Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Идеи и вдохновение > Что же такое чердачная кукла?

Что же такое чердачная кукла?

Виды творчества:   Куклы и игрушки > Куклы

Вот не знаю уж и с чего, а полюбила я вдруг "чердачников"...

Ну, полюбила — это, наверное, слишком громко сказано, даже где-то для красного словца, но то, что заинтересовалась — это точно и уважение к ним испытываю необычайное. Несмотря на всю их порой... ммм... жуткую чердачность. Что-то такое есть в них.

По классификациям, которые можно встретить в интернете, любых ароматизированных кукол назначают быть "чердачниками". То бишь, намажьте в определенный момент свою драгоценную кукленцию смесью кофе, чая, корицы, ванилина и может еще чего-нибудь и вот вам — готовый чердачничек.

Сдается мне, что не совсем это так.

чердачная кукла

Пишут вот как, что история эта американская и, знаете, если пошерстить на иностранных сайтах, то я вот прям диву далась, сколько там патриотизма американского — и стоит, к примеру, эта чердачная жуть (я с уважением пишу и только чуточку иронично) и вот стоит она, к примеру, ну, тыква там какая-нибудь с метлой и в ведьминской шляпе, а в руке у нее обязательно флажок имеется — со звездочками и полосочками.

примитив

Что же такое чердачная кукла — люди, которые пытались систему найти, пишут, что, мол, американские мамы своим деткам шили такие куколки из клочочков разных, глаз у них стеклянных германских (тут я подмигиваю) тогда не было, и в лучшем случае разнокалиберные пуговицы нашлись бы.

И вот такое чудо с паклей вместо волос страсть, как нравилось американским малышам и для вселения сызмальства в детвору патриотического духа снабжали всех этих героев чердачных разной атрибутикой государственного плана — флажками там, костюмами соответствующими и надписями на одежде.

raggedy ann

Понятно, что вначале про ароматизацию подобных товарищей и речи не шло. Разве что для приобретения темного цвета кожи их возможно (пишут некоторые источники) все же полоскали в кофейных растворах. Вся дальнейшая история с ароматами — это стилизация потрепанности и естественного временного влияния на поверхность кукольного тела.

Кто-то написал историю первого примитива — что, мол, американская мама сшила, они с дочкой маленько поигрались да и забыли волею судеб куклёшку на чердаке. А потом, когда случайно нашли, да так обрадовались до страсти, что аж родоначальниками целого кукольного направления стали, и тут к ним слава пришла, и все бросились кукол таких шить.

изнанкин мир

Отдельной строкой выделяют историю возникновения куклы под кодовым названием Raggedy Ann.

Raggedy Ann (дословно) — тряпичная Энни — это образ из книжки американского писателя для детей Johnny Gruelle (1880–1938). Тряпичная Энни исторически имеет красный треугольный носик и волосы из такого же цвета пряжи (фото выше). Впоследствии допускались преобразования формы носика в прямоугольничек.

Куколка придумалась писателем в 1915 году, а затем уже в 1920 году Энни обрела брата — он стал матросиком, и они поныне составляют классический образ Raggedy Ann.

Есть у тряпичной Энни серьезная и печальная история. В общем-то, куколка была создана для дочки писателя, вместе с ней придумалась и вместе с ней шилась. Но поиграть удалось не слишком долго, в возрасте 13 лет Марселла умерла от вакцинации (без ведома родителей) в школе вакциной от оспы, которую по физиологическим причинам девочке делать было нельзя.

Затем тряпичная Энни стала символом движения противников вакцинации.

В родном городе Johnny Gruelle — Аркола, штат Иллинойс проходит ежегодный фестиваль Raggedy Ann, а также есть ее дом-музей. Правда, с 2009г. музей и фестиваль прекратили свою работу.

Тряпичная Энни очень популярный у американцев персонаж. Многократно этот образ использовался в теле- и кинопостановках. Дошли они там, правда, до того, что Энни стала отрицательным героем, и даже в фильмах ужасов стали использовать эту, такую добрую, вначале своей исторической жизни, куколку. И страху на зрителей нагнали необычайного.

До текущего момента я показывала уважаемой публике работы Maurine Mills из мастерской Sweet Meadow Farm.

Вот еще несколько ее работ:

А потом, при дальнейшем погружении в "чердачников", я нашла, на мой взгляд, нечто более радикальное и для меня —привлекательное.

Это кукольное творчество мастерской Threadbare Primitives. Вот тут все очень темно, несколько драматично и выраженно.

В общем, мне такая прекрасная жуть очень понравилась. Очень хочу и вас с ней познакомить! 

К Хеллоуину. Тем, кто как я не разберет прекрасных в своем ужасе героев, перечислим — ведьма с котом, граф Дракула, Франкенштейн и мумики. :) 

От всей души благодарю драгоценную публику за потраченное время и уделённое заметке внимание.

Вся информация почерпнута из открытых источников интернета и элементарно находится запросами в поисковик.

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email