... это всё следствие "работы" маркетологов, которые повбивали в головы: "вы должны светится" "Вы должны заявить о себе" и тд и тп причём для маркетологов неважно как заявить и чем засветиться...

А мне почему-то жаль материалы - столько ушло в никуда... {#}

Натали

Горлышко отрезать и вообще супер будет. А так ,все таки прослеживаются очертания бутылки.....Или это все потому, что я знаю что это бутылка....{#}

Собираю бутылки разной интересной формы и интересуюсь всевозможными способами их декорирования. Так что ваш мастер-класс пришёлся очень кстати! Спасибо!

Алеся, если хотите цветы ставить, есть бутылки с широким горлом. И спиваться необязательно- мне друзья и соседи приносят. А в декорированные бутылки я цветы не ставлю, они у меня в нужном месте в нужное время интерьер украшают. Меняется настроение- меняется бутылка. И форма не всегда имеет такое уж большое значение.

Елена, для начинающих показан хороший способ сделать рельеф на гладкой поверхности. А учиться можно и на материалах попроще. Вместо акриловой пасты купить в строительном магазине латексную шпатлевку (34 руб)- прекрасно держится, вместо дорогой белой акриловой краски- водоэмульсионку для влажных помещений, а золотую можно заменить гуашью + ПВА.

Обращаюсь к Мастерам, чьи эстетические чувства задеты. Новичкам проще оттачивать навыки по таким вот МК - простым и понятным. А вот потом мы вдохновляемся Вашими работами.

"Магия ручного вязания"(Алеся)

Аляна, это я уже утрирую)))) Нету у меня такой необходимости, чтобы бросать клич по соседям и друзьям о сборе стеклотары, пусть даже и очень красивой))

А вообще хороший МК получился) по крупицам из комментариев много полезной информации можно почерпнуть. Например по замене на материалы попроще и про алмазный наждак, возьму на заметку.

Julia Panina

Думаю, мастер-класс можно отнести к рублике "Делаем что-то красивое из ничего". Большое спасибо за мк, вазочка выглядит очень необычно,интересно,фактурно. Цветы будут смотреться в ней очень органично{#}

Евгения Олейникова

А есть такая? А то я не нашла image

Аляна Латыпова

Если вопрос о бутылке с широким горлом, то да, есть, и не редкость. Я на даче уже всем соседкам такие "вазы" надарила. Уж лучше, чем литровые банки или обрезанные пластиковые бутылки. Теперь к традиционным шашлыкам в саду, соседи специально покупают вино в таких бутылках.

Благодарю всех мастеров за комментарии! Нашла для себя много ценного. Материалы, действительно, можно взять более дешевые из строительного магазина (я тоже так иногда делаю). Расход материала совсем небольшой (банки с грунтом и пастой стоят почти полные). Рельеф можно создать и с помощью куска ткани и ПВА. Вазочка делалась для сухих или искусственных цветов, поэтому нужда в мытье, и, как следствие, лаке, отпадает.

Зачем опубликовала? Потому что уверена, что творчество способно творить чудеса и приносить в жизнь много радости. Просто не каждый понимает, что это может быть просто, что для этого не нужно каких-то сверхчеловеческих навыков, что использоваться для творчества может все, даже бутылка из-под пива. Спасибо, дорогие мастера, что дарите мне вдохновение своими невероятными творениями!

ОТ безделья маетесь,побольше своим родным просто внимания уделяйте!

Аляна Латыпова

Ну вы же свои чудесные носочки - варежки не от безделья вяжете? А на близких у Вас время остается?

Маму, которая умеет своими руками и носочки связать и платье дочке сшить и дом украсить нельзя упрекнуть в недостатке внимания к своим родным. Мой "трудный" подросток увлекается японским анимэ - трижды за год мастерим ей костюмы на фестивали, да и украшения покупные ей не нравятся, так что осваиваем (вместе, рука об руку) и полимерку, и валяние, и сборку бижутерии. Спасибо ЯМ и мастерам, которые делятся секретами.

Впрочем, это не относится к данному МК - прошу прощения у мастера, желаю ей творческого вдохновения, а всем нам добра и доброжелательности.

Валентина (VyazanieVali)

Вы угадали,я вяжу от безделья,я второй год на пенсии, работать нет желания(есть возможности )детей обеспечили ,живу за городом,соседи- подружки(им 70 и 72 года)им ненадо ни чего,вот я одна такая "красавица",что то еще пытыюсь" делать"-вяжу и по воскресеньям в храм на ярмарку распродажу выхожу,вот такое общение.Вы молодая, у вас все впереди, дай бог вам сил,здоровья и достаток во всем!

Всем здравствуйте!

Можно и я внесу свои пять копеек. МК Замечательный спасибо.

Я по поводу "обрезания"{#} Найдите стекольную мастерскую. У нас обычная, где режут стекло для окошек. Вам там и обрежут стекло и на спецстанке краешки сточат-подровняют, а если нужно. то и дырочек насверлят. У нас райцентр и то такие прибамбасы есть у стекольщиков. что уж говорить про большой город.

Всем творческих успехов.

Простите за то,что не в тему.

МК понравился. Бду и этим заниматься. Дело полезное и нужное. Спасибо Евгении за труд.

Слова : Бог,Всевышний,Всемогущий,Владыка,Отец,Создатель,Он,Его, в Сенодальном переводе Библии пишутся с большой буквы.

И если в тексте вы имеете в виду Бога, Всевышнего,Всемогущего,Владыку ,Отца,Создптеля, из почтения и каленоприклонения перед Ним, Богом - пишите Его имена и местоимения Его с большой ,заглавной буквы.

Спасибо.

Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email