> Журнал > Публикации > Хитрости и советы / Lifehack > Копилка советов по скрапбукингу. Часть 1

Копилка советов по скрапбукингу. Часть 1

Виды творчества:   Скрапбукинг

 "Прежде чем приступать к живописи (или другому художеству), научитесь размышлять..."

(учебник 18 века для Российской академии художеств)

Я собираю советы по цвету, композиции, использованию декора, материалов при оформлении фотографий и открыток опытных мастеров скрапбукинга и хочу с вами ими поделиться. 

КОМПОЗИЦИЯ

  1. Пользуйтесь скетчами. Используя скетч, вы быстрее прочувствуете правила композиции, компоновки элементов. При работе со скетчем старайтесь брать пропорции элементов как можно ближе к тем, что на скетче, так как они там уже сбалансированы по размеру и композиции.

советы по скрапбукингу

Пример скетча для оформления страницы в фотоальбоме.

 2. Хорошо смотрятся композиции, где элементы выстраиваются в горизонтальные, вертикальные или диагональные линии.

скрапбукинг

Горизонтальная, диагональная и вертикальная композиции на скетчах для страничек в фотоальбомах.

 3. Используйте "правило треугольника". Располагаете декор так, что если провести между декоративными элементами воображаемую линию, то композиционный центр страницы — фото окажется внутри воображаемого треугольника.

композиция в скрапбукинге

 Расположение декора по "правилу треугольника".

3. Старайтесь подбирать декоративные элементы разного размера и пропорциональные размерам страницы, открытки фотографии.

цвет в скрапбукинге

Нижний декор правильный — завитки и бабочки разного размера (есть ритм), они пропорциональны размеру подложек для фото, а верхний декоративный элемент слишком большой, "тяжелый" — он "раздавит человека" на фото. Возможно, ситуацию спасет журналин, а не фото на этой подложке.

4. Не делайте наклонов. Сочетание ровных элементов и под углом приводит к тому, что элементы существуют как бы сами по себе, "разваливаются". Это правило также касается и открыток, особенно надписи — она должна быть ровной!

Глубинная композиция (где элементы располагаются под углом) очень редко используется в скрапбукинге: если необходимо поддержать определенный смысл, придать динамики. Если вы хотите придать работе легкую "небрежность", расположите все элементы чуть-чуть под наклоном.  

оформление фотографий

На данной странице фотографии расположены так, что завалены линии горизонта, все элементы скачут.

5. Оставляйте на странице пространство перед лицом человека.

создание открыток

ЦВЕТ

  1. Пользуйтесь цветовыми палитрами. Их много в просторах интернета. Черпайте естественные цветовые сочетания у природы.

открытки

2. Вы можете подбирать цвета для своей работы с помощью цветовой круга, цветовых схем. Я не буду на них останавливаться, так как это отдельная тема. 

фотоальбом ручной работы

Схемы сочетания цветов.

 2. Для работы выбирайте не больше 3-4 цветов + черный и белый.

 Пример использования цветовой палитры при оформлении страницы в фотоальбоме. Кстати, на самих фото похожие цвета.

3. Цвет должен соответствовать стилю, теме, фотографии. Чем больше цвета на фото, которое вы хотите оформить, тем больше его должно быть на странице.

 Цвет и принт ткани на фото поддерживается цветовой гаммой бумаги (розовый и бирюзовый), принтом бумаги (цветы, полоски), а также декором (розы)

Продолжение следует...

Буду рада, если вы поделитесь своим опытом, знаниями! С удовольствием положу их в свою копилку :)

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email