И снова истории из дома престарелых. Январь 2015.

И снова истории из дома престарелых. Январь 2015. | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Есть у нас такая старушка по имени фрау Хальманн. Это премилое существо, ростом в метр тридцать от силы, весьма глуховатое и почти слеповатое. Фрау Хальманн страдает небольшим старческим маразмом, в его самой безвредной и  легкой форме, например, она любит часто повторять такую присказку «Mutter, Mutter, kauf uns Butter!» (перевод такой: «Мама, мама, купи нам сливочного масла!»), от которой остальных старушек уже подташнивает. Или еще какие-нибудь детские считалочки. Еще она часто достает всех своими расспросами о том, куда пропали все ее кольца, а так же в тысячный раз повествует о том, что в детстве ей приходилось доить коров и, как старшей среди детей, вести хозяйство вместо рано умершей матери. Иногда среди ее маразматической болтовни проскальзывает реальный маразм, например, перед обедом она может спросить: «А что, я должна буду кушать сегодня с пола, как свинья?» И пока ты стоишь в раздумье, как бы так ответить ей на столь неожиданный вопрос, она обязательно дернет тебя за рукав и громко рассмеется, хлопнув тебя куда-нибудь, куда попадет, по телу и скажет: «Балда, это же шутка!». В такие дни ее маразм ненадолго ее покидает, и она сыплет шутками налево и направо.

Фрау Хальманн весьма набожная старушка (как впрочем, 98% жителей дома престарелых), ей доверено особое задание – молиться перед каждым приемом пищи. Фрау Хальманн католичка, молится долго заученной молитвой, и почти после каждой фразы вставляет «Аминь!», который хором повторяют все, сидящие в зале.

Кушает фрау Хальманн плохо. Почти всегда отказываясь от любой еды. Поэтому приходится кормить ее специальной жижей, которую в пакетиках по 200 мл раздают вредным старушкам, не желающим есть обычную вкусную еду. Это какой-то там напиток, в котором есть все необходимые питательные вещества и витамины, что-то вроде заменителя еды. При этом фрау Хальманн хитрая жучка – она с удовольствием трескает бананы, шоколадки и пудинги.

Вчера мы как обычно собрали всех старичков в столовой, я вручила в руку фрау Хальманн стакан с этой жижей и наклонилась поближе к ее уху, произнеся: «Фрау Хальманн, Вы можете помолиться перед едой!» Фрау Хальманн удивленно посмотрела на меня подслеповатыми глазами сквозь толстые линзы своих старушечьих очков и, как и положено немцам, которые что-то не расслышали, прошамкала: «Что, простите?». Я перефразировала: «Фрау Хальманн, если хотите, можете помолиться!»

«Я что-то Вас не расслышала, - продолжала шамкать фрау, цепко держа стакан в руках. – Что Вы сказали?»

Я уже практически проорала ей в ухо: «Помолиться не желаете, как обычно??»

«А-а-а-а, - радостно ответила фрау Хальманн  и, высоко подняв стакан, громко сказала – За здоровье!»

Тут вся столовка просто громыхнула со смеху, и мы все смеялись еще минут 20 потом.

А сегодня я как обычно выводила под ручку фрау Хальманн из столовки после завтрака. Остановившись посреди коридора, фрау медленно и серьезно произнесла, начав чесать голову: «Погодите-ка… Вши замучили…» Я в течение дня так и не поняла, покинул ли ее сегодня маразм или нет, и была ли фраза про блох шуткой. Но мы опять смеялись все долго и добродушно.

Комментарии (1)

забавные эти старички........