"Прикоснувшись к дереву рукой": мебель из массива ореха своими руками

Найди все необходимое в разделе материалы для творчества

В мире всегда ценились предметы, выполненные из натуральных благородных материалов. Хочу поделиться с вами тем, как своими руками из невзрачной, на первый взгляд,  доски можно сделать красивую качественную мебель, которая со временем будет становиться только ценнее, переходя по наследству. В данном мастер-классе я расскажу и покажу, как изготовить кровать, кресло-качалку, зеркало с закрывающимися ставнями и полочку.

Для данной работы я использовал массив натурального ореха, на протяжении многих столетий его считают деревом с очень прочной и красивой древесиной.

мебель для дома

Перед началом изготовления нужно определиться со стилем, дизайном, размером и  зафиксировать это в чертежах, в данном случае я предпочел чертеж от руки на миллиметровой бумаге – компьютерному, так же я делал чертежи с точной размерной деталировкой:

мастер-класс

После нужно подготовить дерево: распилить и склеить детали требуемого размера.

своими руками

мебель из ореха

Из заготовок уже можно вырезать детали нужного размера.

массив ореха

кресло-качалка

зеркало со ставнями

Из них собираем будущие изделия:

полочка прикроватная

Некоторые детали сначала лучше сделать из более доступного материала, чтобы проверить надежность конструкции, а после делаем из такую же деталь из ореха.

кровать

Конструктив готов! На этом этапе заканчивается технический этап, дальше – только Творчество!

Резьба по дереву требует особых навыков, в этом деле не должно быть спешки. Вырезав все задуманные элементы, мебель нужно отшлифовать.

ротанг

На спинку кресла и на наличники зеркала натягиваем ротанг.

орех

Изделия готовы к покраске!

Мебель задумана в старинном французском стиле, он навеян шиком и предполагает белые тона, а состаренный вид мы создадим с помощью потёртостей – когда используешь орех, то не нужно ни патины, ни потали, это дерево под лаком приобретает очень красивый золотисто-коричневый оттенок, и в нашем случае это то, что нам нужно.

На ротанг первым слоем наносим позолоченную эмаль

мебель прованс

Когда она подсохнет, заклеиваем контур малярным скотчем.

старинная мебель

Далее изделие полностью покрываем белой морилкой:

старение

Я использую белую морилку на водной основе известной итальянской фирмы.

зеркало настенное

прованс

Как только она немного схватится – снимаем скотч.

Состариваем изделия при помощи грубой текстильной сетки.

Ротангу придаем состаренный вид, для этого наносим тонким слоем ту же эмаль, которой делали на нем декоративные полосы.

Добившись нужной состаренной текстуры, покрываем лаком с шелковисто-матовым блеском.

Обиваем тканью сиденье кресла и... кровать, кресло-качалка, зеркало со ставнями и навесная полочка готовы!

Возможно, что своим мастер-классом я вдохновлю кого-нибудь на создание чего-то нового и красивого. Конечно, это достаточно сложная и кропотливая работа, требующая специальных знаний, умений и определенного опыта, но, как видите – все возможно!

Желаю вам добра, здоровья и успехов во всех начинаниях!

Комментарии (29)

Все выглядит легким и воздушным, и написано у Вас так, словно сделали за вечер... Но тем, кто не в теме, - даже представить сложно, какой тяжелый труд Вы проделали! Спасибо за МК... нет.. даже не за МК - за историю!

Очень красиво получилось! Такое (даже приблизительно такое :)), конечно, не осилю, но посмотрела с большим удовольствием! Спасибо! Успехов Вам!

Какая красота! Время работы 110 дней!!! Олег, у Вас золотые руки и огромное терпение! Снимаю шляпу перед такими Мастерами с большой буквы{#}{#}{#}

Спасибо! Изумительная работа! Редко такой мастер-класс встретишь!{#}

Спасибо за интересный мастер-класс! Очень люблю дерево, оно живое и теплое! Красивая мебель у вас получилась! Вдохновения в Новом году!

Аура Ракушки 06.01.2015

Вау! Снимаю шляпу, то есть венок ))) супер. огромный труд!!!

Olgalevas 07.01.2015

Здорово! Спасибо,что позволили поприсутствовать! Очень понравилось!А что за шелковистый лак такой? У меня сейчас в процессе покраски в белый цвет стол и стулья, и, чует мое сердце,что без лака я не обойдусь...

Ахх{#}Красиво очень!

Работа огромная и качественная, но зачем под прованс портить орех? Любой бук можно патинировать так же, и вообще окраска благородных пород дерева ценой сотни тысяч рублей за куб ( и это еще в старых ценах) никогда не пойму таких заказчиков, но это не вопросы к Мастеру исполнениеработы достойное....а дизайнеру ореха с ротангом под покраску надо отрывать... ну хотя бы руки

Алена (Alenchev) 07.01.2015

Интересный Мк, мебель стильная, изящная, теплая. Спасибо, порадовали, столько труда вложено и результат отличный .

Показать все