Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Идеи и вдохновение > "Моей душе не больше 9 лет": художник-иллюстратор Леонид Викторович Владимирский

"Моей душе не больше 9 лет": художник-иллюстратор Леонид Викторович Владимирский

Виды творчества:   Живопись и рисование > Живопись

«У каждого человека есть возраст души. Бывают молодые старички, которым ничего не интересно. А бывают вроде меня, которые в 90 лет всюду нос свой суют любопытный. Так вот, моей душе – я спросил одного искусствоведа, и он ответил – моей душе не больше 9 лет. Мне так интересно жить! А силы часто уходят на то, чтобы сдерживать в себе как-то этот интерес к жизни, вписываться в рамки, приличествующие возрасту.» (Леонид Владимирский)

В детстве у меня были книжки с очень красивыми картинками. Их было несколько — самые любимые. Я помню их так хорошо, словно вижу каждый день. Но, увы, этих книг уже нет — исчезли в неизвестном направлении...

Недавно я вспомнила о книге про Буратино и решила попробовать найти ее в интернете. Нашла! И узнала, что иллюстрации к книжке были созданы художником Леонидом Владимирским.

Леонид Владимирский родился в Москве в 1920 году. С началом войны в 1941 году был призван в армию, успев окончить три курса Московского инженерно-строительного института (МИСИ) им. Куйбышева. После войны с отличием окончил художественный факультет института кинематографистов (ВГИК) на отделении мультипликации.

В 1953 году для диафильма «Приключения Буратино» по сказке А. Н. Толстого Леонид Владимирский создал свой образ деревянного героя в полосатом колпачке — образ, ставший общеизвестным и считающийся классическим. После выхода книги «Приключения Буратино» в издательстве «Искусство» в 1956 году Владимирский целиком посвятил себя иллюстрированию книг для детей. 

Книга про деревянного человечка по имени Буратино сама по себе интересна. А если проследить историю появления этой книги, то становится еще интереснее! 

В 1880 году итальянский писатель Карло Коллоди начал работу над "Историей буратино" (по-итальянски burattino – кукла, марионетка). История публиковалась по частям в "Газете для детей" под названием "Приключения Пиноккио" в 1881-1883 годах. Даже в те далекие годы мало кто знал, что за веселыми приключениями деревянного мальчишки стоит трагическая судьба реального человека.  Его звали Пиноккио Санчес. Будучи очень маленького роста, он стал барабанщиком в наполеоновской армии. Служил и воевал пятнадцать лет. Домой вернулся беспомощным калекой и вскоре бы умер, если бы не изобретательный врач Карло Бестульджи. Он сделал для Пиноккио протезы рук и ног, и даже деревянную вставку носа. После этого бывший барабанщик нашел себя в ярмарочном театре, где играл много лет. Предания о Пиноккио и искусном мастере Карло, очевидно, были еще свежи в начале 1880-х годов, когда Коллоди взялся написать сказку.

"В том, что у Пиноккио и папы Карло были реальные прототипы, я почему-то никогда не сомневался, — говорит Леонид Владимирский. — Может, потому, что Буратино рисовал с маленькой дочки, а папу Карло — со своего дедушки. И он потом ходил по Тверскому бульвару и очень радовался, когда дети его спрашивали: «Вы папа Карло?», а взрослые интересовались: «Вы снимались в кино?». И он важно так отвечал: «Нет, только в книжке…»

Следующей широко известной работой художника стали иллюстрации к шести сказочным повестям А. Волкова, первая из которых — «Волшебник Изумрудного города» — вышла в свет в 1959.

Среди работ художника иллюстрации к поэме Александра Пушкина «Руслан и Людмила», к повести Юрия Олеши «Три толстяка», к «Приключениям Петрушки» Маргариты Фадеевой и Анатолия Смирнова, «Путешествию Голубой стрелы» Джанни Родари и сборнику Русские сказки.

Однако сам Леонид Владимирский считает, что по-настоящему он проиллюстрировал все лишь три книги — «Приключения Буратино», «Волшебник Изумрудного города» и «Руслан и Людмила». При этом Страшилу он рисовал более 400 раз, сделал более 150 рисунков Буратино. 20 лет он проработал с А.Волковым «душа в душу».

О новых приключениях своего любимого героя Л. Владимирский написал и нарисовал две сказочные повести — "Буратино ищет клад” (1995 г.) и "Буратино в Изумрудном городе” (1996 г.). 

Иллюстрации Леонида Владимирского к книгам:

Алексей Толстой "Приключения Буратино или Золотой ключик" 1956, 1991

художник

иллюстратор

иллюстрации

детская книга

любимые книги

детство

Александр Волков "Волшебник Изумрудного города" (1959) и другие повести:

радость

сказка

 Валерий Медведев "Вовка Веснушкин в стране заводных человечков" 1964

 Юрий Олеша "Три толстяка" 1958, 1981

 Александр Пушкин "Руслан и Людмила" 1989

Джанни Родари "Путешествие Голубой стрелы" 1961

Марчелло Арджилли, Габриэлла Парка "Приключения Кьодино-винтика", "Кьодино в цирке" 1968

Леонид Владимирский "Буратино ищет клад" 1995

Леонид Владимирский "Буратино в Изумрудном городе" 1996

"Когда работаю для детей, я счастлив. Однажды на мастер-классе меня спросили: "Вы на кого ориентируетесь — на профессионалов  или на читателей?". Ни на кого не надо ориентироваться. Как ваша душа хочет, так и надо работать. Главное — радостно, искренне. Если работать для кого-то, то получается халтура. Настоящая музыка, поэзия — это общение с Богом. Душа поет или болит, и человек творит. Если поет — получается произведение для тех, кому хорошо. Если болит — для тех, кому плохо." (Леонид Владимирский) 

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email