Обновление пароля

 > Журнал > Сообщество > Lampwork - стекло в огне > Мастер-классы > Бусина "Торнадо".

Бусина "Торнадо".

Бусины "Торнадо" очень необычны и   вопросы об этой технике возникают достаточно часто. Поэтому мы  решили перевести и разместить здесь мастер - класс. Итак:

Бусина в технике "Торнадо".

Шаг 1.

Делаем любую базовую бусину. Просто для начала постарайтесь избегать цветов, склонных "растекаться" в соседние цвета. Хотя эффект "торнадо" легче получается именно с мягким стеклом,  вы рискуете получить некрасивые потеки под  завершающей заливкой.
Большинство прозрачных Effetre отлично работают для этой техники, тк. они более устойчивы в пламени, нежели непрозрачные.
Я обычно начинаю с продолговатой бусинки, длина которой больше ширины, хотя мне приходилось делать и круглые.

Для этой конкретной бусины я выбрала базу из прозрачного серого, покрытого серебряной фольгой.  Разгладила и отожгла фольгу, после чего нанесла  редукционные фриты нескольких цветов  и вплавила их.

Шаг 2.

Прогрейте род бесцветного в пламени. Я использую Lauscha clear, его тягучесть сохраняет   завитки ровными в процессе работы над бусиной.
Держа бусину под пламенем, а род бесцветного  в пламени, легко "цепляем" бесцветный к одному из концов бусины и накручиваем спирали бесцветного вокруг бусины. Поддерживаем базовую бусину твердой, а бесцветный - горячим и расплавленным. Старайтесь делать стеклянную спираль  максимально одинаковой по толщине (это отличное упражнение для контроля над горячим  стеклом).
Следите, чтобы завитки спирали не касались друг друга - это очень важно для создания непрерывности "торнадо"!   В тоже время,  я нахожу, что эффект работает лучше, если завитки расположены достаточно  близко друг к другу.
В противном сличае, вместо острых пиков-ребер, законченная бусина получит более сглаженные спирали. Это тоже интересно, но мне нравятся более выраженные "ребра".

Типс: я использую конец мандреля, чтобы убрать вспенившийся или запузырившийся участок бесцветного.

Шаг 3.

Повторяем  шаг 2, точно покрывая   предыдущую спираль.  Смысл в том, чтобы получить хороший эффект искривления (кроме того, это сделает "ребра" выраженнее и предотвратит сглаживание).
Сплавляем стекло, начиная с одного конца бусины, по направлению к другому. В пламени должна находиться вся бусина, а не только спираль, тк. идея состоит в том, чтобы прозрачное сплавлялось с бусиной, а база "вытекала" между завитками спирали.

Шаг 4.

Закончив сплавлять, аккуратно сформируйте бусину, разровняв кончики и придав желамую форму. Слегка остудите и залейте бесцветным, тщательно следя за тем, чтобы не смазать полученные в шаге 3 "ребра" (вот где полезно   большая твердость стекла).
Я заливаю бусину полосами, параллельно мандрелю. Наношу одну полоску и добавляю  полосы с других  сторон, чтобы избежать перегрева покрываемой поверности. Сплавляю заливку и аккуратно поправляю форму.
У этой бусины я неаккуратно покрыла один из концов, так что пришлось исправлять испорченное с помощью слоя прозрачного cobalt blue.

Шаг 5.

Используя мэшер, сплющите бусину. Это сделает эффект "торнадо" более выраженным, акцентируя искажающий эффект бесцветного. Убедитесь, что вы расплющили бусину равномерно. Уберите все следы в пламени и сделайте финальную полировку.
В печь!

А еще "Торнадо" бывают такими:

Урок взят с сайта мастера Margaret Zinser
http://www.mzglass.com/twistytutorial.htm

Фотографии бусин в технике "Тронадо" с форума  Lampworketc.com:
http://www.lampworketc.com/forums/showthread.php?p=2474910&highlight=tornado#post2474910

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email