Обновление пароля

 >  >  >  > Хорватские кружева: застывшая музыка, нетающий иней!

Хорватские кружева: застывшая музыка, нетающий иней!

Виды творчества:   Кружевоплетение
Плетение > Ловцы снов и мандалы

Волшебство! Удивительно, но другого слова и не находится, когда смотришь на работы хорватских мастериц, создающих, вернее нет, лучше подойдет слово творящих такую красоту. Традиция исполнения такого кружева насчитывает около 600 лет и уходит своими корнями в Микены.

Ныне основными центрами создания хорватских кружевных чудес являются острова Паг, Хвар и город Лепоглава.
Игольное кружево с острова Хвар, сплетенное руками бенедиктинских монахинь, отличает необычный, удивительный по красоте и четкости геометрический рисунок. До нашего времени сохранилась уникальная технология плетения узоров из тонких, но удивительно прочных волокон, которые получают из листьев растения агава. Уникальная трудоемкость сопровождает весь процесс — на изготовление нитей из агавы уходит порой до двух лет!

кружево

кружевоплетение

кружево ручной работы

В хорватских селениях острова Паг, считающегося родиной этого ремесла, исключительно ручная техника создания восхитительно легкого, белоснежного, тончайшего кружева переходит от матери к дочери.

кружевное платье

салфетки

узоры

орнамент

хорватия

К моменту замужества у каждой невесты среди приданого были наряды, украшенные собственноручно сплетенными узорными кружевами. Слава о пажских мастерицах простирается далеко за пределами самого острова, да и всей Хорватии. Именно их творениями украшались самые дорогие и роскошные наряды августейших особ, хотя секрет плетения этих воздушных узоров так и оставался загадкой для тогдашних придворных мастериц. Из-за четкости линий, особой геометричности пажское кружево также зовут "цветами камня".

мир

интересно

история костюма

история моды

история искусства

белый

Кружево Лепоглавы отличается способом плетения — оно коклюшечное. Также в его узорах преобладают растительные мотивы, цветы, плавные линии.

плетение

вязание

волшебство

публикация

Даже спустя огромное количество лет женщины хорватского архипелага с трепетом и должным почитанием хранят секреты своего мастерства и традиции мам и бабушек, передавая волшебные умения из поколения в поколение. В Хорватии существует музей кружева, где можно увидеть работы выдающихся мастериц, их инструменты, посмотреть за процессом плетения, а также заказать себе копию любого из понравившихся экспонатов.

Невозможно не удивиться кропотливости хорватских кружевниц, их одаренности и поистине чудесной любви к обычаям своего народа!

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email