Инструкция по уходу за изделиями из бисера, пайеток и др. декоративных материалов

Здравствуйте, дорогие друзья

В настоящее время многие любят и ценят вещи, сделанные вручную, носят их с удовольствием как в торжественные дни, так и просто в миру. Но как правило качественная вещь или украшение - это удовольствие не из дешёвых, и так хочется, чтобы изделие радовало нас еще не один месяц или год, не поблекли его краски и блеск, не стерлась позолота и не почернела поверхность от влажности. Чтобы сохранить любимое изделие, нужно знать несколько простых правил:

Как хранитьуход за украшениями уход за украшениями уход за украшениями 
Важно, чтобы украшение хранилось расправленным!!! Помните, что материал основы, если это металл, проволока или леска, может «запоминать» форму, и свернутая вещь останется некрасиво изогнутой, деформированной. Лучший вариант – отдельная коробочка или шкатулка для каждого украшения, так как при укладывании их в одну коробку или шкатулку есть риск, что изделия будут путаться и цепляться друг за друга. Если у вас нет возможности хранить каждое украшение в отдельной шкатулке, поместите их в отдельные пакетики или мешочки, прежде чем сложить вместе. 
Как показывает практика, даже самый качественный бисер может выцвести под долгим воздействием солнечного света, растрескаться на морозе, от сырости или резких перепадов температуры, а нить основы – сгнить от влажности. Потому хранить изделия следует в темном сухом месте при комнатной температуре вдали от нагревательных приборов.
Как носить.    
Украшения – завершающий штрих вашего образа, их надевают в последнюю (!) очередь. Нельзя допускать попадания на них косметики, духов и средств для укладки волос. Украшения нельзя растягивать, дергать или подвергать любой другой нагрузке. Не носите бисерные изделия под верхней одеждой, от постоянного механического воздействия украшение может порваться. Снимайте их перед купанием, по возможности не мочите – от влажности нить основы может растянуться под тяжестью бисера и камней.
Как чистить.    
Украшения из бисера очищают сухой мягкой тканью, удалить грязь между бисеринками можно при помощи мягкой зубной щетки. Нельзя протирать изделия спиртосодержащими жидкостями, от этого даже качественный бисер может изменить цвет. Мыть украшения можно в прохладной воде без мыла, чистящих средств и порошка, после мытья бережно промокнуть фланелью и сушить расправленными. Футляры и оплетки следует сушить на вещах, для которых они предназначены. Бисерные картины чистят от пыли мягкой кистью, птичьим пером или фланелью. Изделия, украшенные бисером, стеклярусом, пайетками и бусинами нельзя стирать в машинке, они плохо переносят любой отжим, их нельзя подвергать химической чистке. Гладить вышивку нужно теплым утюгом с изнаночной стороны.

Соблюдайте эти несложные правила и любимая вещь будет служить Вам долго и принесет много приятных моментов {#}

Комментарии (1)

Хорошая инструкция