История создания картины 12 месяцев. Четыре ветра

Доброго времени суток, уважаемый читатель!   Решила поделиться историей создания этой картины и ее смысловой нагрузкой, поскольку она вызвала интерес у людей,  видевших ее на недавней выставке, и моих знакомых.

История создания этой работы  началась с того, что возникла идея изобразить  12 месяцев – годичный цикл на одном  листе, - как-никак, сейчас  наступает  период  инвентаризации  годичного опыта  и  грядущего  календарного обновления.    Где-то  в воздухе витало  предпраздничное настроение, а вместе с ним сказочность, мистичность и  какие-то обрывки-образы  сказки 12 месяцев.

Когда  основной набросок почти был готов,  в одном из углов  - там, где предположительно кончается февраль,  возник Ветер.  И работа завертелась как будто  сама собой, при малом моем участии нанесения  красок и добавления деталей.  В какой-то момент  рядом со мной оказался рисующий свою картину сын шаманский круг, 12 месяцев, восток, север, времена года, символизм, кризис середины жизни.

волшебный круг, четыре направления, юг, стороны света, жизненный цикл, кризисы развития, подростковый период

двенадцать месяцв, четыре ветра, запад, сезоны, шаманизм, зона роста

А смысл работы «взрослел» вместе с ее созданием и вылился  в   бытовое  и наивное изображение   того, что  в моем понимании  является некоей матрицей, фундаментом течения жизненных процессов - и  жизни человека в целом, и любых проектов, им создаваемых и проживаемых.

С шаманским кругом я познакомилась  несколько лет назад через системные расстановки, и работа  души в шаманском круге для меня была очень глубока и непроста, она  во многом изменила  мои взгляды на жизнь.  А затем мне попались несколько книг на эту тему.  Одна из них –  автора Альберто Виллолдо  «Четыре направления. Четыре ветра» -  увлекательна своим повествованием и читается легко, но так же оставляет  неизгладимое впечатление, и некоторые цитаты из нее я привожу ниже.

Итак, описание картины начну с того, что автограф располагается  как бы в начале пути цикла.  Я обычно ставлю его в нижнем правом углу.  Но лучше картину смотреть с того ракурса, который привлекает внимание больше интуитивно – возможно, в таком случае Вы откроете для себя нечто новое.

Шаманский круг  имеет   четыре  направления – четыре стороны света, четыре сезона, четыре времени  в любом жизненном цикле  и каждому соответствует свое предназначение.  Ветер  воспринимается  мною как  энергия, несущая перемены.   На мой  взгляд,  он  символизирует   кризисные зоны роста.

Ветер на северо-востоке – это процесс зарождения, переход из состояния пустоты  в оформление осязаемого существа.  Я предполагаю, что это  время принятия решения жить.

Восток - зона рождения и детства, создания границ.  Здесь мы пребываем в начале - какого-либо пути, проекта, это время учебы и овладения навыками, здесь можно в безопасности совершать все возможные ошибки сколько угодно.

Юго-восток – кризис подросткового возраста. С одной стороны, -  все впереди -  все двери открыты, есть потребность оторваться от родительской опеки,  потребность и задача  поиска «своей стаи», время активного заявления о себе. С другой – ресурсов либо недостаточно, либо они не осознаются и не принимаются.  Молодо-зелено, как говорят в народе.

Юг - место взрослых.  Здесь,  остро ощущая набиваемые шишки,  мы замечаем  свои ошибки   и учимся на  них.  Это период зрелости и расцвета,  время взаимодействия и общности, единства через  четко ограниченное и определенное пространство  –  семьи или  любого социального коллектива. Цена, которую мы платим за право сопричастности к обществу  -   необходимость  подстраиваться под коллектив,  проявляя те стороны, которые гармонируют с обществом,  те взгляды, которые совпадают с общественными, возможно, в ущерб индивидуальным желаниям.  В каком-то смысле, здесь  можно  полностью реализоваться как лидер, ярко проявляя те черты, которые резонируют с общественными.  Это период  бурной жизненной активности.

Юго-запад – кризис среднего возраста.   Здесь возникает  необходимость оценки своего накопленного багажа и имеющихся ресурсов. Приходит осознание, нередко мучительное, что  большая часть активной жизни уже прошла.  Того, что возможно, не все мечты, о которых мечталось – реализуемы в силу разных причин. Проходит  юношеское  ожидание «открытости всех дверей» и «всего впереди»,  позволяющее с легкостью откладывать на потом, и вместо этого открываются показатели реальности,  помогающие мобилизовать оставшиеся и накопленные собственные ресурсы и «прицеливать» взгляды.

Запад - пора заходящего солнца, осени и пожилого возраста.  В этом месте мы собираем урожай  своей жизни и учимся на ошибках других.  Это место отпускания и прощания. В то же время это место  открытия,  формулировки и  принятия индивидуальной ценности.   Здесь появляется способность быть частью общества, без ущерба для своей индивидуальности.

Северо-запад – это место, где жизнь заканчивается.  Это врата смерти.  Я обращаю внимание на то, что это символическое понятие, не буквальное.  То есть, мы можем переживать чувства, связанные с угасанием и уходом чего-то в нашей жизни, переживать страх смерти, порой внешне беспочвенный, но возможно  он говорит о каком-то важном процессе для души.  А. Виллолдо пишет так об этом:

« В Волшебном Круге есть место, где ты лицом к лицу встречаешь смерть и она забирает тебя.

— Воскрешение? Возрождение?

— В мифическом смысле, да. Шаман — это тот, кто уже умер. Он преодолел свой наивысший страх и теперь свободен от него. Смерть его больше не призовет. Он не отбрасывает тени».

Север – символическое  время после физической смерти и до зачатия.  Это место обретения времени, покоя, тишины, пустоты и  единства через безграничность. Именно здесь мы можем ощутить себя частью всего в буквальном смысле.   Это место души. Здесь примиряются противоположности, находятся возможности для принятия не принимаемого.   Но мы можем это почувствовать  ценой  отречения от мира. Это место  отказа от всего  - место  отшельника.  Но эта пустота на севере - не безжизненна, здесь происходит накопление информации. Это время мудрости. Здесь мы учимся на ошибках своих учителей

Заканчивая  описание шаманского круга, я вновь обращаюсь к А.Виллолдо:

«Шаман знает,  что существует море сознания, и оно универсально, несмотря на то, что каждый из нас видит его со своего берега; мир, в котором мы все живем, и наша общая о нем осведомленность могут быть проверены, испытаны каждым живым существом, но редко кто обращает на это внимание.  А шаман — это мастер, хозяин этого большого мира. Он живет одной ногой в этом мире, — он положил ладонь на землю, — а другой — в мире духа»

И сдается мне, что середина – это и есть место хозяина большого мира, -  человека знания, который не отбрасывает тени.

При использовании статьи  или ее части  активная  ссылка на нее обязательна. Использование статьи в коммерческих целях запрещена.

Комментарии
Комментариев пока нет