> Журнал > Мастер-Классы > Собираем макет часовни из деревни Вигово. Часть 1

Собираем макет часовни из деревни Вигово. Часть 1

Виды творчества:   Куклы и игрушки > Макет и моделирование
Сложность:   ниже средней
Время работы:   80 часов

Хочу представить вашему вниманию статью про постройку модели-копии в масштабе 1 к 60 Часовни из деревни Вигово, которая в настоящее время находится в музее на острове Кижи. В ней я постараюсь подробно расписать все этапы постройки этой модели "для новичков", которые впервые столкнуться с подобной коробкой, ну и конечно, покажу, что у меня получилось в итоге. Те, кто уже неоднократно работал с деревом, вряд ли найдут в статье много полезного для себя, я и сам не считаю себя опытным "деревяшкиным", но вдруг поможет... 

модель

Вкратце опишу то, из чего состоит набор. Первое, что мы видим — это документация. Великолепная инструкция на восемнадцати страницах весьма подробно описывает все этапы сборки. Все планы деталей и подсборок в ней даны в масштабе 1:1 к модели. Отдельно на листе мелованной бумаги напечатаны планы деталей крыши, которые можно вырезать для удобства подгонки деревянной крыши на сруб. Еще на одном листе приведена проекция (шаблон) положения бревен первого (окладного) венца сруба (венец — это один ряд сруба).  

макет

сборная модель

дерево

деревянные заготовки

масштабная модель

архитектура

зодчество

Содержимое набора можно (и нужно) проверить по листу комплектации. В шести пакетах находятся бревнышки. Нумерация пакетов совпадает с номером этапа в инструкции. Не открывайте сразу несколько пакетов, не смешивайте их содержимое, иначе замучаетесь разбираться что, куда и откуда. В отдельном пакете находятся маковки и их шейки, еще в двух — лемех (чешуйки) для их покрытия.

Некоторое количество деталей необходимо будет изготовить по чертежам самим из разнообразных реек. На большинстве из них наклеена бирка с их сечением, на некоторых нет, но с помощью линейки узнать их размер не представляет сложности.

Для остекления часовни в набор добавлен кусочек натуральной слюды, а для изготовления скобяных изделий — петель и ручек — планка металлических фототравленых деталей. 

Перед тем, как начать, стоит решить, как вы будете обрабатывать дерево для имитации его старения. Или вообще не будете. Дерево можно пропитать морилкой, покрасить краской, маслом или бесцветным лаком. В процессе этой постройки я буду пользоваться разбавленным битумным лаком, что выберете вы — не мне решать :)

Для сборки модели вам понадобится некоторый инструмент. Пройдемся по порядку. В первую очередь — нож. Очень острый нож. Это, пожалуй, самый главный инструмент. Нож для линолеума или столовый нож тут не подойдет. Так же не стоит использовать бритву, толку будет мало, а вероятность порезаться выше среднего. Рекомендую поискать дизайнерские (для художественных работ) ножи со сменными лезвиями OLFA или Excel. Ножик начального уровня можно найти рублей за 150, а резать он будет так же хорошо, как и профессиональный. На фотографии можно увидеть мой нож OLFA, у которого с помощью эпоксидной шпаклевки (а выглядит как пластилин, правда?) для удобства изменена рукоятка. 

Ножиком на весу работать не получится, нужен специальный коврик для резки. Для наших задач подойдет самый маленький, который сможете найти. В принципе, можно обойтись без коврика и резать на толстом картоне, но лезвие ножа будет тупиться гораздо быстрее.

Для обработки дерева нам также необходим надфиль и наждачная бумага разной зернистости. 

Также пригодятся любые ножницы для бумаги, но тут без комментариев.

Для склейки деревянных деталей между собой используют клей ПВА. Крайне рекомендую найти Момент столярный экспресс-клей, производства Хенкель. Этот густой ПВА схватывается буквально за пару минут. Дешево и сердито. 

В наборе есть несколько фототравленых деталей из латуни, для фиксации которых к дереву необходим супер-клей (на основе цианакрилата), желательно гель (он позволяет в течении короткого времени менять положение приклеиваемой детали).

Латунные детали требуют либо покраски, либо чернения специальным составом. Краска может быть любой, которая ляжет на металлическую поверхность. Но сейчас мы красить не будем, а вооружившись школьным курсом химии и легко отыскиваемыми в магазинах дешевыми ингредиентами, сделаем простейший состав для чернения латуни. А в магазинах поищем следующее:

  • в аптеке — раствор аммиака (больше 10% не продают, но нам достаточно);
  • в продуктовом — сода (но наверняка стоит у вас на кухне);
  • в магазине для садоводов — пакетик медного купороса.

Пригодится и пара склянок и кусок марли для занятия этой черной магией, то есть химией. Как это использовать - чуть ниже, когда дойдем до петель. 

Для тонирования и старения дерева, кроме битумного лака мне понадобится Уайт-спирит и баночка для разведения. Ну и про кисточку не забываем.

Еще надо найти самый обычный белый (а на дел е— полупрозрачный, это важно) малярный скотч. На нем мы будем собирать конструкции из досок — двери и крыши.

На фото нету, но еще нам пригодится угольник. Любой, например, деревянный школьный.

Теперь к сборке все готово и можно приступать. 

Собирать макет я буду по инструкции, с минимальными отклонениями от нее. 

Итак, начнем.

Этап 1

Сперва, подготовка деталей. Вскроем пакет под номером 1 и осмотрим детали. Первоочередная задача заключается в том, чтобы очистить детали от задиров. Для этого можно воспользоваться тем, чем вам больше нравится. Я зачищал наждачкой и в некоторых местах — ножом. Главное, чтобы в чашках сруба не оставалось щепок — любой мусор, оставшийся в них, будет деформировать всю сборку. Далее, надо разложить детали по порядку, как нарисовано на схеме. Детали в ней отсортированы по увеличению длины, будьте внимательны! В последующих этапах есть однотипные детали, отличающиеся длиной буквально в один миллиметр. 

Теперь можно доработать указанные на первом листе детали до сборочного состояния — стесать у бревен края и сделать пазы под ступени. Первое удобно делать широким надфилем или шкуркой, второе — ножом. На бревнах последнего, на этом этапе венца, надо сделать вырезы под лаги (доски, на которые на втором этапе, вы будете настилать половицы). Я вырезал их ножом, но это можно сделать и ребром плоского надфиля. Делая эти пазы, проверяйте, войдет ли в них рейка 2*3,5 мм.

После зачистки и обработки все детали пропитывайте готовым раствором битумного лака и ждите, пока он подсохнет. Сам раствор готовится на глаз, примерно одна часть лака на 5 частей уайт-спирита. Обязательно перед употреблением надо проверить его на невидимых деталях или просто лишних обрезках дерева. Однажды нанесенный битумный лак впитается в дерево и убрать его не получится! Не рекомендую окрашивать / морить детали после сборки — ПВА имеет особенность подтекать и несмотря на то, что излишки клея мы удалим — места подтеков уже не прокрасятся.

Не оставляйте детали на открытом месте, если дома обитает животина. Одну поломанную и перекусанную деталь я нашел спустя два дня под кроватью, а два любимых кошака при этом ехидно мне улыбались (мои умеют). Хорошо, что в наборе предусмотрены бревнышки для самостоятельного изготовления потерянных деталей. 

На первом этапе нам также понадобится четыре ступени на лестницу крыльца — отрежьте их от рейки ножом по размеру, данному в инструкции — все чертежи деталей, как я уже говорил, даны в масштабе 1:1, что очень удобно — линейка вообще не нужна.

Кстати, советую все рейки, которые есть в коробке, обработать лаком или морилкой сразу, чтобы потом об этом и не вспоминать. 

Теперь начинайте собирать сруб. Окладной венец выкладываете на шаблоне.

Детали этого венца пока не склеивайте! Делается это для того, чтобы сруб не перекосило. После того как первый венец уложен — выкладываете второй, но уже проклеивая. После одного-двух склеенных венцов возвращаемся к самому первому и приклеиваем его.

Для получения ровной и красивой модели придерживайтесь нескольких правил.

После укладки каждого венца контролируйте стены на вертикальность угольником или хотя бы на глаз. Если этого не делать, то сруб соберется, но будет в буквальном смысле кривым. Я вот немного позабыл об этом, и часовню слегка повело.

Положив все венцы, которые вы хотели на данный момент, установите без клея пару бревнышек следующего венца, дабы быть уверенными в том, что все склеено правильно. Если эти детали находятся в другом пакете — достаньте их заранее. Если этого не сделать, то вернувшись назавтра к макету, вы с удивлением обнаружите, что бревно не ложится на нужное место, и надо либо подрезать чаши, либо разламывать уже приклеенные детали.

При склеивании деревянных деталей старайтесь достаточно сильно их фиксировать, при этом не наносите слишком много клея на места соединения, дабы избегать пятен на готовой модели. Все подтеки ПВА немедленно удаляйте, например, ватной палочкой.

Ну и, постоянно оглядываясь на инструкцию, укладываем венец за венцом. Не забываете на последний венец уложить, не приклеивая, длинные бревна (детали 6 и 29).

Этап 2

Бревнышек тут мало, всего три штуки. Основная работа — настил пола. Последовательность действий тут простая. Первым делом вклеиваем в последний венец лаги из рейки 2*3,5 мм (и маленькие из рейки 2*2). Далее устанавливаем бревнышки и только после этого укладываем половицы из тонких реек. Последние два пункта можно поменять местами, но тогда могут появиться нежелательные щели, или, наоборот, половицы помешают установить бревна на место. Доски перед порогом двери на крыльце уложите в самую последнюю очередь.

Этап 3

Тут работы много. В начале надо выложить девять венцов.

При этом обращаю ваше внимание на два момента.

  • Деталей много, и некоторые из них очень похожи друг на друга. Обязательно отсортируете их так, как это нарисовано на пятой странице инструкции. Детали 43 и 42 можно отличить друг от друга, только выложив их торцом к какой-нибудь прямой поверхности, например, линейке!

  • Поговорка про "семь раз отмерь — один отрежь" как нельзя более актуальна в плане обработки вырезов под дверь и окна. Перед хирургическим вмешательством проверьте, тем ли концом вы приложили деталь к чертежу, верное ли расстояние от края бревна до чашки (круглого выреза под бревно).

При сборке не забывайте приставлять угольник к стенам получающегося сруба!

Пока склеенный сруб будет сохнуть (не забыли на последний венец положить парочку деталей №9 из пакета с номером 4?), можно заняться окнами и дверьми. 

Для сборки окон воспользуемся малярным скотчем. Детали окна склеиваем прямо на нем. Для создания переплета надо в центре деталей вырезать паз глубиной всего полмиллиметра, склеить их крест-накрест и вклеить в готовую раму. 

Внешняя рама готова, можно заняться внутренней. Она собирается точно так же, за исключением переплетов. Теперь склейте детали коробки оконного блока (85 и 86) под прямым углом и сразу же, пока клей не подсох — вклейте в получившуюся конструкцию внешнюю раму, как показано на фотографии.

Самое время вставить слюду, но ее еще надо отрезать. Проблема в том, что при любом сильном нажатии она расслаивается и становится мутной. Я пробовал ее резать и ножами, и бритвой, но, по-моему, лучший результат достигается с помощью маленьких, хорошо заточенных маникюрных ножниц. Если слюда все равно расслаивается — попробуйте просто снять лишние слои пинцетом. Полученное "стеклышко" положите на внешнюю раму и зафиксируйте, приклеив на него внутреннюю. Отмечу, что в последних изданиях макета, слюда заменена прозрачным пластиком, который режется и обрабатывается вообще без проблем.

Теперь можно приклеить оставшиеся детали коробки оконного блока, и окно готово! Проверьте, что на фасадной части не осталось клея, если осталось – подточите надфилем или срежьте ножом. Осталось повторить этот процесс еще четыре раза.

Готово — получившиеся окна можно установить в сруб. Если окно не влезает в отведенное для него место — расточите бревна. Устанавливайте окна так, чтобы внешний его край совпадал с краем бревна, т.е. не утапливайте окно внутрь сруба. Это нужно для установки наличников, которыми будут закрыты все щели вокруг окна. Советую не нарезать сразу все наличники. Вырежьте сначала одну доску и примерьте к установленному окну, например, вертикально — края оконных коробок должны закрываться, а детали рамы — нет. Если все хорошо, отрезайте еще одну такую же и клейте их обе параллельно — одну напротив другой. Теперь вырезайте еще два наличника, но сделайте их чуть длиннее, буквально на миллиметр, а затем, приложив их к уже приклеенным — подгоняйте углы. Когда подгоните — клейте. Ничего сложного нет, но надо повозиться. Наличники, наверное, можно собрать в квадрат на скотче или приклеивать к готовому окну, пока оно не установлено в стену, но мне эти способы не показались удобными.

Технология сборки дверей проста до безобразия. Отрезаем небольшой кусок малярного скотча, наклеиваем на него четыре детали из рейки сечением 1*4 мм и приклеиваем на них поперек две детали из рейки 0,6*3. Через 5 минут дверь можно снимать со скотча и надфилем слегка выровнять верхнюю и нижнюю кромку. Для сборки понадобится две таких двери.

Теперь перейдем к фототравлёным деталям (травлёнке). По сути, это просто тонкий листик латуни, на котором с помощью кислоты сформированы детали. Перед работой с травлением обожгите этот листик в открытом огне — это нужно, чтобы повысить пластичность и снять лак, которым покрыта латунь. Только недолго — пару секунд. Теперь можете снять детали ножом, только постарайтесь срезать их как можно ближе к самой детали. Если после снятия на детали остались заусенцы — обработайте ее надфилем. 

Самое сложное — это правильно согнуть травление. С ручками, я думаю, проблем не возникнет особых, а вот петли и замок наверняка вызовут затруднения. 

Каждая петля состоит из трех деталей — большой части с фалдами, малой и штыря. Петли я сгибал так: в начале пинцетом загнул самый краешек деталей примерно на 1 мм, а затем, подложив в получившийся угол проволоку, тем же пинцетом старался "накрутить" детали на нее. Честно говоря, получилось не сразу, но получилось. Я постарался снять процесс на фото, надеюсь, будет понятно.

С щеколдой все намного сложнее. Ее накладную часть придется гнуть с помощью плоскогубцев и того же пинцета. Если не получится — можно просто не устанавливать на дверь.
Окрашивать или чернить детали надо до наклеивания их на дерево.

Самое время решить — будем ли мы чернить латунные детали. 

Сама процедура чернения не выглядит слишком сложно. Для начала получаем карбонат меди. В емкость до половины наливаем теплой воды. Растворяем купорос в ней до полного насыщения, то есть сыпем купорос, пока он не перестанет растворяться при перемешивании. Теперь аккуратно и понемногу добавляем в раствор соду. Булькает. Перемешиваем и продолжаем понемногу добавлять соду, пока не перестанет булькать. Осадок получившийся в емкости нам и нужен — отфильтровываем его через марлю или что-то подобное. Теперь берем другую емкость, наливаем туда нашатырный спирт (если есть 25% — совсем замечательно, но можно и 10%), добавляем туда полученный осадок понемногу (а надо будет немного). Жидкость начнет синеть. Добавляем осадок пока цвет жидкости не начнет чернеть. Раствор готов. Можно помещать туда свои детали. Учтите один момент, который я упустил. Не держите детали в растворе более 10-15 минут. Независимо от результата. В противном случае они просто окислятся насквозь и развалятся. К сожалению, я так упустил ручки двери — пришлось восстанавливать их из подручных средств. Не сгибайте черненые детали — сломаются!

Вся травленка клеится (только суперклеем) на полотна дверей. Я собирал двери по следующей схеме (чуточку отличается от предложенной в инструкции):  

  • Дверная коробка собирается из пяти деталей, одной верхней поперечины, двух основных стоек и двух накладных стоек.
  • Собранное дверное полотно с приклеенными к нему петлями в сборе приклеивается малой частью петель к детали 68 в прорезанные в ней по шаблону пазы. К сожалению, не сообразил сфотографировать этот момент, попытаюсь нарисовать.

  • Получившаяся конструкция приклеивается в середину дверной коробки (деталь 62).
  • Точно так же к противоположной стойке коробки необходимо приклеить и деталь 67.
  • Дверные коробки вклеиваем в проемы.
  • Наличники делаем точно так же как и на окна.

Продолжение следует...

Ключевые слова:  

Ух ты, Геннадий, как интересно! Оказывается даже такие наборы уже продают. Спасибо, что поделились, давно хотела сделать что-то подобное!

Геннадий Воробьев

Стараемся image

Геннадий, круто. Не идёт ни в какое сравнение с пластиковыми моделями самолётов/танков/кораблей. Навеяло - по реке плывет макет из деревни Вигово. Ну и пусть себе плывёт, деревяшка .... ))
CreativeTime!

Как здорово! Прям от корки до корки просмотрела!{#} здоровски! Очень понравилось! Жду продолжения уж больно любопытно увидеть, что в конце получится!

Геннадий Воробьев

Спасибо. Уже подготовил. Завтра будет.

Вот это работа! Всем работам работа.
Na-talia

прямо загорелась идеей )

Очень интересно, спасибо Геннадий!!!!{#}

Отличная идея сделать рекламу своему магазину, но я не понимаю для какой цели делать мастер класс по сборке ,когда к сею шедевру прилагается подробная инструкция аж на 17 страницах.

показали уж тогда бы как вы делаете эти наборы.

Геннадий Воробьев

Спасибо. А разве я что то сделал не правильно? Что вызвало такое раздражение?

Инструкция это инструкция, а фотографии с комментариями не помешают...

Показать как мы их изготавливаем, тут я не смогу, так как уроки по 3D моделированию в САПР выходят за рамки допустимого на этом сайте, да и писать об этом скучно - все по многу раз написано. Если вам это интересно - материала в сети очень много по этому вопросу, если интересует что то конкретное - можете в личке спросить.

UTU

Спасибо за отличный МК и замечательную идею для подарка! PS: тоже жду продолжения, интересно помостреть все этапы сборки.

По-моему, здесь рекламу своему магазину делают все, кто как может. Некоторые по 50 МК пишут, исключительно, чтобы рассказать страждущим, как они творят свои рукотворные шедевры?... или заходят написать разгромный комментарий к чужому МК. А вдруг, кто на бусинки посмотреть зайдет...

Геннадий, все здорово! {#}и правильно, что рассказали, как собирать - наглядно. Инструкция может быть хоть на 100 листов, а визуально увидеть- как именно и какую детальку куда приладить - это совсем другое. Не все такие гении технической мысли, умеющие читать чертежи...

Na-talia

Геннадий, подскажите, а качество этих домиков каково? Гладкие ли брёвна, точные ли выемки для венца, или требуют доработки шкуркой и надфилем?

Геннадий Воробьев

Наталия, ну я же не могу сказать про наше качество плохо, конечно же хорошее
Бревна очень гладкие, если не сказать полированные (это не так, но похоже). Чаши сняты фрезой поперек, дополнительной обработки не требуют - ложатся хорошо друг на друга. Единственное - заусенцы могут быть на выходе фрезы - средней шкуркой снимается очень быстро. Собственно на этой фото виден заусенец в верхней части который надо снять, поверхность бревна без доп. обработки

Na-talia

Да-да я обратила внимание на заусенцы. Заусенцы на выходе снимаются моментально, сложнее с внутренними заусенцами, так как размер небольшой и форма полукруглая, а если не снять их, то брёвна банально не лягут. Планирую с дохода купить попробовать ) И вчера так воодушевилась, что прочесала весь инет в поисках возникших вопросов, споткнулась на флокаторе для травы ) и пока в размышлениях. Но очень хочу сделать именно старый, точно по фотографии настоящего ) .

Удивило, что на рынке моделирования до сих пор никто не додумался делать сборные модели ля-рюс из дерева, сплошной картон и пластик в немецком варианте. А это не ТО )

я так понимаю, что масштаб 1:72 меняться не будет. На 1:144 расчитывать не приходится?

Геннадий Воробьев

Я и не знаю что такое флокатор image Никогда не делал диорамм... Коллега вот делал.. Ну эти модели уже несколько лет делаются. К сожалению пока ассортимент относительно маленький, но работать продолжаем - два макета в разработке + планы на будущее...

И да, пока остановились на 1/72, хотя первые 4 модели были в 1/60.

Геннадий Воробьев

Продолжение тут

Аура Ракушки

Вы дано не были в живых магазинах, полным полно, всевозможных наборов для творчества из дерева.

Я лично видела мельницу.

Na-talia

качественных "взрослых" я не видела, в основном "несложная фанерка"

Аура Ракушки

есть магазины которые просто специализируются, по ВЗРОСЛЫМ моделькам причем некоторые делают из особых пород деревьев, цены есть заоблачные.

коттеджи, домики и еще куча всего целые деревни и поселки. любой каприз за ваши деньги.

Na-talia

Аура, я уже залезла во все инет-магазины , и точно знаю, что практически 90% зданий в магазинах это пластик и картон (есть картон с кирпичиками), а вот деревянных единицы. Может быть Вы дадите ссылку на дома из дерева? Я не нашла

Аура Ракушки

Вы живете в Москве и не можете найти нужный магазин. Я говорю про реальные магазины , а не про интернет. В Питере как то набрела на такой магазинчик, уж извините адреса не знаю в районе Лиговского проспекта.

Там были домики и корабли куча мебели, можно купить как заготовки так и уже готовые модели. все из дерева не фанера.Название что то типа- магазин миниатюр

Na-talia

не поняла ))) не по улицам же мне ходить искать ))) И миниатюры, насколько я понимаю, это не тоже самое, что сборные модели, хотя и они мне интересны, у меня их два шкафа из разных стран мира, но в Москве я подобного всё равно не видела и в интернете тоже.

Аура Ракушки

У вас есть гугл, воспользуйтесь голосовым поиском, купить модели деревянных домиков. в Москве.

Na-talia

Аура, странный разговор..) Вы когда советы даёте, Вы сами пробуете? Если Вы знаете ссылку, то просто дайте, зачем меня посылать с общими словами на кучу ненужных ссылок.

Аура Ракушки

Что бы меня за рекламу заблокировали, Наталья я не удивлюсь, что вы коренная Москвичка.

я живу у черта на куличках, в маленьком поселке забтым богам, но при этом известном на весь мир, как международный порт, до ближайшего провинциального города 50 км.

я все покупаю через интернет иногда, нахожу вещи за тридевять земель, в тридевятом королевстве. но если мне что то нужно я это найду, пророю всё. наберу поиск на трех языках как минимум, через онлайн переводчик, напишу всем продавцам письма, узнаю все подробности, но вот прошу не обижаться, москвичи особенно коренные не все но большая их часть хотят получать все на блюдечке с голубой каемочкой.

Меня не интересуют домики, на данный момент, вам надо ищите.

В конце концов закажите у Генадия я думаю он не откажется от индивидуального заказа. Тем более, что у него в магазине есть две модели домиков, один просто супер пупер СКАЗОЧНЫЙ ТЕРЕМ, а не какой то там домик.

Na-talia

о чём Вы, Аура? Я , естественно, всё обыскала, потому и удивляюсь Вашим заявлениям. И зачем заказывать собранный, я сама не без рук. Просто меня интересуют русские избы не пластиковые, а деревянные, и миниатюры русских и российских домов, а у нас с ними напряжёнка, искала неоднократно. А немецкие/итальянские/голландские/французские/непальские/чешские/баварские/тунисские и прочее у меня есть. У меня есть целые немецкие деревни, Амстердамские улицы, Парижские, центр Венеции, юг Италии... А России нет ( Домики выпускают во всех странах, по-моему кроме нашей Поэтому и заинтересовалась этими сборными, потому что они сложные, красивые, точные и "взрослые", а не лего для детей. Боитесь давать ссылку - напишите в личку, в чём проблема?

Аура Ракушки

Я сейчас как раз занята поиском, но поиском того, что нужно мне.

Я вам уже все написала. где искать и как , ищите и обретете.

в конце концов, на ярмарке есть магазины где можно заказать бруски, закупайте, пилите, сверлите стройте свои домики. найдите рисунки и дерзайте.

Аура Ракушки

В конце концов позвоните в архитектурные фирмы и узнайте нет ли у них дизайнера который может изготовить деревянную модель домика, в нужном вам масштабе с чертежами, собирать будите сами.

Na-talia

Аура я решу что делать , без проблем, просто когда даёте уверенно советы типа "

коттеджи, домики и еще куча всего целые деревни и поселки. любой каприз за ваши деньги."

продумайте их, иногда и в "лужу можно сесть" image

Геннадий, извините за флуд. Ещё раз скажу, что Ваши дома уникальны.)

Геннадий Воробьев

Я понимаю что кто-то всего лишь набивает себе количество сообщений, но все же отвечу. Все что написано ниже - только про дерево. Пластик под ж/д масштаб не рассматриваю.

Есть ниша, которые назовем условно кукольные домики. Они действительно есть много в каких магазинах. Слово "копия" там не приделать ни к какому месту. Цель -именно дать ребенку поиграть.. Обычно мэйд ин чайна.

Есть понятние модели-копии, которые как минимум позиционируются как копии того или иного существующего сооружения. По дереву я знаю всего 4 торговых марки которые этим занимаются, включая нашу.
Одна японская, делающая в основном пагоды, качество очень хорошее, ценник раз в 5 выше нашего (по размерам макета если судить).
Одна чешская, которая выпустила всего один макет норвежской церкви. Ничего про качество не скажу. Ценник чуть выше наших.

Одна московская(?), которая выпускает деревянные сооружения и дома в масштабе 1/35 для диорамм, качество - бррр, но ценник такой же.
Ну и то что я продаю. Качество описано, цены озвучены. После нового года потихоньку буду доводить ассортимент до полного.

Резюмируя - купить что либо подобного уровня просто выйдя на улицу- невозможно. Даже в Москве. Продукция действительно уникальна

ЗЫ

От индивидуального заказа, как тут посоветовали - я откажусь, поскольку разработка одной модели занимает больше года (можно было бы и быстрее, но обстоятельства не позволяют)

Na-talia

Полностью поддержу, тк, с лёгкой руки Геннадия, изучила рынок сборных копий. Цены на деревянные японские модели шкалят, российская фирма с масштабом 1:35 близка к детским лего и по качеству и по виду, наших национальных домов "кот наплакал". Бурно развивается картон, на картинках выглядит хорошо, цена бросовая, но "умеющий смотреть" видит - картон есть картон, он коробится, и реально детское лего. У Геннадия нормальный масштаб (я уж не рассматриваю уникальность и выбор объектов, шикарная детализация), эти собранные модели можно держать дома. А пагоды меня не интересуют ), как и беби-дома . Я, правда, нашла ещё одну мастерскую, выпускающую дома СССР, хрущёвки, даже Припять, тоже интересно, но они и не дерево, хотя и не должны быть деревом, просто "посыл" понравился, некая ностальгия.

Рынок же архитектурных миниатюр насыщен, но опять же не у нас, и избу с храмом не встретишь "днём с огнём". Даже здесь, на Ям, этого нет, только в единичных экземплярах (видимо на пробу), и сомнительных по виду, без масштаба. Встречаются светильники-дома, но всё же хочется миниатюру реальных домов, и наших, а не рыцарских замков и баварских деревень.

Геннадий спасибо )

Аура Ракушки

может кто то и набивает количество сообщений,

моя дочь просит сделать ей загон - конюшню для игрушечных лошадок, зашла глянуть. думала увижу что то новое в технике изготовления. но ничего нового. вы правы разработка проекта занимает время но не год как вы пишите. в деревне раньше дома строили без особых проектов, дом за лето ставили, дома типа терема начиная с весны до поздней осени возводили 2 этажа. всей деревней помогали друг другу. теперь такого нет.

были чертежи конечно, но и без плотника дело не обходилось он вам и архитектор и дизайнер, многие в голове все держали без компьютеров жили и вычислительной техники, и без станков с лазером который резьбу вырезает и без токарных станков тоже обходились. и древесину сами заготавливали.

Геннадий Воробьев
Да не нужны нам бусики, неужели непонятно? image
Аура Ракушки

я вам ничего не предлогаю, у меня не только бусинки есть, я тоже умею миниатюрные штуки делать, но хамства от вас не ожидала

Na-talia

этого? "зашла глянуть. думала увижу что то новое в технике изготовления. но ничего нового. вы правы разработка проекта занимает время но не год как вы пишите"

Дмитрий

Прочитал Ваш диалог с Аура Ракушки {#}

Изумруд

Натали, сейчас в России бум на дома из цельной древесины.

Заходите в любую кантору которая этим занимается, покупаете проект, где подробно указано сколько и каких деталей нужно.Просите уменьшить его в нужном вам масштабе.

Затем в строительном магазине покупаете длинные деревянные дюбиля и строите свой дом

обойдется он вам гораздо дешевле чем у Генадия в магазине.

Na-talia

Изумруд, Вы когда-нибудь строили? Мебель собирали? Дюбель в руках держали? Он рифлёный... и никогда не видела длинных до степени макетного бревна.

Кстати домик сей по финской технологии, сильно растиражированный украинскими рабочими, к избе имеет слабое отношение

Тоже бусинками интересуетесь image

Геннадий Воробьев

"кантора", "дюбиля", "Генадия". Язык расскажет о человеке многое...

Изумруд

Судя по вашему видео, ЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭ тоже о многом говорит, не знаю как называется , в руках держать страшно.

А продавать не страшно?.Да еще с такой накруткой.

Na-talia

Геннадий, странный вопрос, но всё же задам, увидела тут в одной фирме "тёплое место", т.е. туалет )00 Классный такой, деревянный с сердечком, как в деревнях, Вы планируете кроме колодца дополнять чем-то мелким для композиции? Сараи, заборы, туалеты, колодцы-журавлём?

Геннадий Воробьев

Пока не знаю image Есть колодец, но обычный, не журавль.

Изумруд

Да уж, набор сделай сам в квадрате. Мало того что, все полностью изготовлено на станках, то что станок сделать не смог, по причине того, что проект делали целый год, что не выдерживает никакой критики. Покупатель должен доработать сам, умея не только клеить и красить, а еще и ловко орудовать очень острым ножом.

Как указано в магазине : В наборе есть все!!!!!!!!!!!!!!!!

Но там не указано что еще понадобиться целый список предметов и материалов для сборки этого комплекта.

То что нужно орудовать ножом, ограничивает допуск по возрасту к данной работе ну я предполагаю как минимум для детей от 12 лет не меньше.

Ну и учитывая полностью автоматизированное производство и стоимость материала красная цена, этого " Уникального" проекта 500 руб в базарный день с учетом ручной сортировки деталей по пакетам.

А судя по комментариям еще и накрутка мастер-класса по количеству комментариев пиариться как может.

Вообще такое ощущение, что Натали сама продает эти избушки, а Генадий у нее в подмастерьях.

Женевьева .

Да они там все пиарятся , кто пишет мастер -классы другого выхода у них нет.

Na-talia

Изумруд, не пробовали на странички заходить?

Изумруд

На фото – главный крепеж для стен деревянного дома из бруса и бревна – круглый деревянный березовый нагель (шкант).

дюбеля, шкант, нагель.

три имени одного материала.

Вот прям зацепило!

Очень качественно сделанный мастер-класс, с объяснениями и понятными картинками. Сборка деревянных моделей, я думаю, не слишком массовый вид творчества. К сожалению еще и потому, что качественных наборов в магазинах с гулькин нос. Да и мало кто про это знает.

У меня муж занимается стендовым моделизмом. Изумруд, вы видели ценник на этот пластик?? В некоторых случаях зашкаливает за червонец. Разработкой моделей занимаются фирмы, используя кучу чертежей, старых фото оригиналов моделей, исторических документов. Поэтому цены в магазине Геннадия у меня удивления не вызвали. Хотя... я думала, будет дороже. Ведь вопрос не просто в том, чтобы "уменьшить проект" и "напилить себе бревнышек". Ну напилите и дальше что? Ведь интересна именно копийность модели, сходство с оригиналом, а для этого нужен не только принтер и пилка. И как все собрать? С чего начать и что за чем клеить? Так что и год на модель и цена тут вполне оправданны.

В модельных магазинах из дерева я видела только корабли (цена ого-го!!!) и "детское творчество" несложных домишек из нескольких деталей.

Про нужные инструменты - Изумруд, видимо, не в теме. Это не набор для детей "открыл-быстренько собрал, пока дитю интересно-поставил-гордимся". Это хобби для взрослых. У мужа моего с его моделизмом столько приблуд всяких!!! Не забывайте, пожалуйста, про разницу между детским творчеством и взрослым серьёзным (в плане подхода к нему) хобби.

А про пиар с помощью МК - это разве неправильно??? грамотный МК, вызвавший желание купить что-то в магазине Мастера - лучшая реклама.

Геннадий, Вам спасибо за МК

Елена Воробьева

Ирина, под каждым Вашим словом подписываюсь!

Труд колоссальный, только это понимает здравомыслящий человек...

И про пиар - написать глупость, какую угодно, в комментариях к МК по творчеству, в котором ничего не понимаешь, это тоже - пиар своего рода! Ведь интересно посмотреть, а что за чудо- бусинки делают столь знающие люди? Глядишь, и количество просмотров увеличится... ну ка, попробуй, настрочи 945 комментов к МК разного профиля!, тоже, знаете-ли труд! Всегда удивляюсь таким людям... Ну не нравится тебе, иди мимо... нет, надо ведь сесть и приняться строчить...

А уважаемый Изумруд, вообще странный персонаж. Если мастер - так и позиционируй себя, как мастер, яви миру свое творчество! А так - похоже на недовольного покупателя в магазине кухонной мебели. "откуда такие цены?? Тут же вообще все просто! Идешь в Максидом, там тебе режут ДСП нужных размеров, собираешь сам себе кухонный гарнитур, за что платить??" Вот идите, пилите и собирайте сами! какие вопросы!

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email