Обновление пароля

 > Журнал > Мастер-Классы > Игрушка на пальчик "Цыпленок". Очень простой мастер-класс в фотографиях

Игрушка на пальчик "Цыпленок". Очень простой мастер-класс в фотографиях

Виды творчества:   Вязание > Вязание крючком
Сложность:   ниже средней
Время работы:   1 час

Чем хороши пальчиковые игрушки, что ооочень маленькие, и их можно быстро сотворить из разных остатков ниточек, которые завалялись под рукой.

Сегодня хочу поделиться, как я вяжу крючком Цыплят на пальчик. Начинаю именно с них, потому что по сути этот мастер-класс — базовый. И на основе цыпленка можно связать любого другого зверя (ну почти), разве что цвет-размер-форма варьируются.

Посмотрите сами:

пальчиковый театр

И вот не люблю давать слепых указаний: 5 петель здесь, по 2 там... В конце концов крючки и нитки у всех разные, да и цыплят все по-разному представляют. Очень хотелось, чтобы после этого мастер-класса вы смогли связать любую понравившуюся вам зверушку сами, т.е. поняли сам принцип.

А значит, посмотрим вначале на это чудо природы — цыпленка. Полюбоваться, а заодно присмотреться, что у него и как:

игрушка ручной работы

Итак, оно желтое (бывает оранжевое, черноватое и т.д.), круглое. Из выступающих частей — клюв, немного крылья.
Значит, если вкратце, то идея такова: вяжем круглый шарик, на нем вывязываем клюв, глаза-бусинки (или нитками вышить) и обозначить крылышки.

игрушка своими руками

Для пальчиковой игрушки Цыпленка понадобится:

  • желтые нитки (чуть-чуть, он же мааленький);
  • совсем немного на клюв (бежевый, коричневый, оранжевый, другой оттенок желтого и т.д.);
  • и также мало на гребешок — красные, розовые, оранжевые;
  • на глазки — 2 бисеринки или черные нитки.

Приступаем: желтыми нитками вяжем цепочку из воздушных петель. Меряю всегда по собственному пальцу, после того как цепочка плотно обхватывает палец, добавляю еще пару-тройку петель.

подарок малышу

Замыкаем цепочку в кольцо и продолжаем вязать по кругу столбиками без накида.

для начинающих

Итак, прикинули, что размер (высота) подходящий и делаем макушку. Для этого вяжем просто по 2 петли вместе, пока не останется совсем маленькая дырочка (это не страшно, мы ее потом гребешком закроем). Обрезаем нитку, закрываем голову.

Клюв. Он у нас — нечто торчащее, пошире у основания, поуже в конце. Значит, делаем так: посередине морды вывязываем колечко из столбиков без накида: вот так по кругу и идем (обычно у меня уходит 5-6 петель на круг, диаметр где-то полсантиметра):

Примечание: Принцип такой:

  • если нужно сузить — вяжем по 2 вместе (так вяжу талии, шеи, суженные к концу морды и прочие запчасти);
  • если расширить — вяжем 2 петли на месте одной (голова после шеи идет как расширение, пузико у бегемота или грудь у петуха).

Чтобы заузить клюв вяжем по 1 круг по 2 петли вместе (если было 5-6 петель, то осталось 3, связываем их все вместе, обрываем нить и закрываем):

Гребешок: на макушке вяжем 4-5 петелек столбиков без накида. Цвет — все оттенки красного-розового и оранжевого (что в доме завалялось).

Глазки: пришейте бусинки-бисеринки или просто черной ниткой вышейте 2 глазика:

На этом можно было бы и остановиться. Но симпатичнее будет с крылышками :) Для этого сделаем полукруги из столбиков С накидом. Вот по такой линии:

Вводим крючок в точку 1 — это будет начало первого СБН, точка 2 — это основание всех столбиков для крылышка. В точке 3 прикрепляем последний столбик. Что-то сложно написала, а на самом деле мы в точке 2 вяжем где-то 6 столбиков с накидом и получаем полукруг-веер, который и есть крылышко.

Ну что, похожи? :)

Поздравляю сердечно, если это ваша первая игрушка.
В любом случае, надеюсь, что созидание было радостным и легким, и мастер-класс был вам в помощь.

Начинающим вязальщицам хочу сказать: не бойтесь экспериментировать! Во-первых, в этих пальчиковых игрушках все такое маленькое, что даже если ошибешься, то всего-то и нужно, что распустить и перевязать десяток петель (дело одной минуты). А во-вторых, это же крючок и игрушка :), а значит на неудачно получившемся месте можно сделать крыло, или воротник, или передничек, юбочку или шарфик.

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email