Атлас: инструкция по применению в скрапбукинге

  • Рубрика: Материалы и инструменты
  • Виды творчества: Скрапбукинг

Я очень люблю атлас и по большей части именно его применяю в своем творчестве для изготовления альбомов. Но вообще в скрапбукинге атлас применяется достаточно редко. Гораздо реже, чем американский хлопок или другие плотные ткани. Скрап-мастерицы отдают предпочтение хлопку — он намного проще в работе.

Дело в том, что атлас имеет ряд довольно неприятных для скрапбукинга (да и вообще) свойств, такие как:

1. Излишняя сыпучесть (причем осыпавшиеся нитки имеют "привычку" спутываться в комок, что значительно затрудняет работу).

2. В зависимости от состава атлас копит статическое электричество, собирая тем самым мелкую пыль, частицы пудры для эмбоссинга и прочий "микромусор", который образуется в процессе работы со стола, от чего мгновенно теряется эстетический вид.

3. Самое неприятное — атлас очень "пачкучий", при работе требуется предельная аккуратность и бдительность, чтобы ничего не капнуло и не оставило на нежной ткани зацепок и затяжек. К тому же блестящая поверхность выявляет малейшую оплошность — любую каплю клея и даже воды (если она из крана) видно за километр и замаскировать подобные "косяки" практически невозможно.

4. Атлас довольно скользкий отчего его проблематично удержать в зафиксированном положении и завернуть аккуратные углы.

5. Ну, и последнее — атлас достаточно тонкий, отчего его легко перетянуть, и при излишнем натягивании на нем образуются растяжки (в местах, где есть соприкосновение с углами картона и по периметру, в тех местах где ткань загибается) и их, разумеется, видно за версту.

На минусы посмотрели, теперь посмотрим на плюсы:

1. Презентабельность. Атлас очень красивый и нежный, приятный на ощупь и выглядит достаточно дорого в грамотном сочетании с другими материалами. Идеально подходит для альбомов про принцесс, свадебных и романтических альбомов.

Все. На этом плюсы кончаются. Но в моих глазах этот плюс перебивает все минусы, и я не пожалела времени на то, чтобы "подружиться" с красивой и капризной, как принцесса, тряпочкой. Для тех, кто любит атлас, но имеет проблемы с "дрессировкой" этого материала и написана сия инструкция по применению.

Как же нам обойти многочисленные минусы, чтобы атлас хорошо натянулся, но при этом не треснул / перетянулся / запачкался и т.д.?

Для начала подготовим рабочее место и ткань, а потом уже пройдемся по пунктам. Рабочее место должно быть идеально чистым (все как у хирургов). На столе не должно быть ничего, что может причинить хоть малейший вред нежной тканюшке. Детей и домашних животных изолируем (рыбок можно оставить в аквариуме). Все тщательно протирается от пыли, в радиусе километра не должно быть чашек с чаем / кофе (вообще ни с чем, даже с водой), бутербродов с колбасой (вообще никаких бутербродов и любой другой еды), красок, каких-либо обрезков и т.п. На рабочем месте только макетный коврик, заранее подготовленный наполнитель (флис / синтепон и прочее), уже приклеенный на картон и клей момент-кристалл, который лежит на безопасном расстоянии от ткани.

Атлас перед работой нужно выстирать и тщательно прополоскать, чтобы в ткани не осталось моющих средств и высушить, можно прямо утюгом без отпаривателя, атлас хорошо сушится и гладится (главное — соблюдайте температурный режим! Атлас очень легко прижечь! Я глажу в режиме для шелка). Проверяем ткань на свету на наличие пятен от воды (что вполне возможно, если у вас жесткая вода) и если таковых нет, то приступаем к работе.

1. Избавляемся от сыпучести: ткань аккуратно обрезаем до нужного размера (со средним запасом на подгиб) тщательно убираем обрезки и обжигаем края, точно так же, как у атласных лент. Зажигалкой проходимся оперативно, чтобы края не скукожились от огня (ну это они и так и так сделают, главное чтобы не сильно, за тем и нужен запас на подгибку, чтобы потом  обожженные края не мешали при приклеивании форзацев, или была возможность от них просто-напросто избавиться с помощью ножниц уже после прошивания на машинке или приклеивания).

2. Вопрос со статическим электричеством решается с помощью антистатика, а то и вовсе без него, если на столе чисто, то собирать с него нечего. Но лучше все же пройтись, особенно, если собираетесь делать на этой ткани горячий эмбоссинг. В этом случае антистатик жизненно необходим.

3. "Пачкучесть" решается тем же порядком — если вокруг нет никаких "угроз" то и переживать нечего, единственную опасность представляет клей, но от него никуда не деться — тут уж остается надеяться на свою аккуратность — немного практики и все получится. Главное следить, чтобы на руках не оставалось клея, когда беретесь за лицевую сторону, иначе беды не миновать... (Вообще тщательно следите за клеем, чтобы нигде не было лишних капель и следов, как на столе, так и на самом тюбике и любых ближайших поверхностях).

4. Что касается скользкости и натягивания, тут нужно приловчиться (я довольно быстро сообразила, что к чему, думаю страшного ничего нет и бояться не надо). Натяжка производится по тем же принципам, что и у других тканей, главное — следить, чтобы в местах сгибов ткань не перетянулась и не треснула (тут уж ориентируемся по ощущениям). Загибаем углы удобным для себя способом. После приклеивания можно уже и на машинке прошить для пущего эффекта.

Как видите, весь секрет работы с атласной капризулькой заключается в чистоте и аккуратности, надеюсь, моя статья вам поможет обуздать строптивую тканюшку, на этом у меня все, спасибо за внимание!

атлас, скрапбукинг, работа с атласом

P.S: А нет, не все! Отдельно о клее — почему не карандаш или скотч? Клей-карандаш держит плохо и при натягивании атлас с противоположной стороны отрывается с треском. Скотч я не люблю, ибо он оставляет руки липкими и на них тут же садится грязь или остаются следы на ткани, но к атласу скотч пристает намертво. Если не собираетесь прошивать на машинке, как вариант, в принципе, применять можно. А вот теперь все!

Успехов в творчестве!

Комментарии (17)

Интересно, а если атлас на флизилин или дублерин посадить?

CreativeTime! 06.01.2015

я пробовала, при посадке на любую основу атлас почему-то мгновенно теряет весь свой лоск{#} я пробовала его на бумагу приклеивать на пленку но при такой склейке он стал похож на дешманскую тряпочку{#}

Madam M 07.01.2015

Конечно! Прекрасно на флизилине будет! {#}

У меня скопилось много лоскутов за годы шитья, {#}
Теперь будет им применение!

Marina Scrap 06.01.2015
А фотографию готовой работы? image Никогда не видела альбомы из атласа, может, и красиво, но что непрактично - это точно. Им же потом еще и пользоваться будут...

Добрый вечер всем мастерам!)

Весьма интересные личные наблюдения и опыт автора публикации. Но, соглашусь с Мариной, хотелось бы увидеть хотя бы пару работ с этим капризным материалом. Еще хотелось бы узнать - каким все-таки клеевым составом приклеивали Вы, Оля, атлас.

А еще хотелось бы, чтобы на огонек заглянули мастерицы швейного дела. Чтобы они разъяснили и подробнее написали о свойствах атласа.

Личное мое мнение - этот материал в качестве обложки абсолютно неподходящий вариант. Все же минусов много, и они существенны.

CreativeTime! 06.01.2015

от мастеров швейного отдела я не откажусь тоже, интересно было бы послушать их мысли на этот счет{#} что касаемо клея я предпочитаю момент всем остальным клеям{#}

CreativeTime! 06.01.2015

могу пару фото из разработок показать, сейчас один такой в работе для девушки делаю, но хорошего качества нет фотографий {#} пока что {#} а насчет непрактичности, думаю если грязными руками не браться то все будет нормально

под подушечками прячутся секретики там еще около 6 фото под каждой

Спасибо за фото, Оля! С нетерпением буду ждать готовый результат)

Думаю, что и по поводу строчек мастерицы-швеи подсказали бы. А прокладываете чем, Ольга? Сама основа - переплетный картон или что-то другое? И после него какой материал (перед атласом)?

CreativeTime! 07.01.2015

Скоро уже доделаю {#} прокладываю флисом, первый альбом когда делала, зажмотила денег купила синтепон, а когда обложку обтянула он у меня под тканью облысел{#}у меня в магазине розовый альбомчик там прямо видно этот косяк... Теперь только флис, одних грабель мне хватило{#} а основа да, пивной картон 1,5 мм

Доброго времени суток всем мастерицам! Увы и ах вынуждена согласиться с автором, атлас в работе ну очень сложен, обтягивала как то блокнот на заказ, ох и намучилась(((( А цвет атласа такой шикарный был, шоколадный, очень красивый, перепортила кучу ткани пока вышло то что меня устроило, спасибо вам Оля за рекомендации, было интересно почитать))) Эксперименты с этой тканью я конечно не оставлю но на заказ пока что зареклась делать.
Показать все