> Журнал > Публикации > Материалы и инструменты > Пудры и полимерная глина: возможности блестящего творчества

Пудры и полимерная глина: возможности блестящего творчества

Виды творчества:   Бижутерия своими руками > Пластика
Пудры и полимерная глина: возможности блестящего творчества | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Сегодня я хотела бы поделиться своим опытом применения пудры в работе с полимерной глиной. Ведь с ее помощью можно получить очень много новых эффектов. Красивые имитации перламутра, переливы, мерцающие узоры — то, чего мы можем добиться, используя пудры. И в этой статье расскажу вам несколько несложных приемов по работе с этим многогранным и действительно блестящим материалом

Для начала немного расскажу о том, что же это за материал. Пудры создают имитацию металлической поверхности без использования металла и все благодаря плоским частичкам, которые равномерно ложатся, создавая эффект металлического покрытия.

Блеск покрытия зависит от размеров частичек. От них зависит и результат: Вы можете увидеть или жемчужное легкое мерцание или яркий металлический блеск. Пудру наносят на самые разные поверхности: полимерную глину, стекло, металл, дерево, бумагу или ткань. И Вы можете смешивать ее практически с любыми составами: полимерной глиной, масляными, акриловыми красками, лаком, расплавленным воском и др. связующими веществами. Также, пудру используют в нейл-арте: просто добавьте немного пудры в лак для ногтей и получите новый сияющий оттенок!

Прежде отмечу очень важную тонкость — используя пудру, обязательно лакируйте ваше изделие, чтобы пудра со временем не стиралась с поверхности.

Большой плюс использования пудр в том, что используя разные цвета мы получаем различные эффекты на изделии: металлический блеск, перламутровое сияние, цвета с оттенками. Кроме большого разнообразия цветов эффект будет зависеть и от размеров частичек пигментов пудры. В своих работах я использовала пудру Pearl Ex, у нее бывает 32 разных оттенка и разные размеры частичек.

И конечно же, если вам нужен оригинальный, необычный оттенок, вы всегда сможете смешать несколько цветов пудры и получить свой цвет!

1. Тонирование изделий из полимерной глины.

Самый простой и известный способ применения пудр - нанести их на незапеченые изделия из полимерной глины. А вот от того, какой цвет мы будем наносить и как мы будем это делать, зависит результат.
Сделать это можно несколькими способами:

  • При помощи жемчужницы

Если у вас есть жемчужница и вы хотите получить бусины с металлическим или жемчужным блеском, то нужно насыпать небольшое количество пудры на поверхность жемчужницы и "вкатать" в заготовленные шарики.

А если жемчужницы нет, то можно нанести небольшое количество пудры на бусину перед запеканием и прокатать ее пальцами. Помните, что работать нужно в перчатках, чтобы не остались следы от пальцев на изделии.

Эффект жемчуга. А вот и наш результат с использованием белой пудры с оттенками. Я специально добавила фото бусин покрытых пудрой и без пудры, чтобы лучше было видно отличие (покрытые бусины правее и на переднем плане). Для жемчужного эффекта я использовала белую пудру с голубым отливом.

полимерная глина

На фото, правда не очень видно, что у бусин есть оттенок, но на самом деле они отливают голубоватым светом))

пудра

Эффект металла. А здесь мы видим уже совсем другой эффект - металлик. И все потому, что взяли пудру металлического оттенка.

pearl ex

  • С помощью кисточки наносим пудру - потом придаем текстурность

Самый простой способ нанесения пудры - использование кисточки. Для этого  просто нанесем пудру мягкой кисточкой на поверхность будущего изделия, а потом приложим текстурный лист и получим сияющий рисунок. В этом случае на вдавленных участках пудра будет по-разному мерцать, особенно, если вы использовали дуо-цвета или интерферентные.

техника   мастер-класс

  • Или наоборот: придаем текстурность - потом наносим пудру

Сначала с помощью текстурного листа формируем рельефную поверхность, которую тонируем пудрой с помощью мягкой кисточки.

уроки  

Особенно интересный эффект можно получить, если затонировать только выступающие части рельефа изделия, а в углублениях будет виден нетонированный цвет пластики. Для этого нужно аккуратно наносить пудру пальцем на выступающие части. Пудры в этом случае берите понемногу, чтобы она не осыпалась в углубления.

2. Вмешиваем пудру в лак.

Интересный эффект можно получить, если добавить Pearl Ex в лак для полимерной глины.

Найдите небольшую емкость для лака (любой небольшой стеклянный  флакон, который есть под рукой, например, бутылочка из-под глазных капель). В этот флакон налейте нужное количество лака, добавьте пудру и нанесите на запеченное изделие. Чем больше пудры будет в лаке и чем контрастнее цвета изделия из пластики и пудры, тем ярче эффект. Вот что у нас получилось:

3. Пудра отлично смешивается с гелем для полимерной глины.

Вам достаточно смешать нужное количество пудры с гелем, нанести на изделие, запечь и получить блестящий эффект.

4. Наносим на глину через трафарет.

Чтобы получить интересный и необычный сияющий рисунок, приложите на пластику трафарет (как мы убедились, лучше взять трафарет на клейкой основе), с помощью кисти тщательно нанесите пудру и уберите трафарет. Вот и все, рисунок готов!

5. Вмешиваем пудру в пластик.

Вы можете смешивать пудру с любой цветной пластикой, чтобы получить перламутровый цвет, или добавлять к цветам-металликам, чтобы усилить металлический эффект полимерной глины. А если смешать полупрозрачную пластику с пудрой, то вы получите мягкие мерцающие цвета.

Пробуйте, экспериментируйте, и ваше творчество заиграет новыми блестящими переливами : )

Возможно, у кого-то есть свои особенные приемы работы с пудрой. Буду рада, если вы ими поделитесь.

Всем желаю творческих идей!

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email