Как создать нежную брошь-розочку из полимерной глины
Найди все необходимое в разделе материалы для творчества
Как создать нежную брошь-розочку из полимерной глины | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Хочу представить вашему вниманию небольшой мастер-класс по созданию милой брошки-розочки, созданной из полимерной глины. Такая брошка станет украшением как вечернего романтического образа, так и милой, повседневной одежды. Это мой первый мастер-класс, поэтому буду рада критике опытных мастеров и комментариям.
Итак, пожалуй начнем!

Для создания брошки нам потребуются:

  • ножницы;
  • маленькие ножницы с закругленными концами;
  • канцелярский нож;
  • основа для брошки;
  • полимерная глина (у меня Сонет телесного цвета);
  • клей "Момент Кристалл" или любой другой клей, предназначенный для керамики;
  • доска для лепки, но можно обойтись и без нее;
  • деревянная шпажка, которой при лепке можно расправлять лепестки розы.

мастер-класс

Теперь, когда все материалы собраны, мы можем приступить к процессу лепки.

1. Размягчаем пластику в руках. Когда она стала мягкой, удобной для лепки мы отделяем от нее небольшой кусочек и скатываем из него шарик.

лепка

2. Затем расплющиваем шарик и превращаем его в тонкую полоску.

лепка из пластики

Скручиваем ее  и получаем основание нашей розочки. Должно получиться что-то в этом роде. Расправляем лепесточки и придаем им формы.Это сделает изделие более изящным.

бежевый

3. Начинаем делать второй ярус. Лепим ещё два примерно равных по размеру шарика и повторяем пункт 2.

Прикрепляем две полоски к основанию розочки вот так:

роза

Лепим третий, четвертый и пятый яруса. На все яруса уходит по два лепесточка. С каждым ярусом их размер немного увеличивается. Когда мы проделаем все эти действия, то получим вот что:

брошь-цветок

Затем нам следует обрезать ножку, за которую мы держались при лепке. Причем обрезать мы должны ее под корень. В этом нам помогут ножницы. Обычно я обрезаю ее средними ножницами, а потом подравниваю ножницами с закругленными концами.

Готовую часть цветка откладываем аккуратно в сторону, чтобы не помять лепестки. Для следующего этапа нам потребуется основа для брошки. Ее можно купить в магазинах для рукоделия. Они бывают разных диаметров, поэтому это позволит сделать брошку как большего, так и меньшего размера. Также могут быть представлены в разных оттенках (золото, серебро).

В моем случае это основа "золотого" цвета и диаметром 2,5 см.

Под эту основу мы должны сделать 5 одинаковых лепестков. Лепестки на данном этапе не должны быть слишком тонкими, иначе брошь будет слишком хрупкой и может расколоться. Располагаем их равномерно по основе, создавая форму цветка:

Сглаживаем и выравниваем серединку и придаем форму лепесткам, скручивая их. Обычно я скручиваю их так называемым клином. Так, по моему мнению, брошь выглядит более естественно и натурально. Если не получается, то можно обратиться к фотографиям настоящих роз.

Ещё раз сглаживаем серединку, чтобы осталось минимальное число,оставленных при лепке пальчиков. Теперь мы можем примерить и посмотреть две части розы, взаимодействующие друг с другом. На этом этапе вырабатывается внешний облик розы. Если вас устраивает внешний вид, и обе детали хорошо гармонируют друг с другом, то мы можем переходить к термообработке.

Итак, термообработка. Обычно я обжигаю изделия не в духовке, а с помощью специального фена. Не знаю, насколько это правильно, поэтому, если кто знает, подскажите пожалуйста. На фене выставляю температуру 235 градусов Цельсия, раскладываю части брошки на фольге, перед этим нужно исправить недоработки в их внешнем виде, например, расправить лепестки. В этом мне помогает обычная деревянная шпажка. Фольга поможет изделию лучше пропечься. Направляем фен на детали и сушим примерно 3-5 минут.

Можно запечь и в духовке. Если верить инструкции, указанной на упаковке, то выпекаем 5-7 минут при 130 градусах Цельсия. Обжигать изделия необходимо на металлическом противне, подложив под него бумагу для выпечки. Важно соблюдать температуру. Если она будет меньшей, чем нужно, то изделие будет слишком хрупким, а если больше, то оно деформируется и растекается. Когда наши изделия уже обожжены, то оставляем их немного остудиться. После того, как изделия остудятся, берем нижнюю деталь броши (которая с основой под брошку) и начинаем потихонечку, аккуратненько, чтобы не поломать лепестки, снимать пластиковую часть с основы под брошку. Это можно проделать с помощью деревянной шпажки.

Теперь пришло время склеить металлическую основу с основой цветка. Здесь все предельно просто: берем клей, намазываем им обе части, ждем минут 5, а затем плотно прижимаем их друг к другу. Ждем полного высыхания и повторяем то же с верхушкой цветка.

Наша брошь почти готова! Осталось с помощью канцелярского ножа убрать излишки клея с изнанки броши.

Наконец, наша брошь-розочка готова! Теперь можно примерить ее с любимым нарядом.

Большое спасибо за внимание, мне очень приятно, что вы уделили внимание моему мастер-классу.

Надеюсь, все было понятно.Творческих успехов вам и до новых встреч!

Комментарии (14)
Мария Д 05.04.2015

Отличный МК!!! Спасибо!!!

Классно! Спасибо большое!!{#}

Alena Suslova 02.04.2015

боже..сначала надо научиться лепить,а потом уже мк снимать

Julia Panina 02.04.2015

Возможно,я действительно поспешила с созданием мастер-класса,думаю,мне стоило бы для начала лучше освоить технику. Прошу прощения...

Хороший мастер-класс для начинающих или для работы с детьми. Понравился ваш подход: грамотно рассказано о том, что вы делаете и как, и фотографии хорошие. Совершенствуйте мастерство, лепите больше, искренне желаю вам вдохновения и успехв в творчестве.

Julia Panina 03.04.2015

Большое спасибо{#}

ELENA CHEBYKINA 02.04.2015

Простите меня, но это ужасно...

Спасибо за МК- как раз, то, что было нужно новичку: нашла почти все ответы на свои вопросы!

Спасибо, большое за МК!!! Последнее время чувствую, что мне в работе над украшениями иногда не хватает некоторых особенных деталей, которые невозможно купить, так как это моя фантазия, и нужно их как- то сделать самой. Начала задумываться над освоением полимерной глины, ни разу еще не пробовала. Ваш МК очень понравился, так красиво все вышло, роза просто бесподобная, и поняла как делать, только вопрос, а как убрать отпечатки от пальцев с лепестков? И у нас видела глину только фирмы Фимо, с ней так же работать нужно, она кажется в брикете очень твердой, а размягчается только от температуры пальцев? Насчет тонировки и перехода цвета- даже не представляю как это сделать. Большое спасибо!!!

ELENA CHEBYKINA 02.04.2015

Работайте в перчатках и отпечатков не будет! Берите Фимо, она гораздо лучше чем Сонет. И нужно всё таки запекать, прогревать феном не правильно, изделие прослужит не долго.

Julia Panina 02.04.2015

Спасибо за советы,я,действительно, только начинаю работать с пластикой,поэтому они будут мне полезны.

Julia Panina 02.04.2015

Думаю,на все ваши вопросы подробно ответила Елена

Aleksanta 01.04.2015

Все-таки лучше запекать в духовке (ростере, аэрогриле и т.д.). Хитганом очень сложно прогреть изделие равномерно и выдержать необходимую температуру в течение необходимого времени. Кроме того, есть опасность перегревания отдельных участков изделия, а это совсем не полезно.

И лично мне бы хотелось какой-нибудь тонировки или перехода цвета на лепестках, тогда бы ваш цветок выгядел более живым.

А в остальном, вполне хороший мастер-класс, подходящий для начинающих. И вы очень хорошо сделали, что убрали отпечатки пальцев с лепестков. {#}

Julia Panina 02.04.2015

Aleksanta, большое спасибо, теперь буду знать, ваш комментарий очень полезен для меня{#}

Рубрики мастер-классов
Do It Yourself / Сделай сам (4295)
Recycle / Вторая жизнь вещей (414)
Tворим с детьми (1198)
Бижутерия своими руками (4038)
Валяние (1302)
Вышивка (922)
Вязание (2865)
Декорирование (1277)
Декупаж (1232)
Дизайн и декор интерьера (1166)
Живопись и рисование (1173)
Керамика (159)
Ковроделие (11)
Косметика ручной работы (501)
Кружевоплетение (90)
Куклы и игрушки (3254)
Кулинарные сувениры (137)
Лепка (2252)
Материалы для творчества (88)
Мебель своими руками (264)
Миниатюра (213)
Обувь своими руками (128)
Одежда своими руками (126)
Организация пространства (52)
Пирография (30)
Плетение (402)
Прядение (19)
Работа с бисером (472)
Работа с бумагой (1070)
Работа с кожей (526)
Работа с металлом (146)
Работа с мехом (22)
Работа со стеклом (247)
Реставрация (144)
Роспись (858)
Свечи своими руками (61)
Скрапбукинг (855)
Столярное дело (240)
Сумки своими руками (367)
Ткачество (46)
Упаковка своими руками (466)
Флористика (891)
Фотография и видео (344)
Художественная резьба (206)
Шитье (3094)