Обновление пароля

 >  >  >  > Лефкаритика — кружевная легенда Кипра

Лефкаритика — кружевная легенда Кипра

Виды творчества:   Вышивка > Мережка
Кружевоплетение

На солнечном Кипре, неподалеку от города Ларнака, в горах Троодос расположилась небольшая, но при этом знаменитая деревушка Лефкара. Проходя по узким улицам между невысоких зданий с яркими плетущимися по стенам и цветущими растениями, можно увидеть множество женщин-кружевниц, продающих свои изысканные работы и параллельно "колдующих" над новыми. Знакомьтесь, это создательницы киприотского кружева — лефкаритики.

кружево

кружева

красота

Технология плетения (вышивания) этого кружева по сути напоминает наш прием "мережка": мастерица берет очень плотный лён, наносит на него узор, потом ножничками аккуратно вырезает по нанесенному риснуку ткань. Важно, что весь процесс идет именно вручную, потому что во время работы кружевница считает нити между прорезями. Если автоматизировать выбивание узора на ткани, могут пробиться соседние нитки, и кружево расползется после первой же стирки.

белый

Все края прорезей обшиваются нитками, да так искусно, что ни одного узелка или "хвостика" вы не увидите.

узор

орнамент

Естественно, чем меньше прорези и тоньше между ними перемычки, тем сложнее, дороже и ажурнее работа.

кружевоплетение

кружево ручной работы

В Лефкару, по легенде, приезжал в XV веке сам Леонардо да Винчи. Он был так очарован работами искусных кружевниц, что приобрел потрясающие узорные ризы и отвез их в Домский собор Милана. Никто не знает, был ли на самом деле да Винчи в Лефкаре, но и по сей день в Домском соборе хранятся покрывала с вышивкой, очень похожей на стиль, в котором работают создательницы лефкаритики.

интересно

занимательные истории

рукоделие

народные промыслы

народное творчество

Несколько лет назад в католическую общину Кипра приезжал Папа Римский, ему был преподнесен изумительный подарок — целая скатерть, изготовленная в технике лефкарийского кружева. По слухам, стоимость работы составила 20 тысяч евро.

кипр

Более того, лефкарийское кружево столь популярно на Кипре, что когда-то были выпущены деньги, на которых было изображение салфетки-лефкаритики:

А вот так выглядят магазинчики лефкарийских кружевниц. Я бы ни за что наверное не ушла оттуда с пустыми руками :) Ну как можно мимо пройти, когда такая красотень?

Стоит добавить, что подобно всем народным ремеслам, секреты создания такого кружева передаются из поколения в поколение, бережно сохраняются и распространяются по всему миру с восторженными вздохами над такой тонкой и изумительно сложной работой!

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email