Как я на немецкие права сдавала. Декабрь 2014.

Как я на немецкие права сдавала. Декабрь 2014.

Ну вот, дошла очередь и до меня. Дело в том, что российские права в Германии для имеющих здесь временное разрешение на проживание действительны всего 6 месяцев с момента первого дня въезда по обычной визе (ну или по той визе, что получил, например, я въехала по визе невесты).

Вообще меня этот срок немножко убивает. Человек живет в незнакомой стране менее полугода, в это время он должен посетить тысячу и одно учреждение для оформления кучи разных бумаг, везде, естественно говорить на пальцах по-немецки, закончить языковые курсы, которые, например, в нашей деревне длятся чуть больше одного года. Как без приличного знания языка иностранец может сдать на права??? Какой умник придумал этот срок в 6 месяцев? Ну да ладно, не стану я дальше воздух сотрясать на эту тему без толку…

Когда моя виза заканчивалась, я пошла получать годовую визу. Тот самый «высокопрофессиональный» мальчик, что выдал мне НЕ правильную визу (см. мою летнюю заметку про неудавшийся отпуск), точно так же неправильно проинформировал меня и по поводу получения немецких водительских прав. «Вам, - говорит, - на права надо будет сдавать в течение 6-ти месяцев после получения пластиковой карточки (это типа временного удостоверения личности, являющейся как бы и паспортом, и визой одновременно)» «Отлично», - подумала было я и стала терпеливо ждать свою пластиковую карточку, которую по ошибке этого же самого «профессионального» мальчика, мне выдали аж через ПОЛГОДА со дня моего первого въезда на территорию Германии. Ну а я себе и радуюсь, мол, как здорово, у меня еще полгода есть после карточки-то, мол, языковые курсы закончу, тогда и в авто-школу пойду. В итоге, когда я закончила курсы, я уже более 3-х месяцев как официально ездила по недействительным российским правам, даже не подозревая об этом.

Когда я пришла в авто-школу, мне там по-человечески все объяснили и порекомендовали не особо разъезжать на машине, иначе при первой же полицейской проверке у меня отберут русские права и останусь я с носом.

Чтобы сдать в Германии на права, уже имея российские права, следует отучится в школе по облегченному варианту. Это значит, что для начала мне нужно подать документы на проверку в специальное учреждение. Там следует указать, что теоретический экзамен ты хочет сдавать на русском (если, конечно, хочешь), показать российские права и заплатить на месте 49 евро, только наличкой причем, карточки не принимают. Подлинность прав учреждение выясняет от 2 недель до 3-х месяцев, после чего высылает в школу, к которой ты приписан, типа разрешения, что все у тебя ок. Только после этого ты имеешь право сдавать экзамены. Но перед экзаменами у тебя есть вариант: посещать теоретические занятия в школе или же заниматься дома самому. Естественно, занятия проводятся на немецком, а билеты учишь на русском. Обычные ученики, сдающие впервые на права, не имеют возможности отказываться от занятий и обязаны их посещать в школе. Практические занятия по вождению для имеющих российские права тоже проводятся в облегченном режиме – 3 обязательных, остальные по желанию. Для новичков же есть свой минимум.

Когда я оформляла документы в школе, то обратила внимание на плакат, гласящий: «Тем, кто получит права в течение 2-х месяцев, получат от школы подарочную карту в Медиа-Маркт на сумму 50 евро». Я очень удивилась и спросила, сколько времени обычно занимает весь курс, на что получила такой ответ: от одного года и больше!!! ОТ ОДНОГО ГОДА! Я немножко съехала со стула от неожиданности. Оказывается, в Германии нет конкретного срока у курсов в авто-школе. Человек может сам регулировать процесс обучения, выбирать последовательность экзамена, например, сначала сдать практику, а потом теорию или наоборот. Кроме этого, немаловажное значение имеет стоимость всего обучения, которая в общей сложности равняется почти 2000 евро. Такие деньги есть не у всех сразу, поэтому платят по мере возможности, соответственно и обучаются по мере выплат. Я спросила, за какой самый быстрый срок в нашей деревне был пройден весь курс. Еще не было НИ ОДНОГО человека за более чем 10 лет, который бы сдал меньше, чем за год. Ужас какой-то…

Кстати, о расходах, мне вся котовасия обошлась около 650 евро, вместо 2000. Это, конечно, существенная разница.

Билеты по теории можно было тренировать в интернете совершенно бесплатно. Но мне перспектива сидения у компа с моей проблемной спиной не приносила радостных мыслей, поэтому я купила их в бумажном виде. Скажу я вам, гениальную систему придумали люди. Заключается она в одной-единственной картонке, которая является ответом на все 64 билета по 30 вопросов в каждом. Прикладываешь картонку к каждой странице, совмещая синие метки на картонке и странице, и получаешь правильные ответы. Вот как на фото (сине-желтая – это картонка, а около билетов размещены картинки, их на фото не видать):

персональная запись

Кроме письменных заданий есть также 15-тисекундные видео-ролики, помеченные кодом для считывания видео в нэте. Очень удобно, можно с телефона просмотреть, не сидя у компа. Видео тупые совершенно, часто их даже не обязательно смотреть, чтобы понять правильный ответ. Вопросы тоже отчасти тупые, как впрочем и в любой другой стране, думается мне. Много вопросов с формулами расчета всяких там тормозных путей или скорости реакции и прочей чуши. Вот это для меня была засада. При виде формул я впадаю в полнейший ступор, реально не втыкая ни в одну цифру. В итоге, помучавшись с пониманием, что на что надо делить и когда умножать, я плюнула и решила, что даже если потеряю 3-4 пункта на формулах, все равно на остальное вопросы отвечу правильно.

Перед теоретическим экзаменом моя подруга, что уже живет здесь 3 года и уже сдавала на права, сказала мне такую фразу: «Если тут турки, которые у себя в Турции только на осликах ездили, сдают на права, то ты-то уж точно на все вопросы ответишь без ошибок!» Про турков я решила спросить у директора школы, который по совместительству является и учителем теории, и водителем по практике. Я спросила, как часто теорию не сдают. Он сказал, что обычно всегда из кол-ва пришедших на экзамен есть 1-2 человека, которые не сдают. Тогда я поинтересовалась, как часто пересдают. Он ответил, что не редко пересдают по 3-4 раза. Да уж, на осликах, похоже, не только турки, но и местные немцы ездили)))

Из нашей школы сдавали 4 человека. Сдали все. Не знаю, с какими результатами, но все. Здесь каждому вопросу в билетах причислено определенное кол-во балов. Ты имеешь право на ошибку в 10 баллов. Т.е. из общей кучи можно сделать ошибок на 10 баллов и сдать. Экзамен длится 45 минут. Но на один билет с 30-ю вопросами мне обычно хватало минуты 3-4, когда я дома их штудировала. Экзамен сдается на компьютерах, к вопросам, в которых ты сомневаешься, всегда можно вернуться.

На экзамене мне попались аж 2 ненавистные формулы. Обе на общую сумму баллов в 5. Но вдруг мое желание не сделать ни одной ошибки пересилило мою тупость, спешить мне тоже было некуда (45 минут!!!), я села, совсем чуток пораскидала мозгами, и вдруг оказалось, что они у меня есть - мозги!!! В результате я сдала на 100%. Хорошая девочка! Мне тут же по окончанию ответов выдали бумажку с баллами и штампом и послали на практику по вождению.

Сегодня я откатала второе занятие по вождению. Мдя…

Первое я катала так – трепалась всю дорогу, ехала, как привыкла, примерно соблюдая правила, и упорно превышая положенные скоростные ограничения; мы много хохотали и обсуждали засилье понаехавших, которые лоботрясничают и сидят на шее государства, короче, как-то я подзабыла, что мне светит экзамен с полицейским на соседнем сиденье. В итоге, продолжая хохотать, директор школы, прощаясь со мной в конце занятия, сказал: «Ты экзамен-то хочешь сдать? Тогда тебе по-другому ездить надо начать…» И перестал улыбаться, начав перечислять все мои ошибки. Вот тут я как-то попритихла. Самое ужасное – это кататься по улице в жилой зоне с максимум 30 км в час, при этом через каждые 10 метров уступая дорогу помехе справа, т.к. у них тут полно улиц, которые с виду как примыкающие, в два раза уже и вообще за улицу их не примешь, а она равнозначная… Ну как я могу ехать 30 км в час??? А самая моя страшная ошибка, на взгляд Андреаса, это слишком быстрые движения. Типа я ручку передач слишком быстро переключаю, педали слишком быстро нажимаю и вообще вся я такая слишком быстрая. Я ему намекнула, что в России никто не ездит 30 км в час по всему городу и не уступает через каждые 10 метров, и в пятимиллионном городе не будешь быстрым – пропадешь. На что он резонно ответил: «Ну, родная, ты в деревне теперь живешь…» И посоветовал мне на курсы йоги записаться – учиться спокойствию))).

Самое главное в немецком вождение (по-моему, и на российских курсах тоже) – это крутить головой. Чем больше ею мотаешь влево-вправо и смотришь через плечо, тем лучше. И вообще, если при парковке задом не посмотришь назад, причем долго так пялиться надо, вообще не сдашь экзамен. А у меня прямо печаль с этими мотаниями головой. Если я смотрю назад при парковке, то ничего, кроме правого подголовника заднего сиденья ВООБЩЕ не вижу. То ли шея у меня не правильная, то ли глаза косые. Но парковаться я могу только по зеркалам.

В итоге сегодня на втором занятии я чувствовала себя реально идиоткой, которая впервые за руль села, пытаясь соблюдать все то, что мне наговорил Андреас. Парковалась как блондинка, оставляя сбоку по полтора метра до соседней машины; клевала носом (в смысле тормозила так, что мы оба вперед лбами чуть об стекло не бились) от того, что полчаса приходилось ехать на второй передаче; пропускала все, что видела, только что ни листву, пролетавшую перед колесами машины; тащилась за велосипедистами по 10 минут, т.к. велосипедист тут царь и бог дорог… В общем, за этот час вождения я вспотела так, будто в сауне сидела. А на прощанье услышала: «Да… тебе точно на йогу надо!»

Жду третьего занятия… Завтра поеду на своей машине кататься по 30-тикилометровой зоне, чтобы привыкнуть к этому дебилизму…

Комментарии (8)

меня особенно повеселили в Германии Женские парковки,
там места обычно больше полагается.......{#}

Лилия, я вначале тоже от них веселилась, а потом подумала, что это правльно, ведь по статистике женщины всего мира паркуются ужасно. Себя я к ужасно паркующимся дамам причслить ну никак не могу, для примера скажу, что на парковке у себя под окнами между моей машиной и стеной остается 5 см до зеркала машины и слева полметра, сложновато выбираться из машины, но паркуюсь я как ас. А тут с этими уроками вождения аж краснею от стыда...

More beauty (Nataly S) 17.01.2015

Улыбнуло! Представляю, как бы я себя там чувствовала..... Видимо, так же. А может, вообще бы не смогла ездить по таким правилам. Мы тут, у себя, по другим правилам живем.

Терпения желаю Вам. Терпения. Эх.....

Анжела, а зачем российские права необходимо пересдавать? Они не международного образца?

Я у нас сейчас тоже не могу понять, зачем имея украинские права международного образца, нас крымчан заставляют их менять на российские, лишняя трата времени в очередях и бумажная волокита...

У вас хотя бы просто менять, а тут заново сдавать. Даже если бы у меня и международного образца были, они не признаются Германией, как и все, что касается стран, не входящий в ЕС. Например, все мои высшие образования тут ничего не значат и дипломы не признаются, все русские обязаны заново здесь учиться. Вообще заново!!! Зато какой-нибудь единственный университет Мальты признается, потом учто Мальта входит в ЕС.

Печалька! То есть получается наши права международного образца позволяют только по ним временно ездить в ЕС, а если на постоянное место жительство, то надо все заново сдавать, то же глупость, как по мне, я понимаю если б они их совсем не признавали эти права, а так почему то сначала их признают, а потом меняй :-(

Да, у нас просто менять, но с учетом того, что менять практически надо все бумаги, это просто катастрофа...

Ну и для вас, и для нас все тоже логично - в россииских документах и немецких ни вас, ни меня нигде не было, ни в одной базе, нужно же столько людей внести во все базы и прочее. Так что от части я понимаю, отчасти глупо... Но законы есть законы, их проще принять, чем возмущаться и зря тратить свою энергию на пустое.

Вот про базу я как то и не подумала :-)