Имитируем машинную строчку

Найди все необходимое в разделе материалы для творчества

Я всегда прошиваю свои работы вручную (за исключением мягких элементов — типа обложки и атласных подложек) — все мои странички и открытки прошиты без использования швейной машинки, потому что я, к сожалению, не являюсь счастливым обладателем этого чуда техники (для тканевых элементов приходится клянчить машинку у свекрови). Голь на выдумки хитра, как говорится, и мне ничего не оставалось, кроме как овладевать искусством имитации машинной строчки, что я, собственно, и сделала. Теперь хочу поделиться с вами своими наработками, надеюсь, мой мастер-класс окажется полезным для новичков и тех, кто также, как и я, вынужден прошивать свои работы вручную.

Итак, нам понадобится:
- Бумага, которую собираемся прошивать.
- Иголки — одна для проделывания дырочек, вторая (потоньше) — непосредственно для прошивки.
- Нитки, которыми будем прошивать — можно обычные швейные, кто-то берет ирис, кто-то даже тонкую пряжу (читала где-то в блогах о таком).
- Мягкая подложка (флис, например, у меня для этого дела уже специальная подушечка есть).
- Металлическая линейка.
- Простой карандаш.

имитация машинной строчки

Ну, а теперь, пожалуй, приступим...

1. Делаем разметку. Разметка делается с изнанки, чтобы нам не пришлось стирать карандаш с лицевой стороны, есть вероятность "подпортить мордашку", особенно, если вы пользуетесь распечатками (что, по моему скромному мнению, не есть хорошо) или вручную нарисованным фоном. Отступаем от краев по 5 мм (или как вам нравится или нужно в конкретном случае) и вычерчиваем тонкими линиями рамочку:

своими руками

А вот теперь внимание: этот момент очень важный, от него зависит 50% аккуратности работы — кладем наш лист на подложку из флиса, плотно прикладываем к одной из линий металлическую линейку (следите, чтобы линейка не съезжала с линии, иначе разметка получится кривой),

прошивка страниц вручную

берем иголку (ту, что потолще) и прямо, не отрывая линейки от линии, прокалываем дырочки на равном расстоянии друг от друга (для меня самый удобный размер строчки — это 5 мм — и не слишком крупно и отмерять удобно). 

скрапбукинг

Чтобы иголка не колола пальцы и ее было удобно держать, я или наматываю на нее нитку, или есть вариант сделать из нее мини-шило — вклеить в корпус от ручки или деревянную основу. Прокалывать нужно так, чтобы с лицевой стороны было видно прокол, но не более того.

2. С лицевой стороны расширяем наши дырочки иглой, пропуская ее до середины в каждую из них. Зачем так делать? Чтобы при прошивке не осталось бугорков бумаги на лицевой части, так будет выглядеть аккуратней, для примера, первые пару дырочек проколола сразу до середины с изнанки.

3. Берем вторую иглу, которая поменьше, заправляем ее ниткой и через раз проходимся по нашей заготовке. Нитку лучше закреплять на клей (я на карандаш), а не на узелок, так как последний может создать неудобства при склеивании. 

4. Далее, нам надо прошить заготовку еще на один раз, чтобы закрыть пробелы, а вот тут есть одна хитрость. От нее зависит еще 40% аккуратности работы. При прошивании нитки надо укладывать в одном направлении — это как в вышивке крестиком, чтобы картинка была красивой, нужно, чтобы верхние ниточки всех крестиков смотрели в одну сторону. Тут тоже самое, нужно уложить все стежки одинаково. Как это сделать? Я для наглядности сменила цвет нити, чтобы было видно. Если приглядеться, то можно увидеть, как белая нитка делит каждую дырочку на две половинки. В одну из этих половинок вводим иголку с ниткой. У меня получается, будто под белую нитку с изнанки продевается голубая.

С лицевой стороны белая нить будет как бы поверх голубой:

Чтобы сделать аккуратный стежок, нужно войти иглой в противоположную половинку соседней дырочки (как бы по диагонали), чтобы голубая нить оказалась поверх белой.

С остальными стежками повторяем тот же алгоритм, пока не прошьем до конца нужную страничку или элемент. На пути к этой цели может встать такой момент, что игла никак не хочет выходить там, где нужно (вот нам надо, чтобы она вышла под ниткой, а она упрямится и выходит поверх). Эта проблема решается совсем просто — нужно всего лишь пропустить нитку под предыдущим стежком.

Ну вот, теперь упрямая ниточка внизу, как ей и положено.

Специально для тех, кто захочет спросить, зачем нужно столько мучений, смотреть откуда нитки входят-выходят и т.д. показываю:
Фото номер 1. На нем стежки сделаны без учета входов-выходов, в общем, как получится:

А вот фото номер 2: тут уже строчка сделана с учетом всех нюансов, согласитесь, намного аккуратнее?

Конкретно в моем случае строчка кажется не очень аккуратной из-за того, что нитки разные (голубая потолще немного), решила "для чистоты эксперимента" прошить оба варианта одной ниткой, вот вам для сравнения: слева строчка от балды, справа такая, какую делаю я обычно в своих работах:

Вот так на данный момент выглядит имитация машинной строчки в моих работах:  

Желаю всем творческих успехов, пусть ваша имитация машинной строчки ничем не отличается от настоящей!

Комментарии (34)
Еще давайте я расскажу Вам, как я придумала закреплять нить в вышивке крестиком. Я не очень знакома с Вашим видом рукоделия, но если Вы будете закреплять нить на ткани, а не на картоне, может Вам пригодится. Причем мой способ хорошо подходит при вышивке любым количеством нитей даже единичных крестиков или полукрестиков. Надо вколоть иглу с лица в центр клеточки, расположенной рядом с вышиваемой. Далее с изнанки вколоть ее в центр вышиваемой клеточки. Подтянуть нить так, чтобы на лице был виден крошечный хвостик нити, вышить четверть крестика в направлении нижней нити, затем половинку крестика. Все, нить закреплена. Если кончик нити еще виден, можно немного потянуть ткань, и он выскочит на изнанку.
CreativeTime! 13.01.2015

Большое спасибо{#} но я уже привыкла так прошивать мне удобно и уже довольно быстро выходит, но, возможно, кому-то пригодится ваш совет!{#}

Оля, я придумала: можно использовать циркуль для разметки, только такой, у которого две иголочки, а не карандаш. Эти иголочки достаточно острые и расположены вертикально. Причем можно пройтись и по изнаночной и по лицевой стороне. Вам понятно, о чем я говорю? Стоит он вряд ли дорого, он вечный, только надо беречь от детей. Только не знаю, продается он отдельно или только в составе готовальни.
CreativeTime! 13.01.2015

Не факт, вполне возможно, что растояние между иглами превышает 5 мм, тогда думаю он будет великоват, хотя как вариант почему нет{#}

Наклон иголок можно регулировать. На фото готовальни там концы сведены в ноль. И еще. Вы держите в левой руке картон, а правой шьете, так? То есть у Вас нет никаких приспособлений типа рамок, пялец. Вот такая еще мысль. Надо вдеть нитку в иголку, узел не делаете, вкалываете иголку в начальную точку, протягиваете нить не до конца. С нижней стороны картона нить натягиваете вдоль строчки, вставляете иголку в следующее отверстие, на изнанке обхватываете нижнюю нить и выводите иголку обратно, подтягивая обе нити так, чтобы извив был внутри. Если Вы боитесь, что нижняя нить будет путаться, намотайте ее на что-нибудь типа плоской шпульки. Объяснить, что я имею ввиду? Так за один проход Вы сделаете строчку. При этом Вы будете делать одно и тоже движение, поэтому проблемы плохой укладки нити не должно появиться. Не надо будет клеить начальный конец нити, в конце можно будет сделать маленький узелок, проклеить его и спрятать в дырочку.

Вы меня очень удивили своим МК, во-первых, я не занимаюсь скрапбукингом, даже не представляла, что может возникнуть необходимость выполнения шва вручную. Во-вторых, какая куча нюансов возникает при этом. Я всегда после изучения и первых опытов в каком-то рукоделии, пытаюсь придумать какие-то способы упрощения приемов работы, например, когда я начала активно вышивать крестиком, придумала способ закрепления нити в начале и в конце вышивки.
Основная мысль была в том, что времени уходит на вышивку очень много, а возможности тратить время на хобби не очень много, и если упростить какие-то моменты, то вышивальщица уже не так утомится и вышьет за тоже время больше. Тем самым приблизится время окончания вышивания и работа, на которую потрачено много сил, все-таки будет закончена, а не заброшена.

Но Вы!! Даже не пытаетесь ничего упрощать, и это, оказывается, прекрасно! Просто браво!

Может просто мой возраст подгоняет меня?

А Вы знаете, есть такое колесико для шитья кожи, Вы им прокатываете по полоске и оно оставляет вмятинки? Не надо будет вручную размечать, Вы очень ускорите процесс работы, не надо будет делать карандашную разметку.

А если шить сразу двумя иголками? Простите, лезу с улучшениями, таков характер

CreativeTime! 10.01.2015

Нет-нет все правильно, я согласна процесс очень нудный и долгий, но любые мои попытки как-то упростить задачу тут же негативно сказываются на результате. Что касается прибора для прошивки, в нашем деле такой тоже есть, но он совершенно бестолковый, т.к дырки он не делает а только "вмятинки", а по линейке дырявится сразу, плюсом в местах этих вмятонок бумага проминается опять же аккуратность страдает. А шить двумя иглами за раз это еще большее мучение - нитки спутаются и финита ля комедия.

ты это имеешь ввиду резец?

CreativeTime! 11.01.2015

Нет, я про сью стейпер (или как-то так){#}

о господи - это что за инструмент такой?! Я даже не слышала, а резец не пробовала? есть такая штука в швейном деле, дырявить по хорошему должен

CreativeTime! 11.01.2015

Ну вот типа такого только пластиковый

дак пластик конечно будет только мять, тут хоть железо

CreativeTime! 11.01.2015

Ну вот а железного у меня нет... так что все ручками{#}

{#} твоему терпению можно только позавидовать

CreativeTime! 11.01.2015

Тренировка!{#}

Очень хочется подарить Вам машинку! Была бы лишняя, непременно подарила бы! {#}

CreativeTime! 10.01.2015

Ну может муж подарит...{#}

Тогда желаю Вам получить такой подарок уже в этом году!

CreativeTime! 10.01.2015

Нее, сначала ремонт в детской а там посмотрим{#} вообще она мне не сильно нужна, бумагу я все равно буду прошивать вручную, а ткань я не так часто использую, только в последнем альбоме что-то разошлась{#}

Оль, а на последнем фото с открыткой, какая папка для тиснения использовалась?

CreativeTime! 10.01.2015

На заглавном? Это не открытка, это секретик в мой новый миник {#} там текстурная паста, сверху вырубка и цветы. Ну и имитация вручную сделана{#}

ПОТРЯСНО!!! при углубленном рассмотрении только сейчас увидела что действительно паста! По - моему созрел новый МК {#}

ну а сам миник захвастаешь? {#}

CreativeTime! 10.01.2015

вот страничка с этим секретиком, альбомчик конечно захвастаю{#}

ты странички в нем тоже мягкие делаешь?

CreativeTime! 10.01.2015

Частично. Целиком мягких только две в серединке - эта и сегодня еще одну сделаю. В этом его фишка - он весь мягонький и нежный...{#}

а переплет у альбомчика какой будет?

CreativeTime! 11.01.2015

Виноградовой. Я других не делаю{#}

ясненько ))

Могу только позавидовать терпению {#}

Я это обычно проделываю на машинке, причем больше нравится на промышленной, там строчка крупнее и бумагу лучше шьет ))

Оль, а если вместо более толстой иглы использовать шило? Я видела в продаже не толстое, кокрас где то толщиной с толстенькую иголочку, мне кажтся может буть удобней, там есть ручка, и процесс прокалывания не будет тагим "муторным", как думаешь?

CreativeTime! 10.01.2015

Я же написала что можно самой сделать, можно и купить, тут не принципиально - суть одна - дырку сделать{#} а терпение да... Но мне нравится это дело!{#}

Конечно не принципиально - главное сама суть, я ж только с точки зрения удобства! Надо мне будет попробовать вручную, я сама на машинке строчу))

а чем она крупней (строчка) тем интересней и красивей смотрится!

Молодчинка Оль, смотрю на все твои МК и работы в принципе и просто горжусь знакомством! Люблю творческих людей, именно по доброму творческих! {#}

CreativeTime! 10.01.2015

А есть по-злому творческие???{#} это как? Спасибо за теплые слова{#}

{#} есть, не знаю как объяснить, типо есть работы видно даже на экране монитора что с душой сделанны, а есть "лишь бы сделанные" - вот как то так {#}

CreativeTime! 10.01.2015

Ааа вон оно че Михалыч... {#} да есть такое, к сожалению... но по-хорошему творческих намного больше{#}

Рубрики мастер-классов