Обновление пароля

 > Журнал > Мастер-Классы > Оплетание кабошона бисером, или Новая жизнь камушков для декора аквариума

Оплетание кабошона бисером, или Новая жизнь камушков для декора аквариума

Виды творчества:   Бижутерия своими руками > Плетение
Работа с бисером > Бисероплетение
Сложность:   ниже средней
Время работы:   1 час

На разных рукодельных форумах я стала часто натыкаться на вопросы, типа: «А можно ли оплести камушки для аквариумов бисером?». Мой ответ будет очевиден — конечно, можно!

Да и вообще, следует подумать, а кто может вам запретить творить чудеса из подручных материалов? И есть ли границы для человека с руками, прошу прощения, из нужного места? В своих мастер-классах я уже показывала, как можно с умом применять пуговицы, которые всегда есть под рукой, сегодня я покажу вам, как найти применение еще одной вещи, которая есть в большинстве домов. Тема сегодняшнего урока — оплетение бисером камушков для украшения аквариумов или оплетение кабошонов мозаичным плетением (кому как больше нравится). Оба варианта в своей сущности правдивы, а значит начинаем!

Я взяла первый попавшийся камушек, он практически правильной формы и окраски.

вышивка бисером

Для удобства в работе я приклеила его к кусочку флизелина. Ах, да! Я совсем забыла о материалах!

Используемые материалы:

  • Камушек для декора цветочных горшков или аквариумов.
  • Нитки швейные.
  • Две иглы бисерные.
  • Флизелин.
  • Клей момент.
  • Бисер чешский.

оплетание кабошона

Я буду обшивать кабошон нитками, чтобы вам были видны все этапы работы. Чаще всего рукодельницы используют для этого дела мононить, так как ее не видно в готовом изделии.

В принципе, такого эффекта можно добиться, просто взяв нитку в тон бисера. Это кому как удобнее.

Итак, начнем!

Клеим кабошон к флизелину и оставляем, чтобы все хорошенько склеилось.

мозаичное плетение

Крепим нить и начинаем набирать бисер.

бисероплетение

кабошон

оплетание камней

украшения ручной работы

Необходимо набрать четное количество бисера, чтобы в итоге оплести мозаичным плетением. На мой камушек понадобилось 46 бисерин в круге.

камни для украшений

Набираем бисер и замыкаем цепочку. Я не пришиваю цепочку в начале, так как не всегда получается сразу точно распределить бисер и для избегания перекосов в готовом изделии, я плету на свободной нити.

Вот теперь и начинается то самое пресловутое мозаичное плетение.

Набираем бисерину и вводим иглу в третью бисерину от начала, протягиваем нить и получаем вот такой «крестик».

Повторяем ту же процедуру: набираем бисерину, проходим иглой через 1 бисерину, подтягиваем нить.

Делаем так на протяжении всей бисерной нити.

Если вы правильно набрали бисер, то в конце цепочки у вас остается место ровно на один крестик, соединяющийся краями с первым.

Вот мы и заверши первый ряд, теперь нам нужно подняться на второй. Проходим иглой через вершину первого «крестика».

Теперь продолжаем плести дальше, набираем бисерину и проходим через выступающую бисеринку. Плетение получается похожим на волну или частокол.

Через 2-3 ряда я обычно пришиваю края первого ряда по кругу к флизелину, когда уже точно уверена, что плетение ровное, плотное и без перекосов. Именно для этого нам и требовалась вторая игла. Пришиваем стежками через 1 бисерину.

Делаем требуемое камню количество рядов. Я сделала 6 рядов (без ряда убавок).

Кстати, для лучшего прилегания бисера к граням кабошона, нужно использовать калибровку бисера, нижние ряды из более крупных бисерин, верхние из самых маленьких. Чаще всего рукодельницы для сужения краев используют бисер меньше по размеру. К примеру: если плели 10 чехом, то верхние ряды сужают  №15.

Так как в моем регионе временно с разнообразием бисера дефицит, то я покажу, как сжать края плетения одним только 10  чешским бисером.

Мы уже максимально сузили круг при помощи наиболее тонкого бисера, теперь будем делать ажурные края.

Набираем бисерину и проводим иглу через две бисерины, хорошо подтягиваем нить.

Повторяем то же действие по всему кругу.

Получаем вот такой ажурный край, хорошо подчеркивающий наш камушек. Кабошон плотно оплетен бисером и уже никуда не денется.

Вот собственно и все. Уже готовые детали можно применять в любом украшении. Через несколько дней мои камушки станут нежным браслетом. Я обязательно поделюсь с вами готовым результатом.

Для примера выкладываю сделанную мной в этой же технике брошь «Елена». В работе использован такой же камушек, только другого цвета.

Благодарю вас за внимание и как всегда прошу указывать мое имя и ссылку на источник при копировании материалов с моего мастер-класса. Искренне надеюсь, что мой урок поможет вам в создании ваших прекрасных авторских украшений. Успехов вам и с Новым годом!

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email