Рождественский календарь. 23 декабря. Малый сочельник и рождественская выпечка

Сегодня мы открываем очередное окошко рождественского норвежского календаря, и посвящено оно малому сочельнику и праздничной выпечке.

В Норвегии есть два сочельника - малый, 23 декабря, и "большой" - 24 декабря.

По традиции рождественскую елку надо покупать за три дня до сочельника, то есть 22 декабря, а наряжать – в малый сочельник.

рождественский календарь, норвежская выпечка

Рождественская елка пришли в Норвегию в 1820-е годы, а на Университетской площади Осло ее впервые украсили в 1919 году.

адвент, рождественская выпечка

Малый сочельник – это вечер накануне рождественского сочельник, 23 декабря. По обычаям именно в этот день дом тщательно убирали.

В прежние времена пол устилали можжевельником. Можжевеловыми же ветвями украшали оконные и дверные проемы, в которых развешивали и «многоэтажные» сооружения из соломки, которые называют «висячими коронами».

норвегия

«Корона» находится в постоянном движении, ее уровни вертятся в разном направлении почти непрерывно, и она считается самым лучшим оберегом от ведьм и прочей нечисти.

рождество

Пол также часто устилали соломой, которая должна напоминать в этот великий день о яслях, в которых после рождения лежал Божественный Младенец.

рождественские традиции

Из соломки же и по сей день делаются различные рождественские украшения на елку и для внутренних помещений.

рождество в норвегии

Перед рождественскими праздниками дел очень много, и одно из основных – рождественская выпечка. В Норвегии существует традиция выпекать сладкое печенье во время адвента и наполнять коробки различными видами печенья. Традиция выпечки сладкого печенья началась в 19-м веке. До этого в Норвегии обычно готовили различные лепешки.

норвежское рождество

К рождеству обычно пекут семь различных видов печенья, однако эти виды в разных районах страны различные. Обычай выпекать семь сортов печенья начался в 1845 году, когда Ханна Винснес издала свою поваренную книгу. Выпечкой печенья часто занимается вся семья – как взрослые, так и дети. Детям особенно нравится готовить и украшать имбирные пряники и пряничные домики.

норвежские праздники

Вот рецепты семи самых известных сортов печенья, которые были опубликованы и "одобрены" Посольством Норвегии в Москве, чтобы вы могли сами испечь и попробовать!

Имбирное печенье

150 г сливочногого масла
100 г сиропа
200 г сахара
100 г взбитых сливок
ч.л. гвоздики
ч.л. имбиря
ч.л. перца
2 ч.л. корицы
1 ч.л. разрыхлителя
Около 450 г пшеничной муки

Печенье в виде фигур человечков

100 г масла
250 г сахара
600 г пшеничной муки
ч.л. кардамона
5 ч.л. порошка для выпечки
200 г кефира

Размешать масло с сахаром до получения белой однородной массы. Остальные ингредиенты добавляются по очереди с кефиром. Нарежьте различные фигурки с помощью формочек или руками. Выпекайте печенье 8 минут при температуре 200 градусов, а затем украсьте глазурью из сахарной пудры.

Пирожные с миндальной обсыпкой

500 г пшеничной муки
300 г маргарина
250 г сахара
2 ч.л. ванильного сахара
ч.л. порошка для выпечки (соды)
2 яйца
Сахар
Миндаль

Все твердые ингредиенты кладутся в миску, затем измельчаются с маргарином. Затем добавить легко взбитое яйцо. Замесить тесто. Скатать маленькие шарики и окунуть их в другое взбитое яйцо. Положить печенье на противень и посыпать сахаром и толченым миндалем. Выпекать в духовке при температуре 180 градусов, пока печенье не станет хрустящим и не приобретет золотистый цвет.

Печенье с добавкой патоки

200 гр патоки
50 гр сахара
ч.л. перца
ч.л. корицы
1 ч.л. соды
400 гр муки
100 гр масла

Патока, сахар и масло перемешиваются вместе на среднем огне в кастрюле. Дайте смеси немного остыть перед смешиванием с сухими ингредиентами. Используйте ситечко. Все еще раз перемешать. Поставьте смесь в холодное место на ночь. Раскатайте тесто тонким слоем и вырежьте ромбики. Положите по половинке ошпаренного миндаля на каждом печенье, который по желанию можно зафиксировать яичным белком. Печенье печется до получения коричневого оттенка примерно 10 минут на температуре 180 градусов.

Печенье «Гуру»

250 гр масла
175 гр сахара
2 яйца
250 гр сливок
2 ст.л. коньяка
ч.л. корицы
500 гр муки

Хорошо взбейте яичные желтки и половину сахара.
Взбейте сливки с оставшимся сахаром, все перемешайте вместе и добавьте коньяк и корицу.

Постепенно перемешайте хорошо взбитые яичные белки с мукой. Выложите тесто на стол. Охлажденное масло аккуратно вбейте в тесто (тесто можно оставить на ночь).

Посыпьте стол мукой и раскатайте на нем тесто.

Вырежьте тесто и жарьте в теплой, промазанной подсолнечным маслом сковородке. 

Печенье «Берлинские крендельки»

2 сваренных вкрутую яичных желтка
2 сырых яичных желтка
125 гр сахара
250 гр сливочного масла
300 гр муки
Для украшения:
1 яичный белок
Cахар

Протрите вареные яичные желтки с сырыми желтками. Добавьте сахар и взбейте. Постепенно перемешайте с маслом комнатной температуры и мукой. Охладите тесто. Сделайте из теста тоненькие сосиски длиной 10 см. Сделайте из них крендельки. Положите крендельки на бумагу для печения или прямо на помазанный маслом противень.

Помажьте крендельки яичным белком, посыпьте сахаром и выпекайте до получения золотистого цвета в течении 10 минут на температуре 180 градусов. Дайте печенью остыть на решетке и храните печенье в плотно закрытой коробке.

Печенье «Трубочки»

3 яйца
100 гр сахара
75 гр растопленного масла
150 гр муки
1 ч.л. кардамона
50 гр воды

Взбейте яйца и сахар до получения однородной массы. Добавьте муку, кардамон, воду и растопленное масло и аккуратно перемешайте. На сковородку выложите 1 ст.л. теста и выпекайте до получения золотистого оттенка. После печения их стоит согнуть в виде конуса или завернуть в трубочки. Хранить в плотно закрытой коробке.

праздничная выпечка

Комментарии (10)
Светлана 24.12.2014

Вау, какие сладости - вкусняшки!{#} Слюнки потекли!! Всё,пошла на кухню- чашка чаю с кусочком рождественского хлеба спасут меня от гастрономической комы...{#}

Светлана, добрео утро! Да, ням-ням!!!

Я долго искала рецепт песочного теста, тесто, то рассыпалось, то к рукам прилипало, а по этоту рецепту, и лепится хорошо, и раскатать для печенья можно! Спасибо!

Рада, что понравилосьimage .

Обязательно!{#} Рецепт, который называется "Пирожное с миндальной обсыпкой", я использую давно! У меня, чуть-чуть иначе, но состав тот-же! Вкусно! Я бы, сказала. что очень внятный рецепт песочного теста!{#}

Это норвежцы постарались!

Наталия, добрый вечер! Рецепты замечательные! Обязательно попробуем! Спасибо!{#}

Ирина, добрый вечер!

Это специально по Вашим заявкамimage . Так что потом отпишитесьimage

Ой, как все вкусненько! Спасибо утащила в избранное! Опять полсе Нового года и Рождества буду бороться с лишними киллограмками{#}

Ольга, доброе утро!

Так в том и смысл праздников, чтобы после них, БОРОТЬСЯ, хихиксimage Иначе нам будет скучноimage .

Рада, что понравились рецепты - они действительно вкусныеimage .