Обновление пароля

 >  >  >  > Рецепты Софьи Андреевны Толстой. Селедка с телятиной и кое-что еще

Рецепты Софьи Андреевны Толстой. Селедка с телятиной и кое-что еще

После новогоднего застолья череда "гостеваний" продолжается. И всегда довольно трудно предложить заглянувшим на огонек друзья что-то этакое, неизведанное, что вызывет удивление и вряд ли было "пробовано" в других гостях.

Поэтому я решила поделиться с вами несколькими рецептами графини Толстой - жены знаменитого писателя .

Она была удивителньой во всех отношениях женщиной - и очень талантливой, в том числе и по литературной части.

А еще она была просто гениальной хозяйкой, умела вести дом и принимать гостей, коих в гарфской усадьбе было великое множество. За ее столом было не просто многолюдно, но и очень вкусно.

кулинарные рецепты, софья толстая

Вычитанные или понравившиеся "на стороне" рецепты она (или ее брат) заносили в специальную тетрадь.

Всего в ней 162 рецепта. 

Рукопись была подтовлена к печати и называлась "Кулинарная книга Софьи Андреевны Толстой".

Я знаю, что сейчас в Ясной Поляне проводят кулинарные мастер-классы по этой книге.

А у вас есть возможность и дома устроить себе такой мастер-класс .

необычные рецепты, рецепты софьи толстой

Пока только два рецепта - если вам будет интересно, то с удовольствием продолжу публикации. 

Рецепты даю в том виде, в котором их записала сама Софюя Андреевна. Выбрала простые по исполнению и понятные (некоторые совсем уж сложно сделать в наших условиях).

рецепты к празднику

Селедка с телятиной 

Взять остывшую телятину, отделить ее от костей, взять две селедки вымоченные и положить их с теля­тиной, снявши с них кожу и выбрав кости. Все это из­рубить мелко. Протереть сквозь решето вареного кар­тофеля и взять его вполовину против телятины и чай­ную чашку сухарей, мелко толченных, да изрубленную луковицу. Все это вместе перемешать и порубить еще немного, чтобы сделалось тесто. Потом вылить в это тесто чашку чайную сливок, пять сырых яиц и две лож­ки масла. Взять плоскую форму или глубокую сково­родку и намазать маслом и обсыпать сухарями, выло­жить в нее приготовленное тесто, поставить в печь и дать хорошенько зарумяниться. 

Одно из самых извсетных блюд графини Толстой - Анковский пирог, который делали в семье Толстых ко всем торжествам. Софье Толстой рецепт пирога достался от матери, а той - от семейного доктора по фамилии Анке, по чьей фамилии и получил название. 1 фунт - ок. 400 граммов.

Пирог Анке 

1 фунт муки, 1/2 фунта масла, 1/4 фунта толченого сахару, 3 желтка, 1 рюмка воды. Масло, чтоб было прямо с погреба, похолоднее. 

К нему начинка: 1/4 фунта масла растереть, 2 яйца тереть с маслом; толченого сахару 1/2 фунта, цедру с 2 лимонов расте­реть на терке и сок с 3 лимонов. Кипятить до тех пор, пока будет густо, как мед.

Выложить ф орму тесто, на него - начинку, поставить в печь..

графиня толстая

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email