Обновление пароля

 >  >  >  > Организация ярмарок ручной работы. Часть 4

Организация ярмарок ручной работы. Часть 4

Виды творчества:   Разные виды творчества
Организация ярмарок ручной работы. Часть 4 | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Сегодня я опять с публикацией об организации ярмарок ручной работы, так сказать, «взгляд по ту сторону экрана».

Здесь можно прочитать предыдущие части Часть 1, Часть 2, Часть 3

В этой части – новые достижения, новые ошибки, исправление ошибок старых. 

Это моя уже четвертая ярмарка, проходят все они в небольшом подмосковном городке Дзержинский. После 1 июня был большой перерыв, и эту ярмарку я приурочила, конечно, к новогодним праздникам. Выбор места собственно не стоял – я решила сделать ее в нашем Молодежном Центре «ЛИДЕР», благо меня там уже знают и ждут так сказать.

Директор центра – почти мой сверстник, зовут его Олег, он предложил мне сделать так же как и летом, благотворительный проект. В качестве взноса решили попросить  мастеров предоставить подарок деткам, волонтеры «Лидера» поздравляют детей в нашей больнице, и рукодельные подарки – это существенная помощь и вклад!

ярмарка

Я определилась со сроками (20-21 декабря) , написала всем знакомым мастерам, обновила страницу встречи в соцсети, создала анонс тут на Ярмарке Мастеров.  Вот такая была афиша:

ярмарка-продажа

Безумно радует то, что мастерицы уже сами меня находили! Мне уже не приходилось сидеть за компьютером и искать мастеров из области, и писать им сообщения, при организации первой ярмарке это занимало огромное количество времени.

Большую часть времени сил на этот раз я решила уделить рекламе.
Уточняю, что ярмарка благотворительная, и я обходилась своими силами.

1. Флаера.

Админ нашего городского форума помог мне с распечаткой, хоть и не так много (ок. 300 шт) но тем не менее.
Какие «подводные камни» раздачи флаерочков? Я думаю ответ на вопрос знают все – почти каждый второй флаер оказывается в мусорном ведре, и скорее всего прочитан не будет. А все почему? И по какой причине?(с) Потому что народ, к сожалению, устал от обилия рекламы... всякой.

Так как же сделать так, чтобы на флаер обратили внимание и хотя бы пробежали глазами? А уж в идеале не выкидывали? Сделать его не таким как все.

Я напечатала еще вот такие вот листы (такого же формата А6) – на одном написано, что же ждет посетителя у нас на ярмарке (В программе). А на другом – поздравление с Новым годом и позитивное предсказание к празднику (придумала 6 разных).

выставка-ярмарка  организация ярмарок

Каждый флаер в итоге содержал три листочка – собственно афишку ярмарку, что где и когда, листок «В программе» и + пожелания. Каждую такую брошюрку я соединила атласной летной, завязала бантик. J И вот такими партиями за несколько ночей оформилась вся кучка (малая часть на фото).

Несколько штук (около 80) скрепила просто скрепкой, чтобы разложить по ящикам у себя дома.

2. Афиши. 

Их было почти 100 шт. С ними конечно мне ничего особо не сделать (хотя возможно еще идея не пришла), клеила я их на тумбах по городу.

Минусы – погода их портит, даже если печатать на качественной бумаге…

И второе – срывают их каждый день.

3. Еще придумалась мне одна «фишечка».

Расскажу чуть-чуть предыстории. Года 2 назад, когда дочка еще была совсем грудной, гуляла я с колясочкой в сосновом бору в г. Челябинск (мой родной город). И на глаза мне попалось объявление, оно просто было на фонарном столбе.

Собственно, как видите, никакой особой коммерческой информации оно не содержит, но я сфотографировала его, отослала мужу, мы вместе посмеялись, оно нам прям запало, до сих пор вспоминаем.

Так вот. Запало оно потому что текст на нем был... эмм... нестандартный, резко бросающийся в глаза и просто бьющий по всем стереотипам. Ну и позитивненький.

И где-то давно на просторах интернета, я натыкалась на позитивные объявления. Решила собрать все это в кучу – и объединила позитив с приглашением на ярмарку.

И еще – текст начинался со страшного и ужасного «Уважаемые жильцы!» – ну кто не обратит внимание? :)

Вместе с дочкой мы обошли больше 60 домов в нашем городе (в каждом доме в средне по 100-150 квартир, в принципе охват немаленький).

Сама наблюдала за реакицей людей – читали, кто бегло, кто вчитывался, и даже отрывали бумажечки. :)

4. Другая реклама.

Конечно, я рекламировала ярмарку везде.

а) Соцсети.  Создала конфетку, участников маловато правда 18 человек. Спасибо Алле Ситниковой (уютный уголок) за предоставление приза!

Приглашала из нашей городской группы (в ней 7 тыс человек). Приглашала специальной программой (санкицонированной так скажем, разрешенной). То есть по факту я разослала приглашения всем участникам группы, у которых не стоит запрета на приглашения (это около 1 тыс человек). Всем остальным кому успела, выслала приглашения сообщением.

В итоге это дало определенные результаты. Могу вставить скриншот, но вроде как это по сути прямая ссылка, нельзя.
В общем общее число участников достигло больше 170 человек, а в предыдущие ярмарки не набиралось даже сотни.

б) Рекламировала на других женских, «мамских» и рукодельных форумах, блогах и так далее.

5. Реклама в газете.

Директор Лидера договорился с журналисткой, которая ведет там молодежный кружок журналистики. Я пришла и дала интервью, рассказала все о ярмарке о нынешней и предыдущей, выслала все фото, афиши, анонсы, в общем, все, что просили.

Интервью должны были напечатать в газете чепез неделю. Но ни через неделю, ни через 2 ничего не было.

Позвонив девушке-журналистке, спросила, почему так. На что мне был ответ – "ну простите, моя ученица долго писала, выслала мне текст только сейчас".

Я была просто в трансе... Сказала, что если вы преподаете у подростков, то нужно их немножечко контролировать и не пускать на самотек... В газете напечататли вот такую зеленую кляксу. :)

В общем, про подготовку рассказала, теперь про саму ярмарку. Нас было 19 человек (в первый день). Где-то половина – те, кто давно со мной, уже бывал на моих ярмарках, и где-то половина «новичков», и это просто супер! Новые люди – это всегда ценно!

Кстати, баннер перед входом я нарисовала сама (то есть он был), и еще сделала  (формат А0) на улице (о Боже, на центральной улице!) перед поворотом к зданию. Конечно, его убрали через несколько часов. Ай-ай, низзя! :)

К нам приехал молодой фотограф, за что я ему очень и очень благодарна! Нашел меня сам по интернету, заинтересовался мероприятиям и вуа-ля – очень хорошие фото!

В субботу в принципе народ шел, но не так как хотелось бы... совсем не так.

У нас была мастерица, которая расписывал хной, именно ее творчество заинтересовало многих в сети. Так что у нее можно сказать была очередь.

Заходили в основном мамы с детками и молодые пары, покупали, но редко.

Скажу, что продажи были у всех, кроме того на нашей ярмарке бартер вошел в добрую традицию, так что обновки точно были у всех, а это сплошной позитив! Особенно перед праздниками.

В воскресенье народу не было совсем... погода была просто ужасная – снег с дождем и ветром.
Поэтому когда я вышла с мегафоном на улицу – не было ни души... одни собачники.

Но воскресенье мы все равно провели с мега-пользой. В первых почти все мастера приносят с собой свои недоделы. В частности я принесла 5 пар тапочек – нужно было дошить на руках (хвосты) – и все сделала.

Кроме того, спасибо Евгении Федоровой (это наша постоянная мастерица) – она устроила нам потрясающий мастер-класс по декору шампанского! Настолько зарядила меня вдохновением, что я по дороге домой купила бутылку и ленты и сделала этим же вечером, ну так чесались руки! А Алла Ситникова провела мастер-класс по декупажу на канве!
Так что я не считаю воскресенье потерянным днем!
Самое интересное, что почти под конец выставки прибежал мужчина и скупил у одного мастера товару не на одну тысячу! :)

Вот так прошла моя четвертая выставка «Волшебство Рукоделия»!
Я безумно благодрна всем, кто участвовал, и кто поддерживал меня! Для меня это очень и очень важно!
К сожалению, следующую выставку и планирую только через год, потому что физически я устала… эмоционально тоже. Я делаю все это с дочей, и постоянно чувствую себя плохой мамой. Таскаю ее с собой раздавать флаера и клеить объявления, договариваться то там то тут. Делать следующую к мартовским праздникам для меня просто не под силам.

Еще один важный момент – после четырех выставок я поняла, что в нашем городе народ не раскачать. Поэтому хочу попробовать «переехать» в Люберцы. Я знаю, что там будет сложнее , т.к город я знаю плоховато, он больше чем наш, но тем не менее буду пробовать. Конечно, скорее всего ярмарка будет уже коммерческой, то есть будет денежный взнос.

Прочитав много публикаций тут на Ярмарке Мастеров, я пришла к немного неутешительным выводам. Как-то мне попался комментарий, что оргами не должны быть сопливые молокососы, и им бы срубить побольше денег. А по сути ничего они не делают и рекламы в первую очередь.

Ни за одну ярмарку я не положила денежку к себе в карман. Объясню почему.
Когда я начинала шить тапочки – я раздаривала их подругам, родственникам и так далее, так как ну просто не могла брать за это деньги, я училась, ошибалась, косячила и исправляла ошибки. И только тогда когда я поняла, что да, я достигла некого уровня качества, что я САМА (в первую очередь!) довольна тапочками, только тогда я стала брать с людей деньги. И это нормально!

Поэтому только тогда, когда мои ярмарки станут Ярмарками, когда люди будут туда идти целеноправленно (хотя бы небольшо-о-ой процент), когда я пойму, что я достигла того, чего хотела, тогда я смогу позволить себе в изначальный взнос для мастера вкладывать для себя минимальный организаторский процент.

Я начала организовывать ярмарки потому, что для меня взнос в 3-4-5 тыс для участия в ярмарке это дорого! Даже если она известная и раскрученная.

Поэтому моя цель была и остается – сделать ярмарку доступную для начинающих мастеров, где взнос в принципе не будет привышать 1 – 1,2 тыс за 2 дня. И это вовсе не означает, что такая ярмарка будет неизвестной, непопулярной, не будет рекламироваться и там будут лишь «случайные» прохожие. Это дело времени, и не даже не одного года. Главное, что у меня есть цель и есть правила, которых я буду придерживаться, кто бы что ни говорил!

Спасибо всем всем за внимание! Всех с наступившим Новым годом и наступающим Рождеством!

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email