Создание кулона: как сделать оправу для камня из серебряной глины

Создание кулона: как сделать оправу для камня из серебряной глины | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

В этом мастер-классе мы покажем, как сделать кулон из серебряной глины и как добавить ему эффектный акцент в виде камня/дихроического стекла, сделав ему оправку с помощью серебряного шприца. Как обычно, всё просто и понятно!

Для работы нам потребуется:

- глина PMC-3 или PMC Flex (для кулона достаточно 4-6г)

- глина PMC-3 syringe шприца с насадкой

- керамическая горелка Hot Pot, газовая горелка или муфельная печь для обжига

- текстурный лист или молд (по желанию)

- ролик для раскатывания глины

- шило или лезвие

- абразивная шкурка или губка для шлифовки

- трубочка от сока (необязательно, но желательно)

- искусственный или натуральный камень или дихроическое стекло (или любая другая вставка, которая выдержит обжиг)

- серная мазь (для чернения, по желанию)

- тоненькая кисть для смачивания глины

- вода

серебряная глина

Начнем!

silver clay

Шаг 1. Возьмите кусочек глины и раскатайте его в блинчик с помощью ролика. Чтобы глина раскаталась ровно, можно использовать спец.рамку, одинаковые по толщине линейки или стопки игральных карт (но можно положиться на глаз и крепость рук).

pmc

Шаг 2. Возмите текстурный лист и прикатайте к нему глину в том месте, отпечаток которого Вы хотите получить. Совет: чтобы глина не прилипала к листу, слегка протрите его оливковым маслом или воспользуйтесь специальным бальзамом SLIK.

pmc clay

Шаг 3. Осторожно вырежьте по контуру будущий кулон с помощью шила или острого лезвия. Не бойтесь неровностей — их легко убрать на следующем этапе.

глина pmc

Шаг 4. Возьмите трубочку от сока и вырежьте отверстие в центре кулона (там, куда мы затем поместим камень). Это необходимо для того, чтобы глина не попыталась вытолкнуть камень при обжиге во время усадки.

оправа

Шаг 5. Удалите серединку круга, подцепив ее шилом.

оправка для камня

Шаг 6. Дождитесь, пока основа высохнет (можно ускорить процесс, просушив ее под феном), и осторожными движениями обработайте края. Для этого удобно использовать абразивные губки и шлифовальные шкурки разной зернистости (например, 3М).

для камня

Шаг 7. Возьмите влажную кисть и осторожно промочите то место на кулоне, куда Вы планируете поместить камень/стекло.

обжиг

Шаг 8. Возьмите шприц PMC-3 syringe и поставьте им две небольшие точки друг напротив друга, как если бы Вы хотели использовать шприц как клей для камня.

муфельная печь

Шаг 9. Пока точки не высохли, поместите на них камень, слегка прижав. Так мы закрепим камень на основе будущего кулона.

металлическая глина

Шаг 10. Для лучшего сцепления рекомендуем пройтись по стыку между камнем и глиной влажной кистью.

кулон

Шаг 11. Вновь берем шприц и проводим струйкой вдоль камня по кругу, вплотную к стыку с глиной. Не переживайте, если получилось не очень ровно — на следующем этапе все можно подправить.

с чернением

Шаг 12. Берем влажную кисть и аккуратно подправляем линию шприца, если что-то получилось не очень ровно.

 из серебрадихроическое стекло

Шаг 13. Проводим еще два круга шприцем и затем делаем "петлю" поперек камня, чтобы закрепить его на своем месте.

стекло

Шаг 14. Вновь берем кисть и аккуратно приглаживаем ей шприцевую колбаску к камню и глине, убирая неровности.

вставка

Шаг 15. Смачиваем кисть водой или спиртом и аккуратно протираем камень, чтобы на нем не осталось мутных глиняных следов.

поделочные камни

Шаг 16. Берем маленькое сверлышко и проделываем отверстие для подвеса. Если сверлышка нет, можно использовать шило или зубочистку, но предварительно необходимо разбавить место для отверстия водой, чтобы заготовка не треснула при нажатии.

ювелирное искусство

Шаг 17. Далее проводим обжиг согласно инструкции и дожидаемся полного остывания. На фото — обжиг в муфельной печке.

обжиг камней

Шаг 18. Слегка шлифуем наждачками, добавляем по желанию черенение — и ваш кулон готов!

Камень/стекло сидят крепко на своем месте и радуют глаз оригинальным оформлением.

П.С. Для обжига с глиной подходят все виды искусственных лабораторных камней (фианиты, кубики циркония, шпинели, корунды и тд, а также дихроическое высокотемпературное стекло). Некоторые натуральные камни также выдерживают обжиг, но в этом случае перед обжигом обязательно сверяйтесь с таблицей обжига камней:

Спасибо за внимание, желаем всем удачного и приятного творчества в наступающем году!

Комментарии (57)

Я думала что на ярмарке нельзя использовать чужие мастер классы. )неужели у вас нет мастеров работающих с этим материалом? И не надо ничего переводить , на видео все и так понятно . А вы даете мастер классы если я не ошибаюсь в реале? Значит мастера есть. Можно потрудится и снять свой. Я живу в Америке и работаю с этим материалом. Здесь он очень популярен. правильно было бы показать работы ваших мастеров, перед тем как продавать мастер классы. Ок?

PMC_Russia (Argentarium) 03.01.2015

Вера, прочитайте, пожалуйста, комментарий выше - это НАШ мастер-класс, пусть и снятый не лично нашей командой. И если Вы владеете материалом и языком, на котором он ведется, это только Вам в плюс! Для многих это - проблема, и люди не обязаны гадать, что же говорит мастер в уроке. Мы снимаем и собственные мастер-классы, и используем уже наработанный опыт зарубежных мастеров, чтобы не изобретать велосипед. И, как уже отмечалось выше, мы НЕ продаем видео- и фото- уроки, а размещаем их на сайте бесплатно, для обучения и ознакомления.

в нашей стране, к сожалению, пока не так много мастеров, владеющих материалом на высоком уровне, и еще меньше тех, кто готов делиться опытом. В нашу команду мы собрали как раз самых заинтересованных людей, и в ближайшее время на нашем сайте появятся интервью с ними и небольшая галерея с их работами.

PMC на российском рынке - меньше месяца, поэтому нам, конечно, есть к чему стремиться и куда развиваться.

Странно что вы разместили не свой мастер класс, а стоп кадры с чужого видео урока)))

не проще дать людям ссылку на видео?!

PMC_Russia (Argentarium) 03.01.2015

Добрый день! Наша компания является официальным дистрибьютером продукции компании Mitsubishi Materials, поэтому компании-партнеры передали нам права по некоммерческому использованию видео-и фото-материалов в ознакомительных целях.

ссылку на видео людям дать не проще - именно потому, что ВСЕ материалы по работе с серебряной глиной в сети - на английском или японском языке, и наша компания занимается переводом их на русский, со всеми необходимыми пояснениями.

Спасибо за МК и пояснения в ком-тах ))))))) Было интересно )))))

Девочки, ну о чем тут спорить? Для бизнеса действительно не рентабельно, ни один профессиональный ювелир не станет использовать такой дорогой материал, да что тут говорить, ювелиры даже банковские слитки считают дорогими. Для хобби реально дорого. А вот для мечты... Для мечты... А почему бы не попробовать? Меня лично останавливает пока только то, что ни разу не видела в МК результата обжига в хотпоте и понимание того, что PMC-sterling не обжечь в такой горелке. Ну и еще нехватка информации по обжигу медной и других более дешевых глин в горелке ХотПот. Все-таки тренироваться хотелось бы на материалах подешевле, и только получив опыт, пробовать серебро. Еще не знаю как поведет себя керамическая горелка при часовом обжиге. Выдержит ли, не треснет? Но! Я обязательно попробую, и очень рада тому, что этот материал можно купить теперь в России. Что касается цены за грамм. Даже на бирже цена за грамм золота в 10 (десять) раз выше, поэтому, сравнение по цене этого материала с золотом -- перебор. Не говоря уж о цене за грамм золота в магазине. Можно сравнивать с ценой за грамм серебра в готовом изделии, но там, в магазинах --штамповка, а из глины -- мечта. Я бы вообще не стала сравнивать. Большая часть мастер классов на ЯМ создавались для рекламы. Это хорошо и правильно. Одним словом, давайте жить дружно. Я очень благодарна за подобные МК, спасибо!
PMC_Russia (Argentarium) 02.01.2015

Мария, спасибо за поднятые вопросы. Мы как раз готовим подробный FAQ по вопросам, возникающим относительно самой глины и работы с ней. К концу праздников материал появится в наших публикациях. Будем рады услышать, какие вопросы интересуют, чтобы добавить их в ответы.

Спасибо и за указание на отсутствие фото с готовыми изделиями. В ближайшее время и они появятся в новых публикациях.

Мы понимаем, что такой материал всегда вызывает бурные дискуссии и уверены, что через какое-то время мы сможем сделать его таким же популярным, как и в других странах мира.

Мы всегда рады ответить на возникающие вопросы.

Женевьева . 02.01.2015

Ну "мастер" и глину прорекламировал, и бальзам, и даже мини печку. Просто шедевр, скрытой рекламы.

В блоге все записи исключительно по глине и платных мастер -классах, среди покупателей из 5 человек двое похоже подставные для накрутки.Тяжело продавать глину, по цене золота {#}

Ни за что не поверю, что профессиональные ювелиры пользуются глиной.

PMC_Russia (Argentarium) 02.01.2015

Уважаемая Женевьева! Приходите на наши мастер-классы (да, они платные, все цены и темы есть на нашем сайте) и познакомьтесь с мастером-ювелиром, который их ведет - членом Союза Художников России, дамой, имеющей более 40 лет опыта работы с серебром и участвующей в международных выставках.

Странно, что Вас удивило, что для проведения мастер-класса по СЕРЕБРЯНОЙ ГЛИНЕ необходима эта самая глина, которую не заменить ни пластиком, ни обычной глиной

именно поэтому в нашем блоге и есть информация о материалах, с которыми мы работаем. (Замечу в скобках, что Вы написали комментарий к Бесплатному мастер-классу).

Творческих Вам успехов!

Женевьева . 03.01.2015

Мне вот интересно, у вашей глины какой срок годности, год - два?

PMC_Russia (Argentarium) 03.01.2015

Производитель не ограничивает срок годности материала. При высыхании его всегда можно восстановить при помощи воды.

RIKATI ART STUDIO 02.01.2015

Не очень понятна ситуация с ценой такого изделия. Получается разы дороже "настоящего" серебра. Плюс еще оборудование закупи)) Какова рентабельность такого предприятия?))))

PMC_Russia (Argentarium) 02.01.2015

Мы отвечали на похожий вопрос выше в комментариях:

самая большая ценность этого материала в том, что теперь создать украшение из чистого серебра - это ПРОСТО: в сравнении с тем, как работают с серебром традиционные ювелиры, тк серебряная глина не требует какого-то немыслимого оборудования, спец. образования и инструментов, как и муфельной печи (выше в комментарии я писала о различных бюджетных вариантах обжига), с ней можно работать дома, прямо за обеденным столом, и работать может тот, кто раньше даже из пластилина не лепил.

отдавая деньги за этот материал, вы покупаете не столько само серебро (из которого, к слову, сырая глина состоит на 90%), сколько бесконечные возможности для творчества и воплощения ваших ювелирных фантазий.

RIKATI ART STUDIO 02.01.2015

Для бизнеса не рентабельно, для хобби дорого)))

PMC_Russia (Argentarium) 02.01.2015

Ну не всё же измеряется в денежном эквивалентеimage

нас, например, очень радует, что теперь и в нашей стране появляются новые возможности для творчества, люди интересуются хобби и выбирают себе занятия по интересам и по карману.

Аура Ракушки 02.01.2015

кроме рекламных слоганов , у вас есть какие то другие аргументы.

что бы объяснить почему ваша глина дороже серебра. с учетом технологии и затрат на производство данного хобби, изделие выходит по цене золота. вам не кажется, что это весьма весьма дорогое удовольствие для хобби.

и лично для меня весьма сомнительного качества. так как я лично привыкла видеть на ювелирных украшениях клеймо, и не только клеймо пробы но еще и клеймо качества подтверждающее что изделие действительно сделано из драг металлов.

а ставить такое клеймо можно только имея спец разрешение. и сертификат на производство.

Знаете как у заводчиков собак, если у собаки есть родословная, клеймо и еще куча бумажек то собака претендует на определенную породу. а если собачка только похожа к примеру на той терьера но ни родословной ни каких еще либо бумаг подтверждающих ее происхождение нет. то выходит что это обычная дворняжка похожая на той терьера.

в вашем случае вы пытаетесь продавать беспородную собачку по цене собаки с родословной, да еще и с титуламии чемпиона выставок. смешно ей богу.

PMC_Russia (Argentarium) 02.01.2015

Каждый имеет право на мнение, спасибо, что высказали свое - дальнейшая дискуссия, на наш взгляд, лишена смысла. Мы ведь никому не навязываем наш материал, а просто разместили здесь мастер-класс, для тех, кому это интересно и может быть полезно.

среди наших клиентов недовольных нет: и профессиональные ювелиры, и просто любители оригинальных вещей ручной работы используют в своих работах серебряную глину с равным успехом, не жалуясь на цены - их устанавливает производитель.

Если у Вас будут еще какие-либо замечания или вопросы - пишите в сообщения напрямую.

Спасибо!

Спасибо! Очень интересно и познавательно!!

Юлия Зайцева 01.01.2015

а микровалновка не подойдёт? спасибо за МК. очень интерессно и красиво.

PMC_Russia (Argentarium) 01.01.2015

Пожалуйста! Нет, микроволновка не подходит. Теоретически, в порядке эксперимента, можно попробовать в микроволновке в специальном контейнере для фьюзинга (подробнее вам расскажут об этом способе мастера по стеклу, тонкостей не знаю), но не могу гарантировать, что температура будет подходящей.. Лучше все же использовать Hot Pot, специально разработанный для PMC (самый бюджетный вариант, идеальный для новичков), либо муфель, чтобы не было обидно потом, если что-то не допечется или расплавится в лужицу

Извините, что вмешиваюсь в диалог. Микроволновка ни в коем случае не подходит, в нее нельзя помещать металлические предметы. И если блюдечко с золотой каемочкой будет просто искрить, то помещение в микроволновку довольно массивного металлического предмета может привести к нехорошим последствиям.

Ну, и пользуясь случаем, хочу передать привет задать вопрос (простите уж мою назойливость)

Получится ли сделать цельный не замкнутый браслет из серебряной глины, запечь его в керамической горелке HotPot? То есть, можно ли его носить, ведь при надевании он немного разгибается? Можно ли паять уже запеченные изделия?

PMC_Russia (Argentarium) 01.01.2015

Да, действительно, спасибо за замечание про микроволновку, - оставим ее лучше для пищевых изысков, а серебро поместим в более профессиональные устройства

что касается браслета - да, его можно сделать и обжечь в Хот Поте, единственный момент - рекомендуем провести 2-3 обжига подряд, чтобы всё хорошо спеклось, для самоуспокоения.

Чтобы он был менее гибкий (все-таки серебро, а тем более такой высокой пробы, - довольно мягкий металл), рекомендуем армировать его серебряной же проволокой.

после обжига с изделиями можно делать всё то же самое, что и с привычным серебром - пилить, сверлить, паять, чернить, эмалировать и тд

Огромное спасибо за ответ!

У меня, конечно, еще есть миллион вопросов, но, пожалуй, их надо уже будет решать самостоятельно, на практике.

PMC_Russia (Argentarium) 01.01.2015

Мария, будут вопросы - пишите в сообщения, с удовольствием подскажем image

спасибо, давно было интересно поглядеть, как наши серебряные коллеги работают. пожалуй, многие приёмы можно использовать и тут и там. только металлическая глина, похоже, совсем не даёт усадки?

PMC_Russia (Argentarium) 01.01.2015

Дает, около 10-12%, но на практике это заметно только на кольцах: их заготовки делают специально с учетом усадки на 2 размера больше, чтобы в итоге получиь желаемый размер. На кулонах или сережках, тем более некрупных изначально, усадка невооруженным глазом вообще незаметна.

Спасибо за мастер-класс!!! А заготовку перед запеканием не надо сушить сутки? )

PMC_Russia (Argentarium) 01.01.2015

Пожалуйста! Нет, необязательно: достаточно просушить заготовку феном 15-20 минут

Emilija SilverstoneLt 01.01.2015
Очень интересно. А можно узнать какая модель Вашей печки? И где такую приобрести?
PMC_Russia (Argentarium) 01.01.2015

Наталья, это Муфельная печь Prometheus PRO 1-T, с электронными контроллером температуры. Специально разработана для обжига металлических глин, также подходит для фьюзинга и керамики.

купить ее можно в нашем магазине с середины января, следите за обновлениямиimage

лея тольбович 31.12.2014
Спасибо большое за ответ,это действительно открывает невероятные возможности,и по времени и по воплощению идей.
ArtBijou 31.12.2014
Спасибо за МК! Такой кулон можно сделать из полимерной глины!
Аура Ракушки 31.12.2014

Спасибо, мастер-класс замечательный. но в моем понятии ПРОСТО это когда доступно, а учитывая какой набор инструментов нужен начиная от муфельной печи и закачивая ценой на данный материал.

все не так уж и просто.

выходит проще купить оправу из настоящего серебра.

PMC_Russia (Argentarium) 31.12.2014

Всё в нашем мире относительноimage ПРОСТО - в сравнении с тем, как работают с серебром традиционные ювелиры : серебряная глина не требует какого-то немыслимого оборудования и инструментов, как и муфельной печи (выше в комментарии я писала о различных бюджетных вариантах обжига), с ней можно работать дома, прямо за обеденным столом.

Спасибо, очень интересно, скажите, а обычное стекло моретти не выдержит такой отжиг?

PMC_Russia (Argentarium) 31.12.2014

Татьяна, если оно плавится при температуре выше 650 градусов, то да, выдержитimage

Красиво!

Ух ты как необычно!
лея тольбович 31.12.2014
Спасибо большое за мастер класс,очень интересно. А для обжига нужна специальная печь с очень высокой температурой или годится обычная домашняя?
PMC_Russia (Argentarium) 31.12.2014

Лея, для обжига нужна температура от 650 градусов. Ее можно достичь разными способами, самый бюджетный и простой - керамическая горелка Hot Pot, которая работает на сухом спирте в таблетках и проводит обжиг за 15 минут, она подходит для всей линейки глин PMC-3 и PMC Flex (на фото)

также можно использовать пропановую горелку или муфельную печь.

А я присматриваюсь на материалы и горелку.Очень хочется поработать с такой глиной.)))Спасибо за мастер-класс!С наступающим Новым годом!

PMC_Russia (Argentarium) 31.12.2014

Спасибо, Наталья, и Вас с наступающим!

В такой печке только серебряная глина обжагается? Бронзовая или медная уже не пойдёт? )

PMC_Russia (Argentarium) 03.01.2015

Анастасия, в горшочке Хот Пот можно запекать серебряную глину PMC пр-ва компании Mitsubishi Materials, линейки PMC-3 (глину, пасту, шприц, в листах) и линейки PMC Flex. Именно эти глины разработаны с учетом быстрого обжига при относительно невысокой температуре.

Спасибо за мастер класс! Всегда было интересно узнать, как же работают с этой глиной? Теперь стало понятно image не думала, что она и в самом деле выглядит как глинаimage

Спасибо за МК! Очень интересно!

Скажите, можно ли в дальнейшем использовать глину, которая отрезана? Например, размочив ее? Или все отрезанное -- это отходы?

Насколько хрупким получается запеченный кулон? Можно ли слегка сгибать запеченную глину, или она сломается?

PMC_Russia (Argentarium) 31.12.2014

Мария, вся прелесть работы с серебряной глиной в том, что отходов нет вообще: глину всегда можно размочить и вернуть ей рабочее состояние. Нужно хранить ее в плотно закрытом пакете или баночке; Либо засохшую глину можно сильнее разбавить водой, и тогда Вы получите пасту, которой можно склеивать элементы из глины или делать слепки с органических объектов (например, листочки с тончайшими прожилками), по структуре она получится практически такой же, как PMC paste.

PMC_Russia (Argentarium) 31.12.2014

На выходе получается серебро 999 пробы - самое чистое и пластичное. Его можно сгибать, в разумных пределах. Можно даже согнуть круглое кольцо из обожженной прямой ленты.

Огромное спасибо за ответы!

Если честно, я просто мечтаю попробовать этот материал.

PMC_Russia (Argentarium) 31.12.2014

Пожалуйста! Будут еще вопросы - спрашивайте, с удовольствием проконсультируем image

Или приходите на мастер-классы image

А вот у меня совсем не получилось согнуть. Не то что в кольцо, а даже совсем чуть-чуть. Оно просто-напросто лопается {#}

PMC_Russia (Argentarium) 31.12.2014

Значит, нарушен режим обжига. Такое может быть, если что-то не пропеклось. Если всё делать правильно (и по градусам, и по времени), то ВЕСЬ пластификатор и вся вода испаряются, а частички серебра прочно сплавляются между собой в цельный слиток. Проведено нами лично и мастерами-ювелирами во всему миру image

Спасибо за ответ! Буду еще пробовать{#}

ТАТОША 03.01.2015

При температуре 600 градусов (это достаточно низкая температура, если кто не в курсе. Серебро паяется при температурах ок. 900 град.) вы получаете структуру типа порошкового металла - хрупкую, непластичную. Это не сплавление, а спекание. Поэтому то, что ломается - не "нарушение технологий", а невозможность получения ничего иного. Глина - это все же весьма альтернативная методика, при которой получается альтернативная структура с альтернативным качеством; с изделиями из литого или кованого серебра я все же сравнивать бы ее не стала, и в предыдущих публикациях вам уже об этом писали.

PMC_Russia (Argentarium) 03.01.2015

Наташа, скажите, пожалуйста, где в ходе нашей дискуссии Вы нашли температуру 600 С? Температура горения в Hot Pot 800-850 C, в муфеле обжиг проходит при 900 C. Работали ли Вы с PMC, или Ваши суждения основаны только на тех "альтернативных" мнениях, о которых Вы упомянули?

Еще раз подчеркнем, что если при проведении обжига с соблюдением всех инструкций что-то ЛОМАЕТСЯ, а не гнется, то это - НАРУШЕНИЕ. Такого быть не должно, поскольку после обжига "глина" уже является не глиной, а чистым серебром и обладает всеми свойствами и гибкостью серебра 999 пробы.

Мы понимаем сомнения людей, привыкших к консервативным методам работы с серебром и не знакомых близко или имеющим предубеждение против серебряной глины, поэтому одна из прямых и основных задач нашей компании на Российском рынке - показать и объяснить, как это работает и почему этот материал настолько популярен во всем мире уже более 15 лет.

Женевьева . 03.01.2015

Может это нарушение технологии изготовления глины.

Ma-Mia 31.12.2014

Спасибо за таблицу!{#}