Как определить подлинность рубина

рубин, подлинность рубина

Главная проблема человека, приобретающего рубин, заключается в определении его подлинности. Есть простое и надежное решение этой проблемы – консультация опытного ювелира или геммолога. Также можно отдать камень экспертам, которые на профессиональном оборудовании проверят, оценят его и выдадут заключение. Однако можно обойтись своими силами и, зная несколько способов определения подлинности, уберечь себя от покупки фальшивого камня.

Вам понадобится

- чистый стеклянный сосуд;
- вода;
- коровье молоко;

Инструкция

 1

Крупный рубин насыщенного кровавого цвета и низкая цена – это нонсенс. Такие камни являются большой редкостью (как правило, это знаменитые бирманские рубины) и по стоимости приближены к бриллиантам. Если вам предлагают купить большой камень интенсивного красного цвета за небольшую цену, будьте уверены – вам пытаются продать подделку.

2

Поместите рубин в чистый стеклянный сосуд. Распространение на стекло красноватого цвета будет сообщать о том, что перед вами настоящий камень.

3

Погрузите рубин в коровье молоко. Если рубин подлинный, молоко приобретет розоватый оттенок. Если молоко осталось естественного желтоватого цвета, рубин поддельный.

4

Положите камень на ладонь и, слегка покачивая на весу, ощутите его массу, тяжесть. Натуральный рубин заметно плотнее, тяжелее, чем стекло.

5

Наши веки очень чувствительны к теплу и холоду. Учитывая это свойство, проделайте такой опыт: положите рубин на веко и сконцентрируйтесь, прислушайтесь к ощущениям. Безделушка, имитирующая рубин (стекло, пластик или камешек), быстро нагреется, и вы перестанете ее чувствовать на веке. В то время как подлинный рубин долго остается прохладным.

6

Поместите рубин под ультрафиолетовую лампу. Настоящий камень останется такого же цвета, поддельный изменит цвет. Скорее всего, он станет оранжевым.

7

Посмотрите на грань рубина сначала под одним углом, а потом – под другим. В одном случае эта часть будет темно-красного цвета, в другом – более бледного.

8

В настоящем рубине пузырьки, если они есть (что бывает очень редко), имеют круглую форму и тот же цвет, что и сам камень. В фальшивках пузырьки белые, часто пустые, «вскрытые».

Комментарии (6)

Спасибо за познавательную статью Поделился с друзьями ювелирами ВКОНТАКТЕ думаю им будет интересно.С новым годом вас. и срождеством.Алексей

I Love Jewellery ! 04.01.2015

Спасибо. С Новым Счастьем!))

Спасибо за познавательную статью!

Интересная статья! image Спасибо огромнейшее! image

У меня где-то в мешочке есть горстка бусин-капель граненых рубинов. Может когда-нибудь проверю))))))

Хотя, сейчас гораздо актуальнее проверять магазинное молоко на "настоящесть"))))))))

I Love Jewellery ! 04.01.2015

Татьяна, это Вы правы, с молоком магазинным опасно, могут и рубины помутнеть...))) А в кока-коле вообще раствориться{#}.

image image image image image