Немного глубинной психологии обыденных коммуникаций.

Немного глубинной психологии обыденных коммуникаций. | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Здравствуйте! 

Сегодня я хочу поговорить не про украшения, а про отношения. Мы с вами живем среди друг друга, общаемся по разным вопросам. Все мы разные и успех любой коммуникации зависит от того, насколько совпадают наши цели. И вроде бы все просто: я хочу одно, партнер (или оппозиционер) хочет другое, при уважении к желаниям друг друга, взаимном уважении, мы договоримся в большинстве случаев.

Препятствия, однако, возникают на каждом из озвученных уровней.

Во-первых, как часто мы понимаем, чего мы на самом деле хотим и следуем именно этому движению-желанию? Насколько мы честны перед собой? Как часто мы именно осознаем свои желания в текущий момент здесь и сейчас, а не действуем по шаблону, как привыкли. или как диктует окружение? Простой пример - голод. Я подхожу к холодильнику и хватаю то, что там есть, быстро съедаю, почти не чувствуя вкуса и дальше - к работе (детям, интернету)!  Или же, осознав голод я делаю паузу в текущей деятельности, прислушиваюсь к себе (я закрываю глаза, так проще) - что я хочу? Сладкого? Соленого? Холодного? Горячего? Жидкого? Сухого? Свежего? Вяленного? - ага, мокрого (может просто пить? Нет, есть) и соленого, горячего - суп! Это то, что я действительно хочу, это то, что я съем с желанием, с удовольствием, с вожделением, если хотите. (это подход Интуитивного питания, почитайте, если интересно) Я хочу жить с удовольствием каждый момент сейчас. Не только завтра. И хочу жить именно я - мое тело, мой опыт, моя душа, (мой бессмертный дух - это для тех, кто говорит "да" божественной природе нашего бытия).

Ну и вот, спускаясь к общению от высот гастрономических и онтологических - в каждый момент общения с человеком - осознаем ли мы цель? Берем опять простой пример - заказчик спрашивает, сделаю ли я вещь. Какова моя цель здесь и сейчас с этим человеком и этим заказом? Бывает - нет реально сил на творчество, душа требует на природу и поспать наконец. Здравый смысл говорит, что деньги нужны. Творец в душе поднимает голову и говорит - "да вообще же интересный заказ!!! Бери! Научишься новому, если вот здесь сделать вот так" - как часто мы все это осознаем, отслеживаем? Или реагируем привычно - "беру все" или "не беру ничего нового, только повторы" или "беру только новое (что при отсутствии сил - не есть правильно, мое мнение)". Успех этой коммуникации с заказчиком на 50% зависит именно от того, насколько чисты для меня мои цели. Обманула себя - будут сложности и накладки. Затянутые сроки, отсутствие удовольствия в процессе работы, вещь с меньшим количеством "души", как говорят. Ручные вещи ведь чем прекрасны? Уникальностью и душой мастера. Еще качеством, да, которое тоже может страдать, если заказ был принят не в гармонии с общим состоянием мастера и его ситуацией.

Вторые 50% успеха коммуникации зависят от заказчика, это как бы закон такой. Если принимать за аксиому, что взрослые люди несут ответственность за свои действия и их результаты. Что я реально хочу получить покупая-заказывая? Качество, количество, уникальность, внимание и заботу, снять стресс шоппингом, отомстить мужу, потратив его деньги (шутка, конечно, но и так ведь бывает)? Какие параметры для меня наиболее важны? Какова моя ЦЕЛЬ? Понимая ее, я получу максимум, возможный в ситуации. Не понимая, могу получить все, что угодно, возможно мне даже повезет

Итого, что я хочу сказать всем этим текстом - честность в понимании своих целей и осознанное принятие решения в коммуникации исходя из понимания иерархии этих целей - вот что сделает наше с общение с людьми в разных сферах  эффективным и радостным. 

Дальше, конечно, надо бы поговорить про "во-вторых" - уважение и понимание ценности другого человека. Но я уже не успеваю сегодня. И в-третьих, тоже есть. Но. 

Спасибо вам за внимание, я хотела этим поделиться, буду рада обратной связи. 

Этот текст написан мной лично, прошу не тиражировать, если захотите поделиться - делайте ссылку на эту запись. Спасибо за уважение авторства. 

Катя.

Комментарии
Комментариев пока нет