Мифы и заблуждения о деревянных разделочных досках.

Здравствуйте,уважаемые мастера. Только что прочел публикацию двухлетней давности "Разделочные доски из дерева-все что хотим знать". Возмутило,позтому пишу не откладывая.Правда,не подготовившись,проиллюстрировать толком не получится,но и доски я сейчас делаю редко,поэтому все равно.Не знаю как со стороны ,но с моей точки зрения,то о чем говорит автор в своей статье выглядит заморачиванием доверчивых голов читателей.Разделочных досок из цельного куска дерева не бывает!!!"-так заявляет автор,крича на весь мир о своей неосведомленности.Я сделал тысячи разделочных досок и все исключительно из цельных кусков дерева и не было ни одной жалобы о на то что хотя бы одна из них покоробилась или потрескалась.Разумеется,для изготовления качественной разделочной доски необходимо соблюсти некоторые правила.Во-первых доска должна быть радиального распила,т.е.годичные слои должны идти перпендикулярно плоскости доски,но и полурадиальный распил часто годится,если только он приходится на часть доски,не более половины ее.В этом случае часто имеет значение порода дерева,свилеватость и другие детали.Надо просто присматриваться и анализировать.Во-вторых-порода.Я делал из дуба,акации белой,гледичии и ясеня.Все эти породы достаточно твердые,плотные и тяжелые.Из них получаются отличные долговечные доски.Я могу судить об этом т.к.первые сделал более 13 лет назад,некоторые вижу,они работают и никогда,ни одной не видел потрескавшейся или покоробленной.В третьих,заготовку для доски надо предварительно хорошо высушить,правильно т.к.сырая доска,высушенная неправильно,скажем ,положенная одной стороной к солнцу или другому источнику тепла,обязательно покоробится и ,следовательно,потрескается,и исправить это будет невозможно.Лучше всего сушить на чердаке,предварительно распилив на заготовки минимальной толщины.мне,таким образом удавалось высушить дуб за полгода,это минимум.Вот и все,хотя самая главная трудность,наверное,это найти упавшее дерево достаточной толщины.Чтобы сделать доску шириной25 см,толщина ствола должна быть сантиметров 70 минимум,особенно если это дуб,у которого бывает очень широкая заболонь,мягкая и нестойкая часть,которая в дело не идет.
Комментарии
Комментариев пока нет