Рождественский календарь. 18 декабря. Встреча Юханнеса Блесса с троллем на Рождество

Сегодня мы открываем очередное окошко рождественского календаря (уже открытые можно посмотреть в блоге). И сегодня - история о встрече Юханнеса Блесса с троллем на Рождество, которую в Норвегии знает каждый . Норвежцы уверены, что это -чистая правда .

рождественский календарь, норвежские тролли

Над пасторской усадьбой в Вого высится гора. В этой горе живет тролль с пятнадцатью головами, а на одном из самых крутых склонов есть двухстворчатые ворота с готической аркой. Это Ворота тролля. Ширина ворот примерно равна ширина церкви. В старые добрые времена любой человек мог бросить в эти ворота камень, и тролль выходил к нему побеседовать.

Когда-то там у подножья горы в усадьбе Блессом жил Юханнес. Однажды Юханнесу по делам пришлось поехать в Копенгаген. Покончил он со своими делами как раз в рождественский сочельник. Очень ему хотелось побыстрее домой попасть. Неожиданно мимо него быстро проехали сани, в которых сидел высокий и крепкий господин. Одет он был в белый кафтан с пуговицами, сверкавшими, как золотые далеры. Этот господин показался Юханнесу знакомым.

норвегия, традиции рождества

- Куда ты так спешишь? - крикнул ему Юханнес.

- Хочу домой поскорее попасть, в Вого, - ответил тот.

- Вот бы и мне с тобой! - воскликнул Юханнес.

- А ты пристраивайся на облучок и поезжай со мной! Вмиг дома окажемся!

Юханнес устроился в санях, и сани понеслись вперед с ужасающей скоростью. Лишь один раз они остановились отдохнуть, и Юханнесу привиделся тас череп, насаженный на кол. Хотел он спросить у своего спутника, что это значит, но снова уже неслись они вперед.

Вскоре путник Юханнеса крикнул:

- Тут же совсем недалеко от Вого!

Сани остановились, и Юханнес спрыгнул на землю.

- Теперь иди домой, да не вздумай оборачиваться, даже если услышишь грохот или увидишь, как полыхает зарево.

встреча с троллем

Юханнес пообещал не оглядываться и поблагодарил незнакомца. Незнкомец поехал дальше, а Юханнес пошел домой. Вдруг на горе что-то загрохотало и сделалось светло, как днем. Юханнесу стало любопытно, он забыл об обещании и слегка повернул голову. Он успел увидеть, что Ворота Тролля распахнуты настежь, а внутри горы сияет множество огней.  Только тут Юханнес понял, что домой из Копенгагена его привез сам тролль!

С того Рождества Юханнес уже никогда не был самим собой. И до конца дней голова его так и тряслась.

Перевод с норвежского Наталии Будур

тролль

Комментарии (10)

Мне тоже понравилась история... и картинки...

Картинки, как всегда, Киттельсена - и фотографии. Особенно хорош знак "Тролли":).

Спасибо....ЗДОРОВО...

Светлана, рада, что понравилось! Все до единого норвежцы непременно знают эту историю:). Теперь и мы знаем:).

Светлана 18.12.2014

Какая интересная история! Поверить в её реальность не сложно..{#}

Свелана, согласна - особенно на фоне норвежских гор:).

Эта история - специально для Вас по заказу "всё о троллях":).

Светлана 18.12.2014

Теперь я понимаю, почему в старые времена в Швеции подозрительно относились к красиво одетым незнакомцам.. Наверное это предание о Юханнесе заставило и шведов быть бдительными. Я так думаю..

Светлан, наверняка - тролли коварны:), так что будьте бдительны!

Trolls crossing. To be found just before entering the Trollstigen

Светлана 18.12.2014

{#}Ух ты! Круто!{#}

Да, специально для таких, как мы:)! Чтобы по сторонам смотрели:)!