Обновление пароля

 > Журнал > Сообщество > Свободное общение и взаимопомощь > Беседка > Мистические существа Японии - Лиса-Кицунэ

Мистические существа Японии - Лиса-Кицунэ

Мистические существа Японии - Лиса-Кицунэ | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Доброго всем времени суток!

Поскольку я давно мечтаю взяться делать анималистических существ японской мифологии, решила взбодрить себя, а заодно порадовать вас, дорогие посетители Ярмарки, серией публикаций.. Японская мифология содержит богатейший пласт, вдохновляющий на творчество, ее существа ярки, притягательны и необычны. Речь пойдет не только о положительных, но и об отрицательных  опасных существа

Начнем пожалуй, с самого известного существа - Лисы-Кицунэ.

япония, лиса-кицунэ, мифология японии, демоны, лис, мифология

В японском фольклоре эти животные считаются обладают многими знаниями, очень долгой жизнью и колдовским даром. Главная их отличительная способность - оборотничество. Лис, по преданиям, учится делать это по достижении определённого возраста (обычно сто лет, хотя в некоторых легендах — пятьдесят). Кицунэ обычно принимают облик обольстительной красавицы, симпатичной молодой девушки, но иногда оборачиваются и мужчинами. 

Так же по легендам кицунэ могут вселяться в чужие тела, выдыхать или создавать огонь, появляться в чужих снах, и создавать иллюзии столь сложные, что они почти неотличимы от действительности. Некоторые из сказаний заходят дальше, говоря о кицунэ со способностями искривлять пространство и время, сводить людей с ума, или превращаться в неописуемой высоты деревья. Изредка кицунэ приписывают вампиризм: они питаются жизненной или духовной силой людей, с которыми вступают в контакт. Иногда кицунэ описывают охраняющими круглый или грушевидный предмет(хоси но тама, то есть «звёздный шар»); утверждается, что завладевший этим шаром может заставить кицунэ помогать себе; одна из теорий утверждает, что кицунэ «запасают» часть своей магии в этом шаре после превращения. Кицунэ обязаны сдерживать свои обещания, иначе им придётся понести наказание в виде снижения своего ранга или уровня силы.

лисы, китсюнэ, мифические жвотные, фэнтези-существа, лисица, ёкаи

В Китае и Японии существует множество легенд о кицунэ. В "Книге вымышленных существ" Х.Л.Борхеса приведена одна из них:

"Ян увидел двух Лисов, стоявших на задних лапах и опиравшихся о дерево. Один из них держал в передней лапе лист бумаги и скалился, как от хорошей шутки. Ян попробовал их испугать, но они оставались спокойными. И тогда он выстрелил в того Лиса, который держал бумагу. Ранил его в глаз и отобрал бумагу. В трактире Ян рассказал о своем приключении остальным посетителям. Пока он говорил, вошел один господин с раненым глазом. Он с интересом слушал рассказы Яна, а потом попросил, чтобы тот показал ему бумагу. Ян вознамерился показать, но тут хозяин корчмы заметил у нового гостя хвост. "Это Лис!" — закричал хозяин, и гость сразу же превратился в Лиса и убежал. Лисы несколько раз пробовали вернуть бумагу, покрытую таинственными знаками, но безрезультатно. Ян решил идти домой. По дороге он встретил свою семью, шагавшую в столицу. Родные сказали Яну, что согласно его приказу, они продали все имущество. Ян смотрел на письмо, где будто бы был написан приказ, и видел только лист чистой бумаги. И хотя родной дом уже принадлежал чужим людям, Ян приказал возвращаться.

Однажды появился младший брат, которого все считали покойником. Брат спросил о семейном несчастье, и Ян рассказал ему всю историю. "Ах, — сказал брат, когда услыхал о Лисах, — в этом и есть корень беды". Ян показал бумагу Лиса. Брат выхватил лист из рук Яна и поспешно спрятал. "Наконец я нашел утрату!" — закричал он и, превратившись в Лиса, исчез." 

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email