Шедевр российской архитектуры: Храм Воскресения Христова

Поддерживая тему недели о мозаичном искусстве, нельзя не вспомнить о таком шедевре российской архитектуры, как Храм Воскресения Христова (Спаса-на-крови).

мозаика

В северном направлении от Невского проспекта открывается четкая перспектива верхнего течения канала Грибоедова, где приковывает взгляд пестрый хоровод глав храма Воскресения Христова, часто называемого «Спас-на-крови».

Храм Спас-на-крови был возведен в 1883-1907 годах на месте, где 1 марта 1881 года смертельно ранили Царя-Освободителя Александра II. В память о мученической смерти императора на месте его убийства построили храм. Он был освящен при его внуке как храм Спаса-на-крови.

Можно сказать, что храм — олицетворение допетровского церковного зодчества Московской Руси на берегах Невы. Храм Воскресения Христова «в чисто русском вкусе» сооружен по проекту Альфреда Парланда, который использовал многие композиционные приемы и формы церквей Москвы и Ярославля XVII века.

Здание является крупнейшим памятником русского мозаичного искусства. Живописные композиции из мозаики создавались в мастерской Александра и Владимира Фроловых по оригиналам художников Виктора Васнецова, Николая Бруни и других. Внутри храма мозаика сплошь покрывает стены, столбы и своды. В отделке интерьера использована богатейшая коллекция самоцветов. Над бережно воссозданным местом ранения Александра II установлена шатровая сень.

Собор привлекает многочисленностью декора — фигурными наличниками, кокошниками, заполненными мозаичными вставками, поясками, изразцами, разноцветной черепицей. Особый интерес представляет покрытие пяти глав собора ювелирной эмалью площадью 1000 квадратных метров. Впервые широко применялось и наружное декорирование здания мозаикой!

Комментарии (47)
Elena Abradi 19.01.2015

Какую же красоту могли раньше создавать люди!!!!!

согласна с Вами:) когда увидела эту красоту воочию,просто замерла от восхищения:)

Спасибо огромное!! как-будто снова побывала в любимом Питере, в одном из любимых мест...

Очень рада,что понравился пост:)

Kavizina Галина 19.01.2015

Ольга ,спасибо большое за чудесную фотоэкскурсию !{#}

фотографии,действительно,чудесные:) на радость Вам :)

Спасибо за фотоэкскурсию! А еще в этом храме необыкновенной красоты пол!

согласна:) Жаль,давно не была в Питере. Еще бы раз взглянуть на эту красоту :)

Да, это самый красивый храм на всем белом свете!

согласна:)Тем более это мозаика-какой кропотливый труд мастеров!

Показать все