Идеи необычных розыгрышей и конкурсов для Ярмарки Мастеров

Идеи необычных розыгрышей и конкурсов для Ярмарки Мастеров | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Не секрет, что на Ярмарке Мастеров довольно популярны такие мероприятия, как розыгрыши или конфетки. Суть их, как правило, в том, что мастерами предлагаются какие-то свои работы в качестве призов, в процессе розыгрыша которых могут принять участие остальные пользователи. В подавляющем большинстве случаев для этого нужно разместить ссылку на пост с розыгрышем в своем блоге, социальных сетях или же создать коллекцию с работой автора конкурса. Победитель, как правило, выбирается одним из трех способов или каким то их сочетанием — генератором случайных чисел, личным выбором автора или же по количеству, например, поставленных за конкурсную коллекцию лайков.

С одной стороны, такой розыгрыш — это легальная возможность для автора привлечь к своему магазину немного (или много) внимания, заявить о себе, увеличить число если не продаж, то подписчиков. Но с другой — на сегодняшний день, уже стоит много чего еще.

Во-первых, участники иногда проявляют недобросовестность. Самый банальный пример — так называемые "конфетники" — люди, создавшие свой аккаунт (или несколько) аккаунтов исключительно для участия в розыгрышах. Эти аккаунты не "живые" — в них нет реальных подписчиков, авторы их не участвуют в жизни Ярмарки ни коим образом, кроме как "пасутся" во всех возможных розыгрышах. Конфетники создают серьезную конкуренцию остальным участникам — имея несколько аккаунтов, участвуя с каждого из них и увеличивая, тем самым, свои шансы на выигрыш при определенных условиях конкурса.

Недобросовестность могут проявить и авторы конкурса — в случае, если победитель выбирается самим организатором, вероятность того, что он окажется совсем не любым случайным человеком, тоже существует. И даже генератор случайных чисел не дает 100%-ной гарантии честности результата.

Однако, даже если конкурс проводит самый честный на свете человек и участвуют в нем такие же замечательные люди, то все равно привлечь внимание к своему мероприятию становится все труднее и труднее!

Отчасти, причина этому — уж очень широкое использование конкурсов в практике мастеров — можно уже потеряться в том количестве этих праздников щедрости, которое ежедневно появляется на просторах сайта. Это уже и не воспринимается пользователями как праздник или какое-то событие, а зачастую и вовсе раздражает.

Вся эта длинная преамбула — эдакое вступительное слово к статье, поясняющее, почему, на мой взгляд, уже не очень актуально проводить конкурсы-розыгрыши по такой устоявшейся схеме.

В свою очередь, я бы хотела предложить несколько идей на счет того, какие можно попытаться придумать и провести конкурсы, чтобы они были интересны и полезны наибольшему количеству пользователей и, разумеется, самому автору.

Идея №1

Конкурс коллекций "На Главную"

Суть конкурса проста и принципиально не отличается от стандартной модели конфетки. Автор объявляет конкурс коллекций, участники создают их, включая работу автора и размещая в теме конкурса. Побеждает та коллекция, которая первой из всех участвующих окажется на Главной странице Ярмарки Мастеров. Срок такого конкурса можно не нормировать, а проводить "до победного". А можно задать определенный срок, после которого, в случае непопадания на Главную ни одной коллекции, придумать альтернативный финал и выбор победителя.

Из плюсов такого розыгрыша первый и самый главный — 100% надежность результатов. Никакой подтасовки быть не может и участники сразу же отчетливо это понимают, что несомненно, повышает уровень доверия к мероприятию. Кроме того, очевидно, что все конкурсные коллекции будут собираться с вниманием и старанием — ведь тут уже не накидаешь "тяп-ляп", каждый будет стараться собрать действительно красивую и гармоничную коллекцию, имеющую шанс оказаться на Главной. Автору это тоже сулит много плюсов — у таких коллекций больше шансов войти в топ популярных подборок, да и возможность попасть на главную страницу останется и после завершения конкурса и подведения итогов.

Некоторые нюансы, все же тоже есть. Автор-устроитель такого конкурса должен достаточно критично взглянуть на свои работы, на качество фотографий и их эстетическую привлекательность. Ведь если фото "не очень" — то можно месяцами продолжать розыгрыш, томить участников, но ни одна коллекция так и не окажется на главной.

Идея №2

Игра-угадайка чего-нибудь

Суть конкурса — устроить некий "тотализатор" со ставками на какую-нибудь определенную дату, когда может произойти то или иное событие в магазине Мастера. Победителю, разумеется, приз.

Моя последняя идея для своего магазина — устроить конкурс-угадайку на количество подписчиков. То есть, угадываем мы день, когда в магазине наберется 2000 подписчиков. Каждый участник называет какую-то дату, когда, как он предполагает, это может произойти. Победит тот участник, дата которого окажется наиболее близкой к дате события.

Один участник — одна дата, менять решение нельзя. Если окажется двое участников, даты которых равноудалены от события (например, 2000-й человек подписался 3-го марта, а двое разных участников назвали даты 2-е марта и 4-е марта) — то победит тот, кто раньше оставил свою заявку.

Таким образом, итоги этого розыгрыша вновь оказываются крайне прозрачными — все на виду, никаких возможностей подтасовок. Ну и свою интуицию или расчет тоже многим интересно проверить! :)

Кроме количества подписчиков можно угадывать количество отзывов мастера на определенную дату или же, наоборот, угадывать дату появления 50-го или 100-го отзыва или же, например, количество "Нравится" к публикации или мастер-классу, недавно опубликованного автором. Только все надо продумывать и учитывать возможные "неудобные" моменты, лазейки для подтасовки результатов, коих всегда достаточно, если придумываешь что-то новое, а не испытанное многократно другими мастерами.

Идея №3

Эстафета тематических коллекций

И еще одна идея — снова о коллекциях. Тоже получается своеобразная игра-эстафета. Мастер публикует пост о мероприятии. Придумывает некую тему, на которую нужно будет создать коллекцию. Это может быть что-то аналогичное тематическим неделям на Ярмарке, в том же духе. Например, тема будет "Нежная пастель". Первый участник создает коллекцию на эту тему, публикует ее и придумывает свою тему для следующего участника. И так по цепочке. Победителя можно определять разными способами — по предпочтению автора конкурса или же устроить отдельное голосование по номинациям — на самую красивую коллекцию, на наилучшее соответствие тематике или же на самую интересную тему.

Вот такие идеи мне придумались, возможно, кому-то что-то приглянется или даст толчок собственному воображению. Я за разнообразную и креативную жизнь Ярмарки Мастеров!

Комментарии (82)

спасибо. приму к сведению)

Спасибо!!!

Хотелось бы отметить, что

1. Призы должны быть достойными, чтобы привлечь внимание к конкурсу.

2. Оформление конкурса немаловажно.

3. Конкурс - это тоже труд. Необходимо привлечение новых участников, общение с ними, контроль коллекций, блогов и т.п.

ArtBijou 18.06.2015

Наталья, спасибо за идеи!!! {#}

Классные идеи! Спасибо!

Наталья, спасибо за идеи!

Я вот тоже проводила пару обыкновенных конкурсов коллекций, планировала еще и под Новый год провести, но не получилось... теперь думаю уже в сл. году проведу и теперь с новыми условиями;)

Наталья, спасибо за Вашу публикацию. Интересно прочесть и прекрассные комментарии тоже.

Вера (VeraR) 19.12.2014

Спасибо, что затронули этот вопрос. Идеи интересные. Надо думать)) В конкурсах коллекций участвую, но только в тех которые глянулись( не в призах дело). Иногда попадаю на главную и мои работы тоже. Сама проводила конкурс и делала все по честному)). Вот думаю вскоре провести еще конкурс. Ваши идею дали толчок. Теперь буду думать над условиями :)

Друзья, а вот еще одна тема для конкурса: Придумать название коллекции. Кстати, конкурс действующий!!! Приглашаю участвовать: http://www.livemaster.ru/topic/1032459-pridumaj-nazvanie-kollektsii?vr=1&inside=1

идеи замечательные, Наташа! В подходах к конкурсам давно надо что-то менять коренным образом. (О конфетках вообще говорить не хочу, они уже раздражают навязчивостью всех.) Так как в комментариях выше уже высказано то, что собиралась сказать и я, перехожу к тому, чего не сказно ниикем :) :

1) - для конкурсов нужны темы, задания, чтобы мозг влкючался и творческий червяк зашевелился у каждого, кто заглянет на страничку конкурса. Вы же не фигню разыгрывать собираетесь, а вещь, у которой есть и себестоимсость материалов и затраты труда автора, и уж если отдавать такую вещь в дар, то достойному, а не мимолётным охотникам бесплатненького. Вот одна мастерица конкурсы частушек проводит - понятно, что не всем богом дано стихи писать, но частушку сочинить даже интересно.

2) - я об этом уже не раз говорила в разное время - необходимо ограничить количество коллекций от одного участника, иначе завал "низкосортностью" обеспечен. Есть любители коллекций, штампующие их по два-три десятка в день, в надежде взять не качеством, а колличеством. вот с ними, как и с конфетниками бороться тоже надо. Пусть участник подаст две-три коллекции, но такие, чтобы дух захватывало у смотрящих.

3) мне не нравится пункт о зрительских симпатиях в конкурсах, так как он несправедливость и раздрай вносит: при таком голосовании побеждают чаще всего те, у кого подписчиков больше и "пригласителей-просительниц" не мало.

Показать еще