Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Материалы и инструменты > А вы знаете, сколько нужно шерсти для создания картины?

А вы знаете, сколько нужно шерсти для создания картины?

Виды творчества:   Валяние > Сухое валяние, фильцевание

На прошлой неделе получила от покупательницы вопрос о том, сколько шерсти требуется для создания картины, другими словами, каков расход волокнистого материала на картину определенного размера.

Поясню, что имеется в виду техника создания картин из непряденой овечьей шерсти путем раскладки волокон на флизелиновую основу под стекло без заваливания. Технику также называют "живопись шерстью", "шерстяная акарель" или просто "картины из шерсти".

На вопрос ответила, исходя из собственных ощущений, а сегодня решила практическим путем проверить правильность своего ответа. Интересно же :)

Результаты удивили даже меня.

Итак, эксперимент!

Берем весы (у меня кухонные, до 15 кг).

картины из сухой шерсти, рисуем шерстью

Разбираем картину на составляющие. Я взяла картину-малютку размером 24х18см — с ней проще, чем с большой.

Убираю задник (оргалит), стекло и клипсы-зажимы в сторону, в руках шерстяная картина на флизелине:

картины из шерсти

живопись шерстью

рисунок шерстью

Взвешиваю картину из шерсти вместе с подложкой (флизелин). Подложка — неотемлемая часть картины, без нее никак.

Под стеклом, если заметили, с течением времени картина настолько слёживается, что становится практически единым полотном. Рыхлым, правда, но в руках не рассыпается. Это размышления по поводу того, стоит ли использовать какие-либо фиксативы в технике "живопись шерстью".

Зачем, если шерсть и сама умеет хорошо фиксировать и удерживать форму, даже без механического валяния?

шерстяная акварель

теплые картины

Результат взвешивания: картина размером 24х18 см весит 8 граммов.

А вместе с задником, стеклом и клипсами — 303.

шерсть

Выводы о расходах цветной овечьей шерсти на картину, выполненную без заваливания, путем раскладки волокнистого  материала на флизелиновую основу под стекло:

  • Шерсть расходуется очень экономично, как и краски. В себестоимости картины стоимость самой шерсти очень мала.

Расход шерсти у меня 8 г на картину 24х18 см. Округлим этот результат до 10 г. Ведь в процессе создания картины образуются также обрезки шерсти, которые уходят в утиль.

  • Вес картины, то есть шерсти, слагающей её, зависит от толщины закладываемых слоев. Это обуславливается и спецификой сюжета и человеческим фактором — каждый человек по-разному берет шерсть; кто-то работает тонкими слоями, оставляет резервы, а кто-то очень толстыми слоями.

Новички, обычно, расходуют шерсть 1,5-2  раза больше. Не привыкли к материалу, не знают особенностей раскладки, оттого выкладывают шерсть  толстыми слоями и т.д. Хотя бывают случаи, когда наоборот, шерсти закладывают настолько мало, что виден задник картины (просвечивает через флизелин).

  • Исходя из полученных  экспериментальных данных, можно подсчитать примерный расход шерсти на картину любого размера.

Если на картину 24х18 см идет 10 г шерсти, то на картину 30х40 см — 28 г, 40х50см — 47 г. ! Цифры соответствуют примерным расходам автора картины, т. е. моим.

--

Еще забыла написать, что вне зависимости от того, какого размера картину вы решили нарисовать шерстью, как и в случае с красками, придется закупать каждый цвет миниальной фасовкой (меньше 50 г я ещё не встречала).

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email