Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Всё о продажах > Снова о выставках, но чуть больше конкретики

Снова о выставках, но чуть больше конкретики

Виды творчества:   Разные виды творчества
Снова о выставках, но чуть больше конкретики | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

В публикациях о выставках и ярмарках обычно много пишут об общих моментах, но мало кто пишет про конкретику. Я участвую в ярмарках много лет — с 2010 года по несколько выставок в год, и тоже решила поделиться своим опытом, надеюсь, он окажется полезным. Но точных цифр тоже не ждите, хоть я и веду каждый год табличку с доходами-расходами. :)

Во-первых, лично у меня через интернет никогда не бывает таких продаж, как на выставках. Вживую всегда покупают гораздо больше. Видимо, специфика ассортимента — я не делаю украшения, не работаю на заказ, продаю готовые вещи, небольшие и недорогие. Например, в 2012 и 2013 году выставки дали мне 30% общего дохода, в 2011 году доход от выставок был 60% от общего дохода, в 2014 году я деятельность почти не вела, участвовала всего в паре выставок, но и при этом выставки принесли около 40% общего дохода. Но затраты на участие в ярмарках тоже высоки, они могут доходить до 50% от общей суммы расходов. Почему так много? Потому что смотрите следующий пункт.

Во-вторых, я однажды для себя решила, что буду участвовать только в масштабных, гарантированно проходимых выставках, в которых пусть затраты на участие будут выше, но и доход позволит компенсировать трудозатраты на участие в выставке. Из постоянных выставок, в которых я принимала участие, это были "Другие вещи" и Seasons, также по разу-два участвовала в Формуле рукоделия, Усадьбе Джаз, Райские яблоки, Буфесте. Еще пару-тройку раз участвовала в корпоративных выставках, это когда перед Новым годом администрация большого бизнес-центра устраивает для своих сотрудников выставку подарков. Участие в них обычно бесплатное или совсем символическое, сидишь на выставке полдня, народ идет в основном в обед, но разную мелочевку покупают неплохо. Не сверхдоходы, но приятное дополнение. Из всех выставок самой провальной оказалась "Формула рукоделия", идея продавать там готовые работы не очень себя показала, 90% посетителей шли мимо со словами "Ой, да мы дома так сделаем". Удивительно хорошей была выручка на Райских яблоках, жаль, что на другие их предновогодние ярмарки я не попала, а потом и вовсе проект закрылся, сейчас вроде маркет делают другие люди и называют его "Синие яблоки". На Усадьбе Джаз средний доход, там вроде посетители среднего и выше класса, но покупают мало, потому что народ в основном приходит послушать музыку, а не таскаться с пакетами покупок. 

В-третьих, как бы ты не готовился к выставке, какой бы успешной она ни была все годы ранее, всегда бывают неудачные маркеты. Это непредсказуемо, это расстраивает, но с этим ничего нельзя поделать. Бывает слишком жарко или слишком холодно на открытых площадках, бывают слишком много мероприятий в один день и публика рассеивается, бывает неудачное расположение на самом маркете, звезды не так встали, кризис в стране, в общем, продаж нет. На это тоже всегда следует закладываться. 

Ну и немного просто мыслей вразброс по личным наблюдениям и по мотивам общения с коллегами-рукодельниками на выставках. Традиционно хорошо продаются на выставках т.н. практичные вещи — украшения, кошельки, неплохо идет керамика, мыло, в общем, чем можно пользоваться в повседневной жизни. То, что для красоты, поставить или повесить и любоваться, берут менее активно. В 2014 году для многих выставки были менее удачными, чем в предыдущие годы. С одной стороны, ярмарки стали более масштабными и хорошо организованными, с другой стороны, народ частично пресытился ими, покупать стали меньше. Плюс, если участвуешь несколько лет в ярмарках, то видишь, что круг посетителей и покупателей более-менее устойчивый, и, скорей всего, эти посетители покупали у тебя вещи неоднократно и одарили ими всех своих знакомых, и они бы рады купить еще что-нибудь, но уже некуда. :) У меня лично предновогодний маркет в этом году (точнее, уже в прошлом, в декабре 2014) был одним из самых провальных, хотя обычно именно предновогодние маркеты дают львиную долю дохода из всех маркетов.

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email