Обновление пароля

 >  >  >  > Из чего же, из чего же, из чего же сделаны эти девчонки ???

Из чего же, из чего же, из чего же сделаны эти девчонки ???

Из чего же, из чего же, из чего же сделаны эти девчонки ??? | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Всем добрый день.

В этой публикации хочу рассказать о материале с которым я работаю, почему я выбрала его и вообще о нем.

Итак, начнем!

Практически все мои куклы отлиты из глины. В основном из Уярской. Что же это за материал такой, что в нем привлекательного ?

Под общим словом КЕРАМИКА скрывается масса составов из глин, песка, плавней.

Керамика - она же обоженная  глина, по некоторым сведениями первый созданный человеком материал для утилитарного применения в хозяйстве.

Как много возможностей дал этот материал человеку: посуда для хранения продуктов и приема пищи, глинятные таблички с письменами, украшения и возможность постоить дом и печку в нем, декорирование поверхностей, различные утилитарные предметы интерьера. По сути, имея только глину и возможность ее обжечь можно постоить себе дом, обставить его посудой, провести отопление, украсить себя .. как много она может, и это чудо.

Вечный, натуральный материал, с глубокой и сильной энергией.

Поэтому имея возможность работать именно с ним я не сомневалась в своем выборе.

Немного конкретики :

В зависимости от строения различают тонкую керамику (черепок стекловидный или мелкозернистый) и грубую (черепок крупнозернистый). Основные виды тонкой керамики — фарфор, полуфарфор, фаянс, майолика. Основной вид грубой керамики — гончарная керамика.

 Фарфор имеет плотный спёкшийся черепок белого цвета (иногда с голубоватым оттенком) с низким водопоглощением (до 0,2 %), при постукивании издаёт высокий мелодичный звук, в тонких слоях может просвечивать. Сырьё для фарфора — каолин, песок , полевой шпат и другие добавки.

Фаянс имеет пористый белый черепок с желтоватым оттенком. Из-за высокой пористости изделия из фаянса полностью покрываются бесцветной глазурью невысокой термостойкости. Фаянс применяется для производства столовой посуды повседневного использования. Сырьё для производства фаянса — беложгущиеся глины с добавлением мела и кварцевого песка.

Полуфарфор по свойствам занимает промежуточное положение между фарфором и фаянсом, черепок белый.

Майолика имеет пористый черепок, изделия имеют гладкую поверхность, блеск, малую толщину стенок, покрываются цветными глазурями и могут иметь декоративные рельефные украшения. Для изготовления майолики применяется литье.

Гончарная керамика имеет черепок красно-коричневого цвета (используются красножгущиеся глины), большой пористости, водопоглощение до 18 %. Изделия могут покрываться бесцветными глазурями, расписываются цветными глиняными красками — ангобами.

Эта информация достаточно обобщена и глина представляется тут как некая грубая масса не пригодная для тонких нежных изделий. А это далеко не так, свойства глины безграничны.

К примеру, в данный момент я работаю с Уярской глиной. Привозит ее папа и карьера, грубую, неочищенную с кореньями, землей и камнями. Далее идет долгий процесс приготовления: сначала я ее заливаю водой и размешиваю дрелью. Затем проливаю через грубое сито и даю отстояться несколько дней. Обычно приготовление глины идет весной и летом, потому как для этого нужна большая площадь, а в мастерской занимать ее зимой это большие сложности.

Далее, можно глину не оставлять отстаиваться, но так как объемы большие то все в один день я сделать не успеваю. Часть отстоявшейся глины я складываю в бочки , ее я буду готовить зимой, по маленьку.

Остальную развожу жидко жидко, практически как молоко и проливаю через ооочень тонкое сито. Надо заметить что этот процесс долог и требует расслабления и медитации иначе глина не льется шутка, ну в общем это долго, очень.

И такая пролитая глина отстаивается 2-3 недели, обычно из 10 литров 6-7 я потом сливаю, это вода,  а вот оставшаяся нежная , тонкая глина из которой можно отливать мелких куколок и доводить до иделаьной гладкости их лица.

К примеру размещу фотографии первых и последних кукол дабы было видно разницу.

глина, глиняные куклы

Красножгущаяся глина, без проливки через тонкое сито

керамика

беложгущаяся глина без проливки через тонкое сито

керамические куклы

белая и красная блина, не прлитые, но отшкуренные после обжига. По факту они очень гладкие, но если присмотреться видны вкрапления. не скажу что сито отних спасате совсем, но значительно уменьшает их количество.

куклы людмилы гриневой

Уярка, пролитая и отшлифованная

авторская кукла

Еще один не плохой пример Уярки с шлифовкой.

авторская работа

А это уже пример пролитой уярки без шлифовки

Шлифованная поверхность гладенькая и ровненькая, но в шершавой глиняной поверхности есть своя прелесть. Она приятна тактильно, вообще глина очень приятна и быстро приобретает температуру тела человека.

У глины много цветов от белого до темно коричневого, а при разной температуре один и тот же состав дает разные оттенки.

авторские куклы

Сравнительное фото цветов глины.

В скором времени я буду работать с фарфором. Не скажу что этот факт будоражит мое воображение и руки трясутся от нетерпения... я к этому очень долго шла. И для меня, как для мастера много лет работающего с простой, родной глиной - фарфор это просто еще одна ступень в творчестве. 

Надеюсь вам было интересно, если будут вопросы задавайте их в комментариях, буду отвечать

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email